Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Конвергентная медиапродукция

09-07-2015

Новые медиа

Простым языком о сложных открытиях.

1. Вечно популярная тема в области технологических разработок — РОБОТ. Каждый год ученые радуют нас тем, что кто-то будет убирать за нас квартиру, строить дом, выгуливать собаку, станет твоим другом и даже сможет воспитывать твоих детей.

Если тебя преследуют проблемы с друзьями, а на домашних животных аллергия, то спасением станет эмоциональный робот Pepper! Первая партия таких ребят была распродана за минуту в Японии в июне. Pepper невысок, способен распознавать человеческие эмоции, язык тела, выражения лица. Также он готов на простой диалог со своим владельцем и поднять тебе настроение любимой песней. Железный друг появится в Европе лишь к 2016 году, а насчет России вопрос все еще не решен. Да и цена устроит не всех — $ 1,600.

Роботы внедряются и в нашу культурную жизнь, а точнее, в театр. Электромеханический актер играет в опере, причем, главную роль! Постановка называется «My Square Lady» и представляет собой версию знаменитого мюзикла «Моя прекрасная леди».  Спроектировали певца в  Германии, а на обучение его актерской игре и репетиции ушли 2 года. Результат стоил всех усилий, возможно, мы заглянули в будущее театра и лет через 10 Безрукова заменит его железный двойник.

2. Второй популярной разработкой в последнее время является 3D-печать. Благодаря технологии  производители могут создавать легкие, но в то же время прочные изделия, экономя при этом время и средства.

В Сан-Франциско технологию 3D-печати решили применить в автомобильной отрасли. Суперкар с красивым названием Blade весит всего 635 кг, что делает его «пушинкой» среди других представителей этого класса. Если данное направление технологии будет иметь успех, то в скором времени каждый сможет напечатать в своем гараже машину мечты.

В Дубаи с помощью 6,1-метрового принтера собираются напечатать офисное здание.  Элементы декора также в нем будут созданы благодаря печати. Здание будущего, по различным оценкам, получится быстрее и выгоднее на 50%, как минимум. Правда, точные сроки реализации проекта еще не названы.

3.  Напоследок самое впечатляющее изобретение последнего времени, о котором ходят множество слухов. Hoverboard. Устройство, напоминающее скейтборд, но парящее над землей. Несмотря на то, что попытки создать такую доску ведутся с начала 2000-ых, лишь в 2011 в Париже был представлен удачный прототип ховерборда. «MagSurf» левитирует в 3 см над магнитными рельсами и может нести до 100 кг.

Свою версию летающего скейта представил в конце июня Lexus. Парит доска над специальным покрытием, но, несмотря на это ховерборд выглядит неимоверно круто! С дизайном Lexus, как всегда, не прогадал. Функционирует доска на основе сочетания сверхпроводников, магнитной левитации и мощной системы охлаждения. К сожалению, больше информации создатели пока не предоставили. Хочется верить, что в скором будущем в ЮУрГУ я буду приезжать, а точнее прилетать, именно на нем.

 

01-07-2015

Новые медиа

При упоминании слова «модель» в сознании большинства людей, как правило, появляется образ молодой девушки с параметрами 90-60-90, голливудской улыбкой. Крылатая фраза, что «мужчина должен быть чуть красивее обезьяны». В XXI веке мужчины умеют зарабатывать своей внешностью и, порой, становятся успешнее женщин.

Челябинские парни  покоряют подиумы и оккупируют обложки глянцевых журналов. Один из таких ребят – Алексей Плотников (выпускник Южно-Уральского государственного университета, группы ЭиП-423).

 

Лёша, когда у тебя появилось желание стать моделью? 

 

– Прошлым летом моя сестра начала ходить в модельную школу и предложила пойти с ней за компанию. Я тогда был, скажем так, «слишком мужиком»: занимался тренировками, увлекался машинами, для меня это было не совсем актуально. А потом вдруг резко потребовались деньги,  я пошел в модельную школу. Прошел обучение, получил диплом, сейчас собираю портфолио и, надеюсь, в скором времени появится работа.

 

Как попасть в модельную школу, необходимо ли пройти кастинг?

 

– На самом деле нет. Прийти может абсолютно любой желающий.  Внешне мы были достаточно разными: от худеньких мальчиков до накаченных лысых мужчин.

 

Сколько длился курс обучения?

 

– Обучение длилось ровно месяц. Занятия проходили два раза в неделю по два с половиной часа.

 

Разве за такое короткое время можно чему-то научиться?

 

– Вполне. В этой школе очень хорошие преподаватели, которые работают с моделями. Нас учили красиво ходить – тренировались с книгой на голове. Изучали образы, каким должен быть мужчина на фотографии, как правильно позировать и вести себя на кастинге. Лично мне этой информации хватило.

 

Чувствовалась ли конкуренция в группе?

 

– Нет, каждый работал над собой, не более. Были люди, которые просто так пришли в модельное дело, без особой цели, и, соответственно, совершенно не старались. Отдать деньги за занятия, отходить и не получить никакого результата – я не вижу в этом смысла.

 

Как твои родители отнеслись к столь необычному выбору сына?

 

– Мама – положительно. А папа до сих пор не знает. Я маме говорил: давай отцу расскажем, а она не разрешает.

 

А как отреагировали друзья?

 

– Сначала с подколами: «Ооо, да ты теперь моделька», а потом все привыкли.  Я думаю, что они мне завидуют (смеется).

 

У тебя уже была профессиональная фотосессия. Как она проходит?

 

– В свой первый фотосет я нашел фотографа и сразу отдал ему деньги за работу. После этого он пошел в магазин Stylish и договорился, чтобы мне выдали одежду, а взамен мы должны были предоставить им пару готовых снимков. Обычно модели сами позируют, делают то, что и как считают нужным. Мне достался очень хороший фотограф, он постоянно давал мне дельные советы: подними правую руку, повернись, а вот так лучше не вставай.

 

Я слышала, что ты считаешь себя нефотогеничным и стесняешься камеры. Не мешает ли это в модельном бизнесе?

 

– К примеру, из прошлого фотосета мне понравилось всего две фотографии, которые реально очень хороши. Я заметил за собой такую вещь: мне категорически не нравятся снимки, на которых я смотрю в камеру. Не знаю почему, но это совсем не то, что я хотел бы видеть. А вот фотографии в профиль – другое дело. Но я стараюсь работать над собой и сделать снимки более совершенными.

 

Как ты относишься к критике в свой адрес?

 

– Совершенно спокойно. Буду исправляться, работать над ошибками.

 

Если тебе предложат очень выгодный контракт, но для работы необходимо будет сделать пластическую операцию, пойдешь ли ты на это?

 

– Хм. Смотря какую операцию. Изменить уши, нос – может быть да. А в целом менять свое лицо не хочется.

 

Ты не жалеешь, что начал заниматься модельным делом?

 

Нет. Даже если папа узнает, все равно буду продолжать. На занятиях нас научили настоящей мужской походке, большими, твердыми, уверенными шагами. И когда идешь в классическом костюме и туфлях, то чувствуешь себя очень круто. Многие идут по улице, сутулясь, серые и хмурые, а тут ты: с высоко поднятой головой, уверенной походкой, красивой осанкой – эти ощущения того стоят.

 

29-06-2015

Новые медиа

Завершилась очередная сессия. Студенты идут отмечать ее окончание, а преподаватели облегченно выдыхают. О том, как проходит сессия у студентов, знают многие, но как ее переживают преподаватели?

Мы провели опрос среди нескольких преподавателей ЮУрГУ. Говорили о том, как каждый из них принимает экзамен, какие негативные и позитивные моменты они встречают во время сессии, в чём разница между студентами разных факультетов. Вашему вниманию представляем наиболее интересные цитаты тех, кто находится от студентов по ту сторону экзаменов.

 

Наталья Львовна Зыховская, преподаватель кафедры русского языка и литературы («История зарубежной литературы»)

 

Как у вас проходит экзамен?

 

Экзамен чаще всего проходит в форме собеседования. Задача экзамена — дать возможность студенту обобщить полученные знания, простроить связи, подумать о том, о чем во время семестра было некогда размышлять.

 

Есть ли у вас какие-нибудь бонусы для студентов при сдаче экзамена?

 

Учитывая вышесказанное, бонус — это сам экзамен, сама возможность побеседовать с преподавателем один на один, что редко происходит во время учебного процесса. Здесь должна присутствовать дружеская атмосфера взаимодействия двух коллег, нет задачи «поймать» студента на незнании чего-то, наоборот, суть в том, чтобы помочь найти интересное, важное, принципиальное для понимания им собственной личности, важных вопросов бытия и взаимоотношения людей.

 

Бывают ли случаи, которые вам не нравятся?

 

Сам концентрированный временной формат сессии, когда за короткий период вам нужно прослушать большое количество людей. Это создает ощущение (в основном, у студентов) паники, ощущение, что они могут не успеть, поэтому нужно поскорее, с особым напором, нечеловеческим усилием прорваться к преподавателю.

 

Алёна Владимировна Тезина, преподаватель кафедры русского языка и литературы («Практикум по орфографии и пунктуации», «Основы филологической работы с текстом»)

 

Экзамен по моей дисциплине проходит в устно-письменной форме. В билете два устных вопроса и практическое задание (карточка с текстом). У студента, вытянувшего билет, есть 30-45 минут на подготовку к ответу. Далее все по традиционной схеме экзамена. Вот только отмечу, что критерии оценивания всех заданий экзамена у меня четко прописаны, они заранее известны студентам, так что вопросов по отметке обычно не возникает. По моему предмету разработана очень лояльная балльно-рейтинговая система, а экзамен — это лишь форма повышения рейтингового балла. Если студент много и качественно работал в течение семестра и набрал нужное количество баллов, то сдавать экзамен ему вовсе не нужно.

 

Все умницы и умники получают экзамен «автоматом» и исчезают из моей жизни, не оставив шанса еще раз пообщаться с умными людьми в рамках экзамена.

 

Елена Васильевна Гредновская, заведующая кафедрой «Философия»

 

 

Экзамен проходит традиционно: билет и устный ответ по нему. Бонусами идут автоматы. Есть ещё категория людей, у которых получился либо полуавтомат, либо что-то не до конца срослось. Таким студентам я предлагаю два варианта: первый — он готовит экзаменационные вопросы и идет на традиционную сдачу экзамена, а второй — студент может прочитать статьи философов, которые мы не разобрали на семинарах, и на самом экзамене мы беседуем по этим статьям одновременно с несколькими студентами. Это полезнее! И надо отметить, что чаще выбирают вот такую беседу.

 

Мне нравится, когда удается организовать экзамен так, что студенты не боятся. Хорошо, когда не тараторят вызубренный текст, а размышляют. Кто-то считает, что формат экзамена не место для размышления, но я нарушаю эти нормы и использую любую встречу со студентом для того, чтобы он что-то новое для себя узнал и поразмышлял.

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Больше всего меня травмирует, когда молодые умы начинают вести себя как взрослые и прагматичные, как очень утомленные жизнью люди, которые просто хотят от тебя что-то получить. Относятся к тебе как к вещи. Такие люди иногда закатывают истерики, начинают возмущаться, говорить, что им предъявляются завышенные требования, что это не входит в программу. 

 

Есть ли разница в том, как сдают сессию на разных факультетах?

 

Отличие между факультетами есть. Журналисты — гуманитарии, они больше импульсивные, спонтанные. Могут ответ на экзамене написать и рассказать в стихах. Студенты с ИЭТТ более дисциплинированные, можно сказать, что они более алгоритмично подходят к сдаче экзамена.

 

Артур Александрович Дыдров, преподаватель кафедры «Философия»

 

Процедура экзамена проходит по достаточно упрощенной схеме. Я обычно даю список вопросов ограниченных пройденным материалом на лекциях и семинарах. 

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Понятно, что студенты, которые всё учили, на сессии могут рассказать достаточно многое. Бывает иная ситуация, когда какой-либо студент слабо работал, пропускал, а на экзамене он самым удивительным образом выдает рациональные мысли, по тем источникам, которые мы изучали, часто отвечает сразу без подготовки.

 

Оксана Валентиновна Белкина, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

 

Как у вас проходит экзамен?

 

Существует два этапа. Первый — предэкзаменационный, когда студенты пишут итоговый лексико-грамматический тест. Второй — уже сам экзамен и это устная часть. В ней несколько разделов: текст, устная тема, составление диалога и перевод делового письма. Как вы понимаете, идет большая проверка способности студентов говорить на английском языке.

Мне кажется, с годами у студентов возросла мотивация в изучении моего предмета. Мне нравится, что у студентов есть готовность работать и желание учить язык, так как они понимают, что без него сейчас никуда. Если существует мотивация, то будет всё! Если нет, преподаватель может из кожи вон вылезти, но не будет результата. Преподавание — не игра в одни ворота.

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Прежде всего, студенты-должники. Естественно, преподаватель просто свирепеет, когда к нему приходят такие люди за полчаса до экзамена и заявляют, что они хотят получить нормальную оценку. В таком случае я говорю: «А я хотела бы получить…» и перечисляю им все их долги. Таких студентов я наказываю и довольно жестко. Это урок на будущее.

 

Есть ли разница в том, как сдают сессию на разных факультетах?

 

Ход работы у всех разный. Мне нравится, как метафорически работает сознание у студентов-гуманитариев, их кругозор и начитанность.  Пару лет назад был случай со студентами механико-технологического факультета, когда приходилось объяснять элементарные вещи, например, кто такие мушкетеры. Мне обязательно нужно апеллировать к таким общим вещам, которые студент уже знает. Если он ничего такого не знает, работа пойдет хуже: не будет мотивации у студентов и большого интереса у преподавателя.

 

 

29-06-2015

Новые медиа

Утро. 27 июня. Из стен ЮУрГУ в большую жизнь вышли выпускники 2015 года.

В 9 утра, за час до торжественного начала мероприятия, заиграла музыка, приглашая всех юношей и девушек в мантиях и конфедератках к университетской площади. Из-под синих и черных мантий выглядывают нарядные платья и костюмы. Мелькание ярких и строгих красок в одежде превращают день выдачи дипломов в череду незабываемых фотографий.

Самый смешной момент за студенческие годы был, когда мы сидели в кафе, прогуливали пару и я сделала из салфетки мордочку на руку и начала ей «кусать» своих подружек. Они снимали это на видео и мы еще долго потом смеялись. (Алена Востротина, Архитектурно-строительный факультет)

Непрекращающиеся телефонные звонки и взгляды, ищущие своих друзей или родственников.

Я буду скучать по 401 аудитории главного корпуса, потому что там проходили самые интересные лекции. (Вадим Батраев, факультет Экономики и управления)

Кто-то пришел с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, друзьями, а кто-то привел своих маленьких деток.

— У нас на факультете даже с шапкой-невидимкой просто так ничего не сдашь. (Дмитрий Спиридонов, факультет Экономики и управления)

Зазвучал гимн РФ и взгляд выхватил из толпы родственника-офицера, который приставил ладонь к козырьку фуражки, не отрываясь смотрел на государственный флаг. И в тот миг пришло невероятное чувство торжественности и уникальности этого дня.

— На всю жизнь запомню, как однажды учил, учил, учил лекции перед одним экзаменом, а ничего не понадобилось — мне поставили автомат. (Егор Юдин, Энергетический факультет)

И привычная площадь перед главным корпусом ЮУрГУ казалась невероятно маленькой и тесной, поскольку никак не могла полностью вместить всех желающих поздравить выпускников. Не всегда можно было разглядеть и услышать что же было на сцене. Мамы и папы снимали обувь и вставали на скамейки, чтобы увидеть всё и не упустить секунды.

— Преподаватели над нами часто шутили и с самым серьезным лицом говорили на практиках что-то вроде: «Не трогайте оборудование — руки оторвет!». А мы сначала верили! (Ильнара Газеева, Энергетический факультет)

Весь день — это отдельные и двоякие моменты. Погода теплая, но с каплями дождя. Черные и яркие зонтики — грусть по ушедшему студенчеству, но и радость, что ты выпускник. Никто из студентов в мантиях и конфедератках сегодня точно не поймет, что же в них больше смеха или слез?

 

25-06-2015

Новые медиа

Студенты-выпускники факультета журналистики, кафедры «Средства массовой информации» защитили свои итоговые квалификационные работы, а уже 27 июня на университетской площади, под поздравительные слова ректора получат свои заслуженные дипломы.

Летнее утро. Где-то половина 9-ого. 239 аудитория ГУКа ЮУрГУ. Студенты-выпускники. Разговоры и нервные шутки. Последняя подготовка перед последним выходом за университетскую кафедру. Вскоре заходят преподаватели. Напряжение не покинет студентов, пока они не услышат оценку за свою дипломную работу. Появляется декан.

 

По традиции защита началась с приветственного слова декана факультета Людмилы Шестёркиной. Протокол соблюдается свято. Голос Марии Булаевой строгий и официальный, словно в зале суда: «Государственный экзамен сдан с оценкой “хорошо”, оригинальность работы ― 92%. Нормоконтроль пройден без нарушений». Этот день можно сравнить с судом: дипломная работа ― подсудимый, студент ― адвокат своей работы, и, собственно, сами судьи из государственной аттестационной комиссии. Приглашение на защиту, выступление студента, вопросы от преподавателей, декан зачитывает рецензию, студент благодарит рецензента за внимание к своей работе, отвечает на его замечания, слово научному руководителю, а в заключении ответное слово студента в виде благодарности за годы обучения в университете. Студенты благодарили преподавателей за образование, уникальный факультет, опыт, никто не жалел о своем выборе. Порой слова благодарности вызывали улыбки у всех, кто находился в аудитории: «Спасибо, что учили… Спасибо за помощь, не знаю, где бы я был, если бы не вы».

 

Выступления защитников своих дипломов проходили достаточно бодро. Разумеется, напряжение не отпускало выпускников до самого окончания объявления оценок, но радует, что обошлось без ступоров, огромных пауз и прочего. Даже каверзные  вопросы от преподавателей не смутили студентов.

 

Темы дипломов были весьма интересны и разнообразны. Образ России в современных печатных СМИ Германии. Вегетарианской пресса в дореволюционной России. Особенности освещения экологических проблем в интернет-СМИ России и Испании. Travel-журналистика на телевидении и в интернете. Надо отметить, что студенты довольно часто обращались к опыту и специфике зарубежных коллег.

 

Члены государственной комиссии каждому смогли уделить должное внимание. Без вопросов не остался никто, но ими особо не мучили. О том, как именно виделась защита дипломов глазами преподавателя нам рассказала Надежда Поляева, член аттестационной комиссии, доцент кафедры «Средства массовой информации»:

 

― Какой диплом вам показался самым интересным и ярким?

 

Исследование Марии Елисеевой («Расследовательская журналистика: методы сбора информации» ― Прим. авт.). По крайней мере, столько о шпионах я никогда не читала и не слышала (смеется). Её подход к освещению проблемы очень интересный, знать кто шпион под ликом журналиста это здорово.

 

― Вы были одним из научных руководителей. Какие трудности возникают при создании дипломной работы?

 

Нехватка времени. Бакалавры в конце мая сдают сессию, через неделю выходят на государственный экзамен, а ещё через неделю  на защиту выпускных квалификационных работ. 

 

― Можете ли вы выделить какие-либо особенности защиты студентов?

 

Держались все выпускники очень хорошо. Чувствовалось, что они предлагают именно свою работу, они её знают. Ответы некоторых студентов на государственном экзамене были менее интересны, а вот защита была великолепной.

 

Пока выпускники ждали объявления оценок нам удалось побеседовать с Романов Усмановым (ФЖ-405):

 

― Чего ты сегодня боялся больше всего?

 

Сложных вопросов. Боялся, что мне зададут такие вопросы, что я просто сяду в лужу, но мне повезло. Думаю, это больше мои страхи, всё же я знаю свою работу, вопросы не должны были вызвать затруднений.

 

Какие трудности у тебя возникли при написании дипломной работы?

 

― Самая главная трудность ― это лень. Было очень сложно с ней бороться. В ночь перед промежуточными защитами писать по 50 страниц было тяжело, но справились.

 

― Среди твоих одногруппников, чей диплом запомнился больше?

 

У всех были интересные дипломы. Наверное, больше остальных понравилась работа Марии Елисеевой про журналистов и разведчиков.

 

Нам удалось поговорить и с Еленой Авдеевой (ФЖ-411), которая  получила высшую оценку и, к тому же, защищала свою итоговую квалификационную работу на английском языке:

 

― Почему ты решила писать диплом на английском языке?

 

 Во-первых, более престижно. Во-вторых, возможность показать свои знания в языке в таком серьёзном и официальном мероприятии.

 

― Кто и как тебе помогал с английской частью диплома?

 

 Старший преподаватель кафедры иностранных языков Оксана  Белкина. Она проверила мою речь и прочие английские части диплома, исправила ошибки. Речь для выступления она прослушала, исправила недочеты в произношении, просмотрела мою презентацию.

 

― Что было самым сложным в твоей защите?

 

Собраться с мыслями и  отвечать на вопросы, которые задавали на английском языке.

 

― А самым приятным?

 

Слушать позитивный отзыв научного руководителя и Оксаны Валентиновны. Услышать похвалу, увидеть положительную реакцию комиссии на мое выступление. Радует, что я смогла собраться и сделать это!

 

― Куда ты пойдешь после выпуска?

 

Планирую год отработать, пока только точно не знаю где, а потом хотелось бы выучиться на лингвиста в Праге. Надеюсь получится.

 

Мне кажется, когда студенты только-только появились в 9 утра в университете, им хотелось сказать преподавателям: «Послушайте нас в последний раз и не судите слишком строго!». В субботу будет ещё одно особенно утро. Медный студент у дверей университета. Сцена. Слова ректора, декана, преподавателей. Клятвы дружбы. Смех. Слезы. Эмоции. Синие мантии. Конфедератки в голубом небе. И диплом в руках...

https://pp.vk.me/c627725/v627725487/72f1/PABWd7CSIiY.jpg

 

24-06-2015

Новые медиа

1 июля 2015 года уже в одиннадцатый раз телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» проводит ежегодный телемарафон специально для абитуриентов. Телемарафон будет проходить в прямом эфире и на протяжении восьми часов знакомить телезрителей с Национальным исследовательским Южно-Уральским государственным университетом.

В 9.00 с места работы приемной комиссии пройдет первое прямое включение. Ведущие телемарафона — по традиции студенты факультета журналистики. 


В программе телемарафона – сюжеты и фильмы об истории ЮУрГУ, его результатах развития и новых программах, а также о действующих факультетах и особенностях студенчества.


В ходе Телемарафона будут осуществляться прямые включения из студии «ЮУрГУ-ТВ», куда приглашены ректор А.Л. Шестаков, президент ЮУрГУ Г.П. Вяткин, проректоры, деканы, ответственный секретарь приемной комиссии А.В. Губарев, директор центра творчества С.В. Филипчук, а также выдающиеся выпускники вуза.


В съемках примут участие и абитуриенты. В прямом эфире они будут делиться своими планами на будущее и поучаствуют в телевикторине. Самых активных ждут специальные призы. 

Если вы хотите узнать о поступлении, учебе, студенческих буднях и ярких событиях Южно-Уральского государственного университета, тогда пишите на почту tv@susu.ac.ru и мы обязательно ответим на ваши вопросы в прямом эфире. 



Онлайн трансляцию телемарафона смотрите 1 июля с 9:00 до 17:00 на телеканале «ЮУрГУ-ТВ».

 

22-06-2015

Новые медиа

Лето для студентов ― это экзамены, зачёты, летняя практика и лишь где-то грезятся долгожданные каникулы. Идеальные каникулы у всех разные. Для одних ― это возможность упасть на диван с любимой книгой или фильмом, для других ― череда ночных клубов. Но без сомнения никто не откажется от путешествия. А как странствуют наши студенты?

Заинтересовавшись этим вопросом, мы опросили 24 студентов, из которых лишь 10 путешествовали за время обучения в университете или летом собираются это сделать. Как видим, у многих нет времени, возможности или желания отправиться в путь. Что же касается остальных, вашему вниманию представляем данные о тех путешествиях, что совершили студенты ЮУрГУ.

 

Место путешествия: Россия (Челябинская область: Тургояк, Аркаим, Челябинск; Крым; Краснодарский край: Туапсе, Сочи; Пермский край: река Чусовая) ― 8

Чехия (Прага и окрестности) ― 1

Германия (Франкфурт-на-Майне) ― 1

Время: Собираются путешествовать в этом году ― 3

Путешествовали в прошлом ― 7

С кем путешествовали: никого ― 1

Туристическая группа ― 1

Родственник ― 1

Парень/девушка/муж/жена ― 4

Друзья ― 3

Транспорт: поезд (плацкартный вагон) ― 3

Самолёт ― 3

Электричка ― 1

Автомобиль ― 2

Велосипед ― 1

Место проживания: у родственников ― 3

Съемное жилье ― 2

Отель ― 2

Палатка ― 3

Причина путешествия: Навестить родственников/друзей ― 4

Исключительно познавательный интерес ― 1

Просто отдых ― 5

Трудности: языковой барьер ― 2 (Германия и Чехия)

Отсутствие определённого комфорта ― 3 (отдых в лесу)

Несоответствие местности картам в навигаторе (устаревшая информация) ― 1

Ожидания: оправдались ― 7 (полное количество тех, кто путешествовал)

Студенты ― народ практичный, поэтому многие совмещают отдых с посещением родственников, а именно отправляются к тем, кто проживает в традиционных места отдыха и туризма. Одним из плюсов каникул у родственников можно назвать и комфортное (бесплатное) жилье, и финансовая поддержка (всякие бывают ситуации), и помощь с ориентированием на местности ― вам всегда подскажут как дешевле и проще доехать до моря, музея.

 

Как видно из ответов, плацкартный вагон ― наше всё. И хотя для большинства этот способ передвижения ассоциируется с ощутимыми неудобствами, для Екатерины Блиновой, студентки факультета журналистики, плацкарт ―  самая дешевая возможность добраться до места, такое путешествие создаст романтичное настроение. Самолетом студенты пользуются, как правило, для поездки заграницу, поскольку не во все места планеты можно доехать на поезде. Или про самолет вспоминают в тех редких случаях, когда действительно есть деньги.

 

Большинство студенческих путешествий можно назвать малобюджетными. Но даже среди них есть рекордсмены экономии. Если к лету не удалось накопить достаточную сумму, всегда можно взять велосипед напрокат (или достать свой старенький), позвать с собой друзей и отправиться исследовать Челябинск. Именно так и поступила в прошлом году студентка тогда ещё первого курса факультета журналистики, Светлана Ларионова: «Мы катались по всему городу, наслаждались видами ночного Челябинска. Но больше всего запомнился момент, когда мы лежали на газоне около арены "Трактор" и смотрели на звездное небо... Аж, ностальгия началась (улыбается). Мы с друзьями давно хотели сделать нечто подобное вместе, собраться и круто провести время! А единственное, на что мы потратили деньги это велосипеды, прокат которых обошелся нам рублей в 200 с человека».

 

И, конечно, путешествие не обходится без маленьких, но забавных историй. Так берцовые ботинки Кристины Каримовой, студентки журфака, вызвали повышенное внимание у сотрудников правопорядка в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Видимо, определенный внешний вид имеет в Германии определенное значение и Кристину приняли за представителя какой-нибудь радикальной молодёжной группировки.

 

 

17-06-2015

Новые медиа

Время — самый ценный ресурс на сегодняшний день. Его количество зависит только от вас. Студенты ЮУрГУ и многие другие поделились своими впечатлениями о важности и необходимости формы существования.

Взрослые и дети всё чаще жалуются на нехватку времени. Кто-то говорит, что сильно устает, просто не в силах заниматься домашними делами, а кто-то доволен и всё успевает. Мы решили провести опрос среди людей разных возрастов и поколений. Нам захотелось узнать, достаточно ли у них свободного времени, на что его тратят.

 

Полина Большухина, 8 лет, школьница

—  У меня совсем нет свободного времени. Я делаю проекты, презентации,  пишу диктанты, потом иду на английский. Еще я всегда мою за собой посуду (каждый раз после еды). В свое свободное время я бы хотела гулять!

 

Ксения Большухина, 16 лет, школьница

 Готовлюсь к экзаменам,  а еще помогаю своей младшей сестре. Плюс к этому, чтобы не загружать родителей хожу в магазин,  делаю многие домашние дела.

 

Вероника Лосева, 18 лет, студентка, 1 курс

 Мне катастрофически не хватает времени! И самое обидное, что этот ресурс не продается, хотя говорят, что в жизни все можно купить!

 

Александр Криушичев, 18 лет, студент, 2 курс

У меня очень мало свободного времени, но, даже если и попадается свободная минутка, я стараюсь поспать. Я занимаюсь учебой и работой, в основном ищу различные способы заработка, времени на какие-то личные дела не хватает!

 

Юлия Габдрахманова, 21 год, студентка, 4 курс

 — Свободное время, когда как: если есть дела срочные — времени свободного нет, а если нет текучки, то даже в кино можно сходить. 

 

Кирилл Сутягин, 22 года, студент – магистр, совмещает с работой

 На друзей, девушку, работу, учёбу (второе высшее), своих «домашних» времени хватает. Я считаю, что если захотеть всё успеешь. Планирование и рациональное мышление помогают.   Бесполезные вещи можно всегда исключить, а чтобы понять, что именно лишнее в жизни... приходится подумать. Основную часть времени работаю. 

 

Ксения Сутягина, 30 лет, администратор в гостинице

Времени не хватает катастрофически! Свободные дни стараюсь проводить по максимуму: кафе, кино, вижусь с друзьями, захожу к родным. В качестве подработки занимаюсь репетиторством (учитель химии и английского).  

 

Елена Эпельман, 40 лет, юрист

Работаю, занимаюсь домашними делами, тружусь на приусадебном участке, общаюсь с домочадцами. Не всегда хватает времени, чтобы полежать на диване, посетить культурное мероприятие, фитнес, погулять в парке. В конце рабочего дня очень сильно устаешь, но я стараюсь все планировать.

 

Нина Султанова, 64 года, заведующая здравпунктом

— Свободного времени абсолютно нет, после работы я занимаюсь домашним хозяйством и воспитанием внучек. Даже по выходным некогда включить телевизор!  Я хотела бы иметь больше свободного времени, чтобы выйти в интернет, разобраться с тем, что и как там работает, погулять по улице с мужем, сходить в кино, сделать маску, посмотреть, что сейчас модно, обставить дом. Совершенно не хватает времени на отдых!

 

Наличие или отсутствие свободного времени не зависит от возраста. Главное просто научиться  правильно планировать свой день, выявлять важное от второстепенного, и, конечно, не забыть оставить время и для себя любимого! 

 

 

16-06-2015

Новые медиа

Гостями ЮУрГУ часто становятся интересные личности из различных сфер деятельности. Для студентов журфака особый интерес представляют медиаспециалисты. 15 июня наш вуз посетил Леонид Млечин — журналист-международник.

Чем же привлекательна личность журналиста? Немного из его биографии:

 

•             Родился 12 июня 1957 года, Москва

•             Окончил международное отделение журфака МГУ имени Ломоносова

 

Творческая деятельность:

 

•             1993-1996 — в газете "Известия", куратор международного раздела;

•             с октября 1994 года вел на Российском телевидении  международные  программы  "Де-факто",  а после "Мир без границ";

•             Политический обозреватель ВГТРК;

•             1997 год —  перешел на "ТВ Центр";

•             Вел еженедельную программу «Особая папка», раскрывающую "белые пятна" истории;

•             Ведущий еженедельного ток-шоу «Версты»;

•             Автор детективного сериала «Поздний ужин»;

 

В настоящее время:

 

•             Выпускает фильмы на историческую тематику в рамках проекта «Документальное кино Леонида Млечина»;

•             Постоянный гость в популярной рубрике «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы»

•             Автор колонки в рубрике «Свободная тема» в газете «Московский комсомолец» и в журнале «Журналист»

•             Автор многих книг детективной и документально-расследовательской  прозы.

 

«Седовласый дедушка», как сразу представился нам Леонид Михайлович, привлек начинающих журналистов с первой минуты своей легкостью. Обозреватель не ставил своей целью научить нас или навязать свое мнение, он просто рассказывал о профессии, о себе, культуре и истории России.

 

О профессии:

 

По мнению журналиста, есть два минуса выбранной им профессии:

1) Конкуренты, среди которых очень сложно выделиться. А выделяться нужно, чтобы оставить свой след в истории журналистики;

2) Опыт коллег в сфере медиа тебе не помогает, ведь до тебя это уже придумали. Осознавать, что ты не первый — плохо.

 

Леонид Млечин о выборе деятельности: «Если не будет ощущения, что ты что-то сделал, то зачем этим заниматься?».

 

«С каждым годом легче не становится» о количестве и качестве журналистов.

 

«Надо найти в профессии человека, на которого ты сможешь ориентироваться, найти человека, которому доверяете!» совет Леонида Михайловича студентам журфака.

 

3 главных правила Леонида Млечина:

•             Не соври;

•             Не навреди;

•            Сделай что-нибудь полезное.

 

О целях журналистики, помощи людям и последующих сложностях: «Это вопрос выбора журналиста: кто как хочет жизнь прожить и с чем прийти».

 

Любые знания — фундаментальны. Ты должен уметь во всем разбираться, осваивать новую информацию мгновенно. По мнению гостя ЮУрГУ, журналисту страшно ошибиться: «2 раза ошибешься, и это будет на тебе висеть. Для журналиста репутация – все!»

 

 

 

 

О современной ситуации в СМИ:

 

«Интернет —  способ доставки информации».

 

Современная ситуация в стране, считает медиаспециалист, подорвала газетную журналистику — аналитическая и расследовательская.

 

Сейчас не лучшее время для творческих индивидуальностей, повсюду стандарты и штампы.

 

«Если хочешь достичь успеха  — не должен повторяться!» — секрет успеха от журналиста. «Главное — амбиции и желание быть первым».

 

Об истории:

 

Большое внимание Леонид Михайлович уделил истории, ведь «все битвы происходят из-за нее». Нам, как тем, кто доносит до людей информацию о событиях в стране, мире, важен этот вопрос. Из-за того, «как мы сеем мифы», решаются судьбы многих.

 

Гражданская война и ее огромное значение — то, на чем сделан был акцент. Напомню, что в числе работ Леонида Млечина цикл фильмов об этом периоде в истории нашей страны. «Люди в то время сошли с ума, слетела пленка цивилизованности!» Журналист представил студентам некий экскурс в прошлое. Особые интонации, быстрый говор с придыханием... гость заворожил слушателей своей подачей информации.  Живое действие и яркие описания, словно смотришь историческую программу «Особая папка».

 

За два часа мастер-класса интереснейшему журналисту удалось  не утомить аудиторию, а приятно удивить и даже вдохновить. Ни один человек не был замечен с сонным выражением лица, а некоторые студенты  устремились после встречи за томиком истории своей страны! А не это ли показатель успеха мастер-класса?!

 

 

 

11-06-2015

Новые медиа

Друзья! 15 июня в 12:45 в аудитории 1007 главного учебного корпуса ЮУрГУ состоится мастер-класс журналиста-международника – Леонида Млечина. Леонид Михайлович постоянный автор и член редакционного совета журнала «Новое время», автор журнала «Эксперт», участник передач «Особое мнение на радио «Эхо Москвы», ведущий ток-шоу «Загадки судьбы» на телеканале Россия-1. Леонид Млечин является лауреатом премии ТЭФИ. Дорогие студенты, найдите время и приходите на мастер-класс медиаспециалиста, вы не пожалеете

 

В начало  < 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 > 

© 2014-2022. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»