Университетское посвящение в студенты – самое долгожданное событие осени. Около двух тысяч вчерашних школьников в этот вечер посетили культурно-массовую программу с тематикой «Touch the sky» («прикоснуться к небесам»).
ТРК «Мегаполис» на целую ночь превратился в большой борт самолета, на котором были выделены несколько тематических зон: зона регистрации и досмотра, салон бизнес и эконом классов, взлетная полоса. Обворожительные стюардессы разносили напитки, учили пассажиров самолета пристегивать спасательные жилеты. В зоне досмотра каждого первокурсника проверили на наличие положительных качеств и студенческой сноровки.
«Посвящение потрясающее. Все было на высшем уровне! Разная музыка и разные конкурсы, каждый смог найти что-то для себя. Мне было комфортно на всех площадках, каждая из них по-своему радовала посетителей», – признается студентка первого курса факультета журналистики Юлия Севастьянова. Больше всего публике понравилась атмосфера зоны досмотра и взлетной полосы. «В конкурсах я не участвовала, так как постоянно переходила от площадки к площадке, ведь везде было много знакомых и хотелось успеть посмотреть на выступления творческих коллективов, розыгрыши призов», – рассказывает Юля.
Второкурсники в этом году оказались организаторами. «Быть организатором посвящения было очень интересно, когда знаешь все тонкости, когда варился во всем этом, а после окончания слышать хорошие отзывы очень приятно», – делится своим секретом Эрика Гартвик (студентка факультета ЭиУ, аниматор площадки НК «Москва»).
Подготовка к такому масштабному мероприятию началась еще в августе, студентам ЮУрГУ стала известна дата события и тематика. Один из важных элементов организации – это проведение конкурсов репостов, розыгрыш призов от спонсоров, выбор творческих коллективов. В этом году на сцене НК «Москва», на самом борту самолета, выступила музыкальная группа ЮУрГУ «Первый раз», студентка института спорта туризма и сервиса Анастасия Дмитриенко.
По словам главного организатора посвящения Екатерины Попковой (студентка факультета ЭиУ) данное посвящение стало вершиной в организаторском и эмоциональном планах. «Я была в полнейшем восторге, когда на первом курсе посетила посвящение. Эти запредельные эмоции не оставляли меня еще долгие месяцы. В роли организатора я вкладываю в посвящение максимум своих возможностей. Из года в год оно становится только ярче и масштабнее. Мне удалось набрать сильную команду аниматоров, ведущих и звукооператоров, грамотно разработать сценарный план, правильно выстроить порядок выступающих коллективов. Я довольна нашей работой, надеюсь, что нынешние первокурсники сделают такое же грандиозное посвящение», – делится переживаниями Катя.
«Мы очень долго к этому шли. Все, что вы видите здесь, делалось нашими руками. И мы безумно рады, что этот день настал. Уже с понедельника начнутся занятия. Ждем всех желающих!» — так начала открытие студии руководитель театра танца Deep Vision, Екатерина Галанова, торжественно разрезая синюю ленту на три части.
Театр танца Deep Vision — один из лучших танцевальных коллективов России, который собрал множество наград на самых престижных конкурсах. Тренировки коллектива проходили в ЮУрГУ, а теперь у ребят есть собственная студия с тремя залами, раздевалками, реcепшном и тренерской. Дизайнером стала танцовщица коллектива Елена Жевлакова.
На открытии было по-настоящему тепло и уютно. В главном зале проходил фуршет, который общими кулинарными усилиями организовали участники коллектива. Играла приятная музыка и все желающие могли потанцевать. Второй зал превратился в игровую комнату, где особой популярностью пользовался твистер, а в третьем зале проходил показ видео. Гости и ребята из коллектива, устроившись на мягких подушках, смотрели выступления «дипов» на различных мероприятиях, конкурсах и фестивалях.
В середине вечера был проведен розыгрыш двух сертификатов на бесплатные занятия в студии и пяти сетов с фирменными наклейками коллектива.
Виновники торжества на протяжении всего мероприятия получали приятные слова и поздравления. Можно с уверенностью сказать, что это по-особенному домашнее открытие прошло на «ура».
Лейтмотив грядущего фестиваля «Much» можно сравнить с таким афоризмом, как «Искусство доступно каждому!» И именно поэтому начинающие журналисты ЮУрГУ просто не смогли пройти мимо этого грандиозного события. О том, почему студенты решили принять участие в подобном творческом марафоне, а также о своём отношении к проекту «Much», они рассказали порталу «Newsroom Digital».
Марина Черных, корреспондент «Радио ЮУрГУ»:
«Когда фестиваль проходил в первый раз, я представляла интересы информационного портала Newsroom Digital. И, скажу честно, подобного я ещё не видела! Это было, круто, впечатляюще, а главное ново! А вот в этом году решила попробовать свои силы на радио, потому что это уже гораздо сложнее и требует большей оперативности и умения работать
„по-живому“. Также хочется отметить, что „Much“ для меня это мир сказки. Это что-то неподдающееся объяснению, сработанное на каком-то духовно-эстетическом удовольствии. Он стал открытием для меня и удивил таким количеством талантливой молодёжи и публики, которая неравнодушна к искусству. А ещё „Much“ — это домашняя и тёплая атмосфера, и мне кажется, сердцем этого мира является Фредди (смеётся). Не зря же у него столько друзей!»
Анастасия Степанова, волонтёр:
«Весной, когда фестиваль проходил впервые, я была корреспондентом портала Newsroom Digital. Постоянно приходилось собирать информацию, обращать внимание на какие-то важные и интересные детали. Но за этой кропотливой работой, я, к сожалению, не смогла прочувствовать всей атмосферы творчества на себе. В этот раз, мне интересно окунуться с головой в культуру, возможно, узнать о новых направлениях, увидеть необычное, приобщиться к прекрасному. Хочется пообщаться с участниками в дружеской, а не профессиональной обстановке, не думая о том, что впоследствии я буду писать об этом».
Злата Пономарёва, корреспондент информационного портала Newsroom Digital:
«Очень хотелось попасть на этот фестиваль сначала зрителем, потом волонтёром. И тут мне выпадает уникальная возможность — быть на фестивале в качестве корреспондента и по совместительству представлять родной университет и любимый портал. Почему бы не совместить приятный поход на фестиваль с полезной работой в качестве журналиста, не зря же я выбрала эту специальность как дело всей жизни. Надеюсь смогу чему-нибудь научиться, ведь любое событие подобного рода для меня это прежде всего опыт».
Алёна Александрова, волонтёр:
«Фестиваль для меня, в первую очередь, это расширение своего кругозора в области культуры, а во-вторых это новые знакомства, безграничное общение и веселое времяпрепровождение! Так как нет возможности побывать на всех мероприятиях и посмотреть музыкальные и танцевальные номера, решила попробовать помочь в организации этого уникального мероприятия».
Напомним, что фестиваль «Much» стартует 18 сентября открытием кинопроекта «Local films». В течение всего творческого марафона, который продлится до 28 сентября, будут функционировать 6 площадок, представляющие практически все популярные виды искусства. Подробности фестиваля можно узнать в официальной группе ВКонтакте http://vk.com/muchfest.
Зима грядёт… И это вовсе не отсылка к современному сериалу. Ведь всех нас скоро ждут холода не только в природе, но и в экономике. Всё чаще с телеэкранов можно услышать фразу, что россиянам придётся затянуть пояса потуже . Но вместе с этим практически каждый диктор добавляет волшебную притчу об импортозамещении. Но так ли просто реализовать на деле этот сложный процесс?
Одно дело, когда речь идёт о продуктах питания. Ведь, чего-чего, но хлеб у нас всегда найдётся. Найдётся, как минимум, на экспорт в европейские страны. Да и яблоки всегда будут, и абсолютно неважно, что сельское хозяйство переживает не самые лучшие времена, ведь через те же самые дружественные республики всегда можно будет перевезти табуированные голландские фрукты. Но совсем другое, когда речь идёт о продуктах домашнего обихода и технике. Ведь своя лёгкая промышленность не появится по мановению волшебной палочки. Да и реанимирование таких брендов, как стиральная машинка «Фея» и швейная компания «Большевичка», вовсе кажется миссией невыполнимой. Именно поэтому встаёт вопрос: «Готовы ли россияне резко перейти на отечественную продукцию? А может быть, большинство из них уже сейчас пользуются товарами, что называется «Made in Russia», и на деле вопрос импортозамещения лишь формальность?»
Чтобы выяснить это наверняка, портал Newsroom Digital решил спросить обычных россиян, и в том числе студентов ЮУрГУ: «Какими товарами, произведёнными в нашей стране, они пользуются и что скорее предпочтут: импорт или своё, родное?»
Валерия Окольникова (врач-ветеринар):
«Какими товарами, произведёнными в России я пользуюсь? Хм, интересный вопрос. На ум сразу же приходит молочная и мясная продукция. А если говорить о бытовых вещах, то тяжело даже что-то придумать. Что же касается второго момента, то определённо выберу импорт, так как он качественней и дешевле».
Яна Губарева (студентка факультета «Экономики и управления» ЮУрГУ):
«Так-так… Отечественные товары? Мыло для рук, полотенца наши (наверное), хлеб, шампунь, носки. Все остальное — импорт. Косметика у меня исключительно импортная, одежда также, даже ткани и те импортные, может быть, канцелярские принадлежности свои. А что касается техники, то я, пожалуй, выбрала бы только холодильник “Юрюзань”».
Ирина Алексушина (временно безработная):
«Пользуюсь нашей косметикой: “Чистая линия” и “Чёрный жемчуг”! Я предпочитаю хорошую продукцию и соответствие цены и качества».
Айгуль Булатова (студентка архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ):
«Из отечественного — одежда (“Oodji”, “Твое”, “Savage”, “Gloria Jeans”) и автомобиль “Лада”, куда же без него. Ну а если выбирать между нашими товарами и заграничными, то предпочту последнее, так как выбора у них больше».
В заключение стоит лишь сказать, что по популярности у россиян среди товаров повседневного быта лидирующие позиции занимают лекарства и известная каждому антивирусная программа.
Песенный конкурс не впервые проходит в нашем городе.
В седьмой раз уже полюбившиеся группы радуют публику своими выступлениями. Исполнители разных возрастов и профессий представили аудитории песни собственного сочинения. Участниками являются жители почти всей области, а именно: Челябинска, Южноуральска, Миасса, Усть-Катава, Снежинска, Озерска и других городов.
В этом году на суд жюри прислали более 90 песен, но до финала дошли лишь19 достойнейших. Конкурсная программа проходила в 3 этапа: 1 этап – сбор заявок и песен на участие в конкурсе; 2 этап – очное прослушивание участников; 3 – проведение Гала-концерта и награждение финалистов.
Представители различных музыкальных течений от бардов и ансамблей народной песни до хип-хоп команд боролись за гран-при фестиваля. Главной песней Челябинска стала композиция про детство альтернативной группы «Вето». Их драйвовая песня «Вечный ребенок» поразила зрителей и завела толпу. Живой инструментал, электрогитары, ударная установка и рокенрольный голос солиста заразили присутствующих положительной энергией и отличным настроением.
Фестиваль стал настоящим праздником.
Для желающих рисовали портреты, проводили фотосессии, угощали сладкой ватой и карамельными яблоками ручной работы. На гала-концерте было множество детей, которым дарили цветные шары в честь дня города, но главное заключается в том, что детский интерес к самому мероприятию просто зашкаливал. Маленький девочки и мальчики стояли вплотную к сцене и с большим вниманием следили за происходящим.
Некоторые из них даже не стеснялись выходить на нее и пели известные песни.
Стоит отметить, что в номинации «приз зрительских симпатий» выиграл хип-хоп дуэт «Невесомые» с песней «Детство». Им удалось расшевелить толпу зрителей и привести их в восторг. На каждом лице была видна улыбка.
Вот так было положено начало празднованию дня города Челябинска. Каждый смог отдохнуть и вдохновиться талантливыми выступлениями, прочувствовать удивительную атмосферу и стать счастливее.
Российский хореограф Сергей Шестеперов больше известен под псевдонимом Мигель. Свою карьеру он начал в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта». В 2004 году Мигель стал участником «Фабрики Звезд», но как он признался в интервью, что петь он не особо любит. Мигель стал заниматься режиссурой, постановкой номеров для концертных показов и клипов. А уже в 2014 году зрители заметили его в качестве одного из наставников в проекте «Танцы», что принесло Мигелю еще большую популярность. Единственный в этом году благотворительный мастер-класс хореографа прошел в легкоатлетическом манеже города Челябинска. Здесь собрались танцоры города и области. Все деньги, собранные на мастер-классе, пойдут на лечение онкобольных детей.
И специально для Newsroom Digital Мигель ответил на несколько вопросов.
Что вас побудило к проведению благотворительного мастер-класса?
– В нашей семье случилась трагедия. Моя племянница, к сожалению, попала в больницу. У нее обнаружили опухоль в 12 лет и, благодаря помощи людей и подобных мероприятий, она сейчас жива и здорова.
Какой урок танцев стал для вас уроком жизни?
– На самом деле был целый период, который меня поменял. Когда ставили «Норт-Дам де Пари», я учился у голландских педагогов.
Что вы посоветуете молодым мамам, на какое направление танцев отдать ребенка, чтобы потом он смог танцевать любой стиль? С чего стоит начать?
– С классики. Это очень странное понятие, потому что классику в России преподают очень странно, точнее по старой школе. Ребенок, к сожалению, забивается и сложно из него выбить какой-либо определенный канон, который не прививают с самого детства. Из-за этого я затрудняюсь ответить на этот вопрос в России. Пускай танцуют все!
А с какого возраста лучше всего отдавать ребенка на танцы?
– Я начал с 4 лет. Как ребенок сам начинает хотеть, вы поймете когда. А может он не любит и не будет танцевать. Он сам должен выбрать.
Стартовал второй сезон «Танцев», вам уже есть с чем сравнивать. Есть принципиальные отличия между первым и вторым сезонами?
– Конечно! Сезоны отличаются уровнем танца. Второй сезон сильнее.
В каком городе больше всего танцоров-профессионалов?
– Вы имеете в виду кастинги? Очень сложно пока определить, если бы был какой-то период в городе, тогда да. А сказать за один день работы нельзя. На съемках у нас все сливается.
Появились ли у вас любимчики за прошедшие кастинги? А вот, например, наш Митя Стаев?
– Как я уже сказал забывается все, смешивается в одно. Стаев классный. Но что вы меня такими вопросами валите, я не буду выдавать всех секретов!
Как вы относитесь к чересчур необычным образам? Например, вышел танцор в костюме гориллы, что вы подумали?
– Ну это же фрики, вы понимаете. Как к ним серьезно относиться? Это притворство, профессионализм – самое важное, что может быть. А надел он костюм панды, потом пришел второй раз в костюме гориллы, он хороший танцор, но показал одинаковое. Никаких изменений, все как было год назад, нет перспективы и развития.
Как вы выбираете музыку на выступления и готовите номера?
– Обычно мы собираемся всеми нашими хореографами, делаем номер и после этого выбираем музыку. У нас это совместная деятельность.
А есть ли какой-то определенный принцип, по которому вы отбираете танцоров?
– Для меня лично нужен персонаж на сцене. Я должен понять, что благодаря мне и хореографам команды, он сможет передать мои ощущения, эмоции и какие-то мои вещи со сцены. Танцор должен быть артистом, а артист рождается в душе.
Какими качествами должен обладать идеальный танцор?
– Должен быть артистом. Иметь талант, безусловно, и уметь слышать хореографа.
Чаще всего профессиональные танцоры находят свою вторую половинку из танцевальной среды. Вам важно, чтобы ваша девушка (жена) была связана с танцами?
– Совершенно нет, но танцевать она должна хорошо!
Что изменил проект «Танцы» в вашей жизни?
– Проект доказал, что я был прав. Танцы могут быть профессией и в России, люди это поняли.
– Помимо метеорита и суровых мужиков, мы знаем о Челябинске то, что это очень приветливый город. Мы здесь уже были. И с удовольствием возвращаемся. Здесь приятная атмосфера, – признается вокалистка группы Юлианна Караулова.
– В некоторых городах выступаешь и видишь, что люди зажатые, закомплексованные, в Челябинске такого не бывает, – с улыбкой говорит Юлианна.
Коллеги поддержали вокалистку, признавшись, что выступать в провинциальных городах куда приятнее, чем в «пафосном московском клубе», – сказал основатель группы Василий Косинский.
Из многочисленных гастролей ребята привозят большое количество сувениров и единогласно признаются, что лучшие подарки – сделанные своими руками. Для кого-то это рисунки, вышитые бисером подушки или набор открыток из города N. Одно время Валерий Ефремов привозил магниты с изображением городов, но – увы – холодильник не смог выдержать такую ношу. Юлианна подошла к делу практичнее, и вместо магнитов у нее – варенье и чаи из самых разных городов и стран.
Всех очень интересует новая участница коллектива – Валерия Козлова, бывшая участница группы «Ранетки». Валерия рассказала, где она пропадала столько времени:
– После «Ранеток» была в Киеве, занималась сольной карьерой, флористикой, бижутерией, но судьба вернула меня на сцену.
Остальные участники 5sta Family признаются, что Валерия полностью подходит им по темпераменту и что именно она способна внести в группу «свежее дыхание», как выразился Валерий Ефремов – один из основателей 5sta Family.
В то время как в группе появилась новая вокалистка, Юлианна начала сольную карьеру, и вполне успешную. Но девушка отказывается говорить об уходе из группы, обходясь неоднозначным словом «возможно».
Не исключено, что в группе появится и пятый участник, но опять же – «возможно»:
– Мы не будем делать громких заявлений, но не исключено, что у нас будет новый участник. Может, какой-нибудь диджей, – сказал Валерий Ефремов.
На вопросы о «Евровидении» ребята из 5sta Family ответили прямо: участвовать не планируют, несмотря на то, что неоднократно получали предложения принять участие в отборочных этапах.
– Это должен быть обдуманный шаг. Необходимо выходить на европейский уровень, английский язык. А мы еще и на русском думаем попеть, – смеются участники группы.
Подобные 3D-проекции на объекты называют видео-мэппингом. Их история уходит в 60-е годы. Первым устроил такое шоу Диснейленд в 1969 году на открытие нового аттракциона. «3D-видео-мэппинг» подразумевает, что обыгрываются свойства геометрии поверхности, на которую производится видеопроекция, а не используемую технологию, уже ставшую привычной в играх, телевизионных программах и фильмах в формате 3D. В последние несколько лет популярность проектов, как световые шоу на здании, а также использование 3D-видео-мэппинга активно растет: масштабные объемные видеопроекции и световые инсталляции очень зрелищны, а современные возможности моушн-графики и трехмерного моделирования позволяют создавать очень реалистичные, фантастические спецэффекты. Именно поэтому видео-мэппинг широко используется для проведения общественных мероприятий, городских праздников и рекламных кампаний.
Реакция на шоу в Челябинске была абсолютно разной. «Это было очень круто! Я первый раз видел такое 3D шоу, и я в восторге!», – прокомментировал событие Максим Белан (студент 5 курса УралГУФКа). Некоторые зрители выразили свое недовольство, потому что ожидали большего. «Это, конечно, все красиво, но я рассчитывала на яркие впечатления, а у меня их после окончания нет. Надеюсь, следующий раз будет эффектнее», – сказала Виктория Гудына (инженер-проектировщик).
Все-таки приятно, что положительных эмоций история Челябинска в 3D принесла больше. Многие остались довольны шоу, и с позитивным настроением отправились на салют, который, забегая вперед, был очень даже эффектным и ярким. Так в социальных сетях пишут: «Что-то новенькое в этот праздник, было очень красиво!» (@lerushal), «Лазерное шоу – самое лучшее, что было в программе» (@safina.julia).
Каждый год на День города Челябинска создают что-то новое, и удивляют жителей интересными красочными шоу. Удались все мероприятия, об этом говорит количество людей, собравшихся в центре событий! И мне хочется сказать только одно: С Днем Рождения, Челябинск!
Он существует вне времени и пространства. Здесь живет Мэри Поппинс… по соседству с Анной Карениной, которые с радостью сфотографируются с вами, а через квартал крестьяне, несмотря на усталость, задорно выплясывают танец эпохи Возрождения – бранль (можно с легкостью присоединиться к ним и повеселиться от души), а если пройти еще чуть дальше, то можно почувствовать себя гением, то есть Леонардо да Винчи, и сконструировать его знаменитый мост без гвоздей.
По всему периметру литературного уголка – многочисленные книжные лавки, где можно найти любимую книгу и приобрести ее по символической цене, а деньги от покупки пойдут не в карманы торговцев, а на благотворительность. А если блеснуть знаниями в области литературы и кинематографа – можно унести книгу бесплатно.
Постоянные жители этого бульвара – коллеги, товарищи, знакомые, встречающиеся на литературных мероприятиях. Молодые поэты и мэтры – так или иначе, они знают друг друга: очно или заочно, шапочно или довольно тесно. А гости, собравшиеся на праздник уличной поэзии, – их преданные слушатели, истинные ценители, люди интересующиеся или те, кто мимо проходил, но (!) все же остановился.
Со сцены – стихи. Мелодично льются, остро впиваются, заставляют грустить, улыбаться, думать – зависит от стиля автора. Единственное, что их роднит, – заставляют чувствовать. О своеобразии челябинской поэзии известный поэт Янис Грантс, только что спустившийся со сцены, говорит так: «Я считаю, что это прекрасное явление. Это такой сплав неприступности, твердости, жесткости, а иногда и жестокости наружной и внутренней ранимости, внутренних слез, внутренней нежной души. Сочетание твердого, уральского, металлического и душевного, мягкого, сердечного как раз и дает такой неожиданный результат».
Книжный бульвар исчез. Выйдя за рамки своей однодневной локации, он свободно побрел по Челябинску, оставаясь в каждом своем госте поводом влюбиться в литературу или (не)лишний раз убедиться в своей преданности ей.
«Спасибо большое, что пришли. Мы занимаемся благим делом, мы спасем несколько жизней», – с такими словами обратился Мигель к зрителям и непосредственным участникам мастер-класса. До этого ребята на инвалидных колясках и с диагнозом ДЦП станцевали вместе популярный танец с буквой «М», в финале которого вышел Мигель.
Букву «М» показывали жестами, кроме того, она мелькала и на многих футболках участников, организаторов, ведь специально для мастер-класса Мигелем была выпущена эксклюзивная линия одежды и сувениров. Все деньги от продажи билетов и сувенирной продукции пойдут на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
Среди зрителей и участников разыгрывалась лотерея, счастливцы выиграли толстовки из сувенирной продукции и фотографии с автографом Мигеля. Обладатели билетов наивысшего номинала разыграли между собой путевку в Москву на второй сезон шоу «Танцы».
Благотворительный мастер-класс посетила студентка журфака ЮУрГУ Александра Тарасенко. Еще в детстве Саша начала заниматься бальными танцами, мастер-класс Мигеля показался девушке особенно интересным.
– Расскажи о своих впечатлениях.
– Любой мастер-класс творческого человека просто обязан быть крутым! Мне понравилось! И второй раз я бы с удовольствием сходила. Единственное, хотелось бы позаниматься с таким человеком в маленькой группе. Из-за большого количества людей продуктивность падает. Мигель в танце очень манерный, а из-за этого часто становится трудно повторить движения, особенно начинающим танцорам.
– Не планируешь попробовать себя в третьем кастинге шоу «Танцы»?
– Не буду скрывать, я считаю этот проект самым сильным и перспективным танцевальным проектом, но участие в нем подразумевает полную отдачу. И если бы я попала в «Танцы», то пришлось попрощаться с танцевальным спортом и полностью уйти в искусство. К такому повороту судьбы я не совсем готова, не знаю, когда буду готова, хотя… попробовать свои силы было бы интересно.
Более сотни человек посетило мастер-класс. Видны были инвалидные коляски, костыли, но самое главное лица, за которыми скрывалось нечто большее, чем болезнь. Танцы объединили всех!
108
989
3775
Конвергентная медиапродукция