Студенты ЮУрГУ имеют возможность развиваться в различных культурных направлениях. В актовом зале вуза проходят выступления лучших государственных симфонических оркестров страны, также приглашаются зарубежные коллективы. ЮУрГУ имеет собственный Зал искусств, в котором представлены произведения из фондов Челябинского музея искусств и областного отделения Союза художников России, экспозиции Российской Академии художеств и Государственного Русского музея. Постепенно создаётся и собственная художественная коллекция университета.
Кроме этого в университете представлены: музей истории ЮУрГУ, филиал Русского музея, геологический и музей «Народы и технологии Урала», а также галерея современного искусства «OKNO».
Как уже известно наш университет вошел в число шести высших учебных заведений, отобранных для участия в Проекте 5-100 по повышению конкурентоспособности ведущих российских вузов и укреплению их позиций в международных рейтингах.
А для того, что бы поднять родной университет в высшие позиции мировых рейтингов, на первом этаже главного учебного корпуса появился специальный ящик "Есть идея? Пиши!". Здесь вы можете предложить свои проекты, идеи, инновации, которые помогут ЮУрГУ оказаться в числе первых.
Не проходите мимо и примите участие в судьбе родного университета!
В вузе представлено более 30 студенческих коллективов, которые широко известны как в регионе, так и за его пределами! Все коллективы Центра творчества являются лауреатами международных, всероссийских, региональных, областных, городских фестивалей и конкурсов.
Музыка
Камерный оркестр
Джазовый оркестр под управлением Георгия Анохина
Джазовый ансамбль
Оркестр русских народных инструментов
Вокально-инструментальный ансамбль Body and Soul
Студия «Пианист»
Вокал
Хор Primavera
Хор автотракторного факультета
Клуб авторской песни
Студия эстрадной песни
Хореография
Ансамбль бального танца
Студия классического танца L-Classic
Коллектив современного танца Deep Vision
Танцевальная команда ЮУрГУ Crazy family
Ансамбль танца «Парадокс»
Студия Urban Dance
Театр
Студия-театр «Манекен»
Музыкальный театр «Фольк-тона»
Театр Моды «Валькирия»
Литература
Литературное объединение «Студенческий Парнас»
В ЮУрГУ появилось много традиций, в том числе и творческих, которые передаются из поколения в поколение. Любимыми стали театрализованные праздники «Посвящение в студенты», «День рождения университета», «Татьянин День», «Вручение дипломов выпускникам», «Новогоднее путешествие», «Талант ЮУрГУ», «Весна в ЮУрГУ» и другие.
Ежегодно студенты занимают первые места в различных номинациях всероссийского конкурса «Весна студенческая». В 2015 году во Владивостоке коллектив «Dеep Vision» занял призовое место, кроме этого победу в своей номинации одержала музыкальная группа «Первый раз».
Сегодня Центр творчества ЮУрГУ является культурным центром студенчества не только района, города, но и всего региона.
Традиции в ЮУрГУ не только сохраняют, но и преумножают. И одной них стало проведение соревнований по лёгкой атлетике «Кубок первокурсников».
С каждым годом количество участников увеличивается, а результаты радуют тренеров. Этот раз стал не исключением.174 спортсмена поборолись за звание самого лучшего легкоатлета. Каждый участник приложил силы, чтобы заработать как можно больше очков в копилку своего любимого факультета.
Студентам предоставлялось на выбор несколько дистанций: 60 м, 200 м, 600 м. Борьба была очень упорная. Не обошлось без падений, ушибов, нарушений. Но какие же соревнования без этого! Спортсмены пережевали, поддерживали друзей, однокурсников, да и просто полюбившихся участников. Желающие проверить себя не только в беге могли попробовать свои силы и в прыжках в высоту.
По итогам соревнований больше всех очков в 1-ой группе набрал энергетический факультет (1943 очка), во 2-ой — физико-математический факультет (1520). От факультета журналистики участвовало 7 человек: Мария Шереметьева, Андрей Сомков, Дмитрий Камалов, Яна Бухарова, Юлия Козлова, Аркадий Зубков, Максим Асмолов. Цифра 7 оказалась для нас значимой. Она передает не только количество участников, но и место в общем зачете.
После соревнований мы побеседовали с Юлией Козловой, студенткой 1 курса факультета журналистики.
— Юлия, в беге на какую дистанцию вы сегодня приняли участие?
— Пробежала я две дистанции: 60 и 200 метров.
— Довольны ли вы своим результатом?
— Своим результатом не довольна, так как чувствовала, что выложилась не на все 100%.
— Впервые ли вы участвуете в такого рода соревнованиях?
— С 12 лет участвовала в районных соревнованиях в родном городе.
— Здорово, значит у вас большой опыт. Скажите пожалуйста, как вам организация «Кубка первокурсников»?
— Не очень понравилось, что одновременно проходили и забеги и награждение. Как мне кажется, все должно быть последовательно.
А что же скажут нам победительницы соревнований?
Антонина Фёдорова(гр.ВМИ-103): «Лёгкой атлетикой я занимаюсь уже 5-ый год. Сегодня выбрала длинную дистанцию. По-моему мнению она у меня хорошо получается. И, глядя на медаль, еще раз в этом убедилась. И организация соревнований мне понравилась. Нет толп, все распределено».
Виктория Любимова (энергетический факультет): «Я тренируюсь в спринте, поэтому больше располагаю к коротким дистанциям. Именно поэтому сегодня в нихсоревновалась. Испытываю счастье, радость от результата. Золотая медаль это лучшее доказательство, что твои тренировки прошли не зря. Хотелось бы добавить в соревнования еще и технические виды. А также было бы здорово, если всех участников расписывали заранее по забегам, чтобы знать свою дорожку и уже изначально готовиться бежать по ней».
Вот такие впечатления остались у спортсменов после соревнований. Спасибо первокурсникам за участие и поддержание традиций нашего университета. Пожелаем легкоатлетам дальнейших успехов и новых побед. Как говорится: «Старт дан!»
Воркаут, паркур, фрироуп, лазертаг – что означают все эти слова? А это совершенно новые спортивные направления, которыми увлекается нынешнее поколение. Мы же хотим рассказать вам о слэклайне (канатохождение или хождение по тросу, натянутому между неподвижными объектами). Откуда же он взялся и как ему удается набирать популярность с такой невероятной скоростью?
Одной из официальных версий появления этого спортивного направления является история, о том, как однажды в 1980-х годах в Калифорнии Адам Гроссовский и Джеф Еллингтон от скуки начали ходить по ограждающим парковку цепям. Именно после этого им пришло в голову натягивать провисающие стропы для развлечения, а в скором времени эта идея распространилась по всему миру. Для того чтобы подробнее узнать об этом виде спорта, мы решили поговорить с опытным в этом деле человеком Вячеславом Кураповым (студент 4 курса ИЭТТ):
— Откуда ты узнал про слэклайн?
— Как-то раз, когда я был на первом курсе, в ЮУрГУ проходило мероприятие, которое называлось «Неделя спорта». Именно там я в первый раз увидел слэклайн. До этого я смотрел ролики про это, но потом попробовал вживую, и мне очень понравилось, именно поэтому я начал ходить на тренировки.
— Опасно ли хождение по тросу?
— Оно является опасным только в том случае, когда ты становишься профессионалом и пытаешься выполнять трюки более сложного уровня. Однако, если ты разминаешься перед тренировкой и постепенно переходишь от легких трюков к более сложным, то опасность сводится к минимуму.
— А ты сам когда-нибудь получал травмы во время тренировок?
— Да, травмы были, но не серьезные. В основном это вывихи и растяжения, но до переломов не доходило.
— Что ты можешь рассказать о трюках в слэклайне?
— На самом деле у слэклайнеров в России нет специально оборудованных залов, где можно безопасно пробовать какие-либо трюки. Именно поэтому прогресс в обучении идет медленно, ведь многие спортсмены не хотят травмироваться. Тот трюк, который я сейчас учу, называется батфлип – это сальто на стропе (упругой пружинящей ленте). Было бы легче, если бы я учил его не над землей, а например над матами. Недавно одного моего друга слэклайнера позвали работать в Екатеринбург инструктором в батутном зале, и наша команда поехала к нему. Там были поролоновые ямы, над которыми мы натягивали стропы и разучивали различные трюки. Это было очень круто и безопасно. К сожалению, там мы пробыли всего лишь день, хотя мечтали об этом намного дольше.
— Знаешь ли ты про какие – либо организации в Челябинске, которые обучают этому виду спорта?
— У нас есть команда SlackCherS – это единственная организация в Челябинске, которая занимается этим. Предводитель нашей команды Николай Шаламов, самый сильный слэклайнер в России. Он помогает нам с обучением разных трюков, мы вместе ездим по различным городам, участвуем в спортивных мероприятиях. То есть, он научил нас – мы учим других.
— Существует ли какая-либо статистика в слэклайне по Челябинской области?
— Данный вид спорта очень молодой в России, ему около семи лет, поэтому никаких статистик в Челябинской области нет. Хоть наш город и считается самым развитым в этом направлении, соревнований по слэклайну проходит очень мало, в основном раз в год в рамках фестиваля «Энергия улиц», так что я думаю еще рано говорить о каких – то официальных подсчетах.
— Какие напутствия ты дал бы людям, которые решат заниматься этим видом спорта?
— Не пытаться прыгнуть выше своей головы и приступать к трюкам последовательно, а также обязательно разминаться перед каждой тренировкой и быть аккуратными.
— Изменил ли слэклайн твою жизнь?
— На самом деле я не пожалел, что поступил учиться именно в Челябинск, ведь я узнал об этом виде спорта именно здесь. Он действительно может изменить жизнь. Для меня слэклайн – это саморазвитие, новые знакомства, города и невероятные ощущения. К тому же это чувства, которые не каждый может испытать, ведь пока сам не попробуешь, ты никогда не поймешь человека, который занимается этим. Например, когда ты уже прошел 95 метров стропы и тебе хочется пройти всё больше или когда ты стоишь в горах на хайлайне (техника слэклайна, при которой стропа устанавливается высоко над землей или водой), и над пропастью перед тобой открывается невероятно удивительный пейзаж, ведь с края скалы ты видишь одно, а посреди пропасти абсолютно другое.
Слэклайн вполне безопасное и веселое занятие, возможно именно поэтому находится множество его любителей. Для того чтобы заниматься им не нужно таскать тяжелые приспособления, достаточно инвентаря, который помещается в обычном рюкзаке. Помимо этого хождение по тросу прекрасно развивает концентрацию и координацию движений. В общем, недаром сегодня этот экстремальный вид спорта популярен как никогда.
Еще с детства многие люди любят фокусы и захватывающие зрелища. Небезызвестный режиссер Роберт Земекис (трилогия «Назад в будущее», «Изгой», «Форест Гамп») решил приоткрыть занавес и показал, как такие чудеса воплощаются в реальной жизни, которые так удивляют и радуют публику. Фильм «Прогулка» – история о Филлипе Пети, французском канатоходце, который прославился своим грандиозным «походом» по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке.
Сюжет интересный, кинематограф уже обращался к этой теме – в 2007 году на экраны вышла документальная лента английского режиссера Джеймса Марша «Канатоходец». Не будем скрывать, что ей не хватило некой изящности и художественности, которые воплотил в своем детище американский режиссер-постановщик.
Сценарий простой и легкий. Упор делается больше на динамику, на передачу диалога через действие. Фильм получился энергичным. Но не хватило рельефности и художественной выразительности. Не было того адреналина и переизбытка эмоций от рассказа о невероятном трюке Филлипа Пети. Но приковать внимание зрителей Земекису все же удалось, благодаря ненавязчивости и некой воздушности истории.Операторская работа выполнена нестандартно и специфично. В финальной сцене, когда показан монолог главного героя, картинка неожиданно перескакивает на кадр со статуей свободы – это выглядит неразумно и слегка неуместно. Создается ощущение какой-то сухости и обрывчатости повествования.
Главная составляющая фильма – это хорошая подборка спецэффектов, которая реалистично передала визуализацию легендарного трюка канатоходца. А дополнением выступила лаконичная, мелодичная музыка Алана Сильвестри. Эта техническая сторона киноленты превзошла ожидания, здесь съемочная группа постаралась соблюсти каноны жанра и была на высоте.«Прогулка» – кино с одним актером. Американец Джозеф Гордон-Левит («Начало», «Темный Рыцарь: Возрождение легенды») прочувствовал своего персонажа. Тонко и точно, но со своим определенным изяществом воплотил экспрессивного, заражающего своим энтузиазмом Пети. Актеры второго плана искусно дополнили сюжет и были своего рода аксессуаром к главному герою. Своим поступком Филлип Пети вписал себя в историю. «Прогулка» – фильм о мечте обычного человека, которая воплотилась в жизнь, не без определенного риска. Как сказал известный индийский писатель Маринал Кумар Гупта: «Чтобы стать великим, приходится рисковать». Так и наш герой поверил в себя и покорил эту 400-метровую высоту человеческого страха и желания.
— Начнем, пожалуй, с истоков. Расскажи, как ты начал заниматься музыкой, что тебя к этому подтолкнуло?
— Музыкой я начал заниматься в школе, мне очень нравился хип-хоп и рэп. Я осваивал программы для записи музыки, а после школы мой троюродный брат дал мне в руки гитару. Наверное, с этого все и началось.
— Насколько нам известно, до участия в проекте «Голос», ты играл в группе «Здесь и Сейчас». Как она зародилась, какие изменения происходили внутри коллектива из года в год, как менялся стиль музыки?
— Группа «Здесь и Сейчас» зародилась среди четырех энтузиастов, совершенно случайных людей, которым просто что-то хотелось играть. Было это в далеком 2003-м году. Изменения происходили колоссальные потому как тот состав, который играет сейчас, не имеет ничего общего с тем, что было в далеком прошлом. Нам нравилось играть каверы на Metallica, Red Hot Chili Peppers, что-нибудь такое. Потом стиль поменялся с рока на Юрия Антонова и группу Браво. Мы ушли в конъюктурную стезю.
— Не жалеешь о том, что сейчас ушел из группы?
— Нет, не жалею, так как эти перемены были необходимы и, я думаю, они однозначно на пользу. Все старое когда-нибудь кончается и начинается новое.
— Как тебя занесло в сторону джаза? Расскажи о проектах и мероприятиях, в которых участвовал с этим направлением.
— С джазом меня познакомил мой учитель по гитаре – Александр Черепанов. Практически в тот момент, когда я впервые взял ее в руки, откуда ни возьмись, взялся он и сказал: «Давай-ка играть джаз!» (смеется). Он мне дал толчок в сторону понимания этого направления и привил мне некий музыкальный вкус. Если брать мероприятия и проекты, то началось все с Big Band Станислава Бережного, куда я попал очень случайно, потому что общался с уникальным гитаристом Константином Корчагиным и поделился своей мечтой, что мечтаю спеть с Big Band, как Frank Sinatra, а он мне: «Так у нас же есть Станислав Бережной, который может все это сделать!». От меня последовала просьба устроить встречу. Она состоялась, и Станислав Васильевич дал мне первые две песни, это были «New York» и «Strangers in the night» — махровый Frank Sinatra. А если говорит про проекты, то, по окончании института, я сколотил команду замечательных музыкантов, с которыми были знакомы еще с начала поступления, квартет COTTON CLUB: Антон Бугаев — клавиши, Павел Дружков — контрабас и Константин Шершиков — барабаны. Ребята были у нас аккомпанирующим составом для студентов, мы разучивали различные джазовые композиции и не только, потом я подумал, почему бы нам вместе не играть. Так, собственно, и начали.
— Кто или что побудило тебя на участие в проекте «Голос»?
— Как-то, на самом деле, все твердили, что надо и, в общем-то, я сам был не прочь.
— На сколько процентов ты был уверен в том, что к тебе повернутся?
— Это как с динозавром, 50 на 50, или встречу, или нет. Ну, сложный вопрос, скажем так, я верил. Не знаю, на сколько процентов, но больше 50.
— Какие ощущения были, когда к тебе повернулись целых 3 наставника?
—Ощущения того, что этого не может быть и что сейчас мне это снится, наверное, скоро я проснусь. Вот примерно так.
— Почему ты выбрал именно Александра Градского?
— Всем задают этот вопрос, кто выбрал Градского. Потому что Александр Борисович самый опытный и матерый дядька!
— Расскажи об атмосфере в команде и работе с наставником. С кем больше всего общаешься?
— Все проходит достаточно быстро, точнее проходило. Все, по сути, интересные замечания и наставления, какие-то маленькие фишечки. Из тех, с кем общаюсь, если брать команду, то, очевидно, это Алла Рид, с которой у нас был дуэт.
— Какой совет из уст Градского стал самым ценным для тебя?
— Совет такой, что не пытаться прыгнуть выше головы и иметь чувство меры.
— Кого из участников ты считаешь самым сильным соперником?
— Все ребята сильные. Я скажу, кто мне импонирует. Это Константин Работов, который сейчас находится в команде Григория Лепса.
— Комфортно ли тебе было петь дуэтом с Аллой Рид?
— Было комфортно, сработались быстро (смеется).
— Какие эмоции испытал, когда Градский выбрал Аллу? И что почувствовал, когда тебя спасла Полина Гагарина?
— Я подумал: «Ну, все, это конец. Вот и закончился "Голос"», а потом подумал: «Нет», когда Полина нажала на кнопку. Было очень радостно, правда.
— Вы с ней уже успели сработаться?
— Скажем так, мы нашли консенсус.
— Какие планы на будущее после проекта?
— Планы на будущее — собрать коллектив. Возможно, это будут ребята из «Голоса», пока не знаю кто. Безусловно авторский материал, безусловно джаз!
Волнующая обстановка в зале, ожидание и… наконец-то кастинг начинается!
Вначале всем конкурсантам было предложено заполнить анкету и начиная с этого этапа немного проявить себя. Спустя пол часа уже более 50 человек заявили о своем участии. Четыре опытных ведущих сидят в жюри: Дмитрий Руденок, Анатолий Шибков, Александр Киселёв, Даниил Вычегжанин.
Каждому участнику давали индивидуальное задание: станцевать, рассказать о себе, спеть или просто пошутить.
Огромное количество талантов собралось в актовом зале, и один из них, студент Челябинской государственной агроинженерной академии, Денис Гусин, поделился своим впечатлением об участии в кастинге:
— У вас есть опыт работы в роли ведущего?
— Опыт работы имеется и довольно большой. Это мероприятия разного формата и масштаба: клубы, банкеты, детские праздники, открытия магазинов и многое другое. Но не смотря на это, при выходе на сцену ЮУрГУ я чувствовал волнение. Как говорит мой хороший преподаватель по сценической речи: эмоций нет только у мертвого. Перед каждым своим мероприятием испытываю это чувство, это — норма.
— Вы как-то готовились к кастингу или импровизировали?
— Было несколько заготовок, потому что плохо представлял, что ожидать от зала. Поэтому пришлось импровизировать из заготовленных материалов. Честно признаюсь, не успел сделать 90% из того, что хотел, потому что не хватило времени, проведенного на сцене.
—Кто из жюри вам больше всех симпатизирует в плане профессиональной деятельности?
— Больше всех…? Ну, думаю, что больше всех нравится… Трудно ответить на этот вопрос. Очень много слышал об Александре Киселеве. Его формат работы и видения мне близок по душе. Веселая импровизация и интерактив с гостями это круто!
— Что ждете от обучения в школе ведущих?
— Новых творческих идей, вдохновений, ну и, конечно же, знакомств с интересными людьми.
После первого дня отбора у каждого наставника уже появился список тех, кто на данную минуту прошел, но он еще может измениться по итогам второго дня просмотра кандидатов. В предстоящий день кастинга будет предоставлено слово каждому, кто заполнил анкету, но не успел выступить в первый.
По итогам двух кастингов останется 20 человек. После этого, начиная с человека, набравшего наибольшее количество баллов, начнется процедура выбора своего наставника. Итого будет 4 команды по 5 человек. Каждого из которых по условиям конкурса ожидает:
— Мастер-классы от наставников;
— Практические занятия;
— Работа по сценической речи;
— Проведение мероприятий;
— Сценарные мастер-классы.
После прохождения теории наступает практика. С помощью своего руководителя оставшиеся участники получат шанс провести блок программы в заведениях города, оценивать которые будет специальное жюри.
В результате проведенных этапов остается два человека в каждой команде. А что будет дальше – интрига!
Проект 5-100 был запущен в соответствии с положениями Указа Президента РФ в 2012 году для того, чтобы способствовать наращиванию научно-исследовательского потенциала группы национальных университетов и укрепления их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.
Главными целями проекта являются: появление в России к 2020 году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных соответствовать мировым тенденциям развития и мобильно реагировать на глобальные изменения, а также вхождение не менее пяти российских университетов в первую сотню мировых рейтингов.
Претендентами на попадание в проект выступили 18 вузов. В октябре в течение двух дней на площадке Дальневосточного федерального университета все вузы-претенденты презентовали программу развития своей образовательной организации. Защита программ повышения конкурентоспособности проходила на заседании Экспертного совета проекта под председательством Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.
В обсуждении программ приняли участие российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, мировые эксперты в сфере высшего образования, среди которых профессор Московской Школы Управления «Сколково» Андрей Волков, генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян, президент Гонконгского университета Цуи Лап-Ши, исполнительный президент Китайского Общества Стратегии развития образования Мин Вейфанг, президент Сколковского института науки и технологий Эдвард Кроули.
По итогам обсуждения Совет выбрал программы шести вузов:
Южно-Уральский государственный университет стал одним из шести лучших высших учебных заведений страны, отобранных для участия в проекте 5-100.
В поддержку федерального проекта ЮУрГУ запустил официальные хэштеги: #ЮУрГУпятьсто и #вспискелучших. Теперь пользователи социальных сетей смогут познакомиться с работой крупнейшего вуза Урала. Данные хэштеги помогут всем желающим быстро находить информацию, касающуюся участия Южно-Уральского государственного университета в проекте 5-100.
Окончательное решение о включении вузов в проект и размере субсидий, предоставляемых отобранным вузам, будет принято министерством в течение двух недель.
Чёрная кошка, женщина с пустым ведром, низкий полёт птиц, поведение домашних животных и многое другое, что же это, по мнению окружающих: обыденность или знак свыше?
«Я никогда не отличалась верой в суеверия и приметы, но перед замужеством с лёгкой руки бабушки вспомнила всё, стало страшно. Очень переживала, что-то пойдёт не так. Платье выбирала с подружками, просила, чтобы никто не приходил на свадьбу в белом и ещё много всего. Перед рождением ребёнка тоже старалась максимально оградить себя от негатива! Не знаю, почему так произошло. Сейчас в приметы, верю весьма выборочно», - призналась Наталия Маркова (юрист).
Ольга Ивлева (врач) относится к народным приметам весьма скептически: «Мне периодически мама сообщает, что этот знак не к добру, а вот птицы летят определённой фигурой, значит потеплеет. Я не верю в это, да и не обращаю особого внимания. Никогда не замечала, что после того, как мне дорогу переходила чёрная кошка, в моей жизни случалось что-то ужасное. Может быть, просто я не придаю этому большого значения».
Кто-то начинает верить в приметы после каких-то происшествий. «Не верила ни в какие приметы, пока мы на девичнике случайно не разбили зеркало. Посмеялись, поглядели на осколки, выкинули его и продолжили веселиться, а в скором времени очень сильно поругались между собой. Сложно сказать виновато ли зеркало, но с тех пор в примету про разбитое зеркало и несчастье я верю», - поделилась Екатерина Жильцова (студентка).
«Очень люблю примету про чёрную кошку. Вообще, если она перешла дорогу, я думаю, что у животного дела на другой стороне улице, хотя мне обычно после этого очень везёт. А вообще в знак благодарности чёрным кошкам, я себе завёл одного такого представителя», - рассказал Максим Заичкин (менеджер).
Некоторые сами создают приметы, как например Олег Громов (школьник): «У нас есть свои приметы, семейные. Например, если у мамы много свободного времени и хорошее настроение, то вечером всё семейство побалуют новым вкусным тортиком, или если у папы сломалась машина я могу не идти на первый урок, эти то точно действуют безотказно».
Верить или не верить дело каждого, если человек чувствует себя комфортно это главное. Пусть в жизни каждого из нас будет как можно больше «добрых» знаков, а все приметы будут хорошими!
67
1474
6272
Конвергентная медиапродукция