Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Конвергентная медиапродукция

29-10-2015

Новые медиа

Президиум открытия

 

29-10-2015

Новые медиа

28-29 октября 2015 года, ЮУрГУ, Челябинск


 

 

29-10-2015

Новые медиа

29 октября в ЮУрГУ отпраздновали девятый день рождения факультета журналистики.

На этот раз неугомонные и вечно жаждущие новых знаний и идей студенты журфака отправились в космос. А повела из за собой Людмила Шестеркина - опытный капитан корабля. Чтобы попасть на борт, новичкам нужно было произнести проверенную временем клятву. Но кого попало в космос не берут, поэтому проводниками назначили самых лучших и активных студентов от трех кафедр: Александру Тарасенко, Александру Каретину и Юлию Деменкову. Космические пространства поражали и завораживали: танец звезд в темноте покорил всех.

 

Первой на пути встретилась планета филологов-романтиков. Утонченные и возвышенные жители этой планеты подарили гостям  лиричную атмосферу. Песня студентов из Китая, исполненная на русском языке, покорила зал, а история, рассказанная в танце коллективом "Deep vision", не могла оставить равнодушным никого.

 

А на планете рекламы было не все так гладко: ее атаковал вирус, а злодей спамермен засорил земли некачественной рекламой. Решить судьбу жителей был баттл. И ролик о возможностях на журфаке нанес сокрушительный удар: спамермену нечего было на это ответить. А значит, на факультете журналистики готовят настоящих профессионалов, готовых доказать это в любой момент. Ознаменовался триумф зажигательным и эмоциональным танцем Александры Тарасенко и Владислава Ткаченко.

 

Но не успели порадоваться, как столкнулись с новой проблемой. На следующей планете иноземные журналисты лишились согласных букв. Даже петь пришлось без них. Птица-говорун договорилась и случайно наслала проклятие на эти земли. Но и тут путешественники не растерялись и спасли коллег-инопланетян: свершилось историческое событие - закон о цензуре был отменен.

 

Счастливые космонавты вернулись домой, а дом встретил доброй традицией - гимном родному факультету. 9 лет для факультета журналистики - это молодость, рассвет, на котором сияют три солнца. 

 

29-10-2015

Новые медиа

29 октября на базе факультета журналистики ЮУрГУ продолжил свою работу двухдневный семинар Учебно-методического Совета по журналистике, в котором приняли участие преподаватели журфаков из 20 ведущих вузов России.

В первый день семинара участники познакомились с широкими мультимедийными возможностями нашего университета, которые предоставлены на 360-градусном мультимедийном ньюсруме. Площадка объединяет в едином цифровом пространстве телекомпанию «ЮУрГУ-ТВ», студию «Радио ЮУрГУ», газету «Технополис» и интернет-ресурсы.


Второй день семинара оказался не менее насыщенным. Одна группа гостей университета, под руководством доцента кафедры СМИ Александры Хлызовой и руководителя лаборатории «360-градусный мультимедийный ньюсрум» Ксении Карпенко участвовали в тренинге по созданию мультимедийных материалов. Их проводниками в мире интеграции мультимедиа стали студенты журфака ЮУрГУ, которые уже владеют современными информационными технологиями и умеют работать в условиях универсальной журналистики. Другая группа вузовских преподавателей в это время участвовала в деловой игре «Акулы РеRа».Это уже традиционное мероприятие на факультете журналистики ЮУрГУ, на этот раз основой деловой игры стали «Горячие темы в новых медиа».


В четверг также состоялось подведение итогов двухдневного семинара. Каждый участник получил именной сертификат о повышении квалификации, дипломы участия в выставках и научно-методическую литературу, подготовленную преподавателями журфака ЮУрГУ.
 

 

Завершился «Учебно-методический совет» «космической» праздничной программой, подготовленной студентами нашего факультета. В центре внимания стали три планеты — «Журналистика», «Филология» и «Массовая коммуникация», студенты которых удивляли гостей своим творчеством и фантазией. Лучшие студентки факультета, в лице Александры Каретиной, Юлии Деменковой и Александры Тарасенко, с помощью песен и танцев боролись с космическими недугами планет  — вирусами и цензурой. Без счастливого конца не обошлось —  путешественники вернулись домой, в родной ЮУрГУ, преодолев все трудности!

 

Сергей Давыдов, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ выразил общее мнение гостей нашего вуза о семинаре: «Я считаю, что всё было организовано просто блестяще. Мы получили много информации о том, как коллеги решают те задачи, которые являются для нас общими! Очень много новых и интересных идей!».

 

28-10-2015

Новые медиа

Завершилась экскурсия для гостей Южно-Уральского университета в рамках семинара УМС по журналистике.

 

Декан факультета журналистики ЮУрГУ Людмила Петровна Шестеркина рассказала гостям о технологиях работы редакций студенческих СМИ нашего вуза. Гости познакомились с многофункциональной структурой университетских СМИ Южно-Уральского госуниверситета: телекомпанией «ЮУрГУ-ТВ», учебной студией «Радио ЮУрГУ», газетой «Технополис», а также интернет-порталом «Newsroom Digital» и объединившей их в единое цифровое информационное пространство лабораторией – «360-градусный мультимедийный ньюсрум». Гости особенно отметили то, что подобной лаборатории нет нигде. 

 

Кроме редакций участникам семинара представили музей истории и Зал искусств ЮУрГУ. В выставочном зале гости посмотрели работы челябинского художника Виктора Скобелева. Куратор персональной выставки «Лето господне» поделилась информацией о картинах и истории их написания.

 

В 11:00 гости отправились на официальное открытие семинара в 1007 аудитории главного корпуса. В первой половине дня запланированы пленарное заседание и выступления с докладами, как гостей, так и преподавателей факультета журналистики ЮУрГУ.

 

28-10-2015

Новые медиа

28 октября на семинаре учебно-методического совета по журналистике с докладом выступила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова. Тема выступления звучала как "Современное журналистское общество: отвечаем на вызовы времени?".

Главная цель доклада – именно постановка неразрешенных вопросов, нахождение  спорных моментов и проблемных зон в сфере журналистской деятельности. Задавая вопрос: "Что такое журналистика?",  Елена Леонидовна заявляет, что это не только сообщение новостей – аналитика и публицистика сохраняет уникальность и индивидуальность журналистской деятельности.  Отметил докладчик и такую проблему, как исчезновение международной журналистики.

 

Следующий вопрос, поставленный Еленой Вартановой – образование в журналистике. При этом было отмечено, что идеальной модели журналистского образования нет нигде. Существуют две крайности: фундаментальное университетское образование и практико-ориентированный, отвечающий запросам рынка.

 

Также важно, по словам Вартановой, определить, какой базовый набор компетенций закладывать. Проблема заключается в том, что известны только запросы общества и рынка на сегодняшний день, но какова будет ситуация через 4 года – непонятно.

 

Елена Леонидовна подчеркнула, что на данный момент сформулировать вопросы важнее, чем дать ответы. Подводя итоги доклада, декан факультета журналистики МГУ отметила, что нужно заложить в студентов стремление к постоянному повышении квалификации, совершенствование навыков и умений с учетом развития технологий и тенденций времени. Более того, в современной журналистике и журналистском образовании важно сохранять интеграционный подход, междисциплинарность, а также учитывать интересы всех игроков (университета, выпускника, работодателя и профессиональных организаций).

 

В завершении выступления Елена Вартанова презентовала ученое пособие  "Медиасистема России". В издании приведена статистика без собственных оценок, включены главы по рекламе, пиару, киноиндустрии, книгоиздательству - тому, что входит в современное медиfпространство.

 

 

28-10-2015

Новые медиа

В рамках семинара УМС по журналистике, который проходит в нашем университете, директор ГТРК «Южный Урал», кандидат филологических наук Петр Васильев прочитал доклад на тему: «СМИ в условиях мультимедийной интеграции: запрос на универсальных журналистов».

Петр Васильев — настоящий профессионал своего дела, имеющий огромный опыт работы в СМИ. Он окончил переводческий факультет МГПИИЯ им. Мориса Тореза и аспирантуру МГУ, имеет ученую степень американского университета Ph.D. in Communicating University of Colorado at Boulder. Петр Всеволодович долгое время работал в Гостелерадио СССР, в агенстве "Интерфакс" и американской телекомпании "ABC News". Помимо этого служил военным переводчиком в группе советских войск в Ираке и имеет государственные и ведомственные награды. Петр Васильев возглавлял ГТРК "Ставрополье", а в июле 2014 года вступил на должность директора ГТРК "Южный Урал".

 

Как специалист с высокой профессиональной квалификацией Петр Всеволодович в своем докладе «СМИ в условиях мультимедийной интеграции: запрос на универсальных журналистов» рассказал о реальной ситуации в медиаиндустрии. По его словам на современном этапе мы не имеем четкого понятия о СМИ, его целях, задачах и функциях, так как это быстроразвивающаяся отрасль, изменения в которой происходят ежегодно. Так, новым словом в масс-медиа является «конвергенция», суть которой заключается в освещении событий не только через привычные всем каналы, такие как телевидение, радио и печать, но и в интернет-пространстве. В качестве примера спикер привел Олимпиаду в Сочи, которую называли «Олимпиадой в Twitter», так информация, поступающая от непосредственных участников через социальные сети, была действительно эксклюзивна, в отличие от новостей официальных СМИ. Тем самым, по словам эксперта, современные СМИ находятся на стыке двух потоков: профессионального и пользовательского, что и заставляет их изменяться с большой скоростью.

 

Далее эксперт поставил вопрос о возможности внедрения конвергенции в медиаиндустрию. Главной проблемой, затормаживающей этот процесс, является тот факт, что большинство СМИ не имеют доступа к информации, поэтому они вынуждены использовать материалы с федеральных ресурсов. Однако, зачастую она не соответствует запросам реальной аудитории. В связи с этим рейтинг, доля, а следовательно и количество рекламодателей снижается. По словам Петра Васильева, СМИ — это бизнес, поэтому для решения проблемы необходимо формировать свою повестку, которая будет интерсна именно аудитории данной компании.

 

По этой причине возникает потребность в подготовке универсальных журналистов, которые могут передавать информацию через все существующие каналы СМИ. Однако, по мнению Петра Васильева,  прежде чем готовить таких специалистов нужно добиться того, чтобы каждый работник любой редакции стал  внимательным, грамотным и старался избегать нелепых ошибок. 

 

28-10-2015

Новые медиа

В ЮУрГУ стартовало уникальное событие — «Учебно-методический совет» по журналистике. Одним из ключевых пленарных докладов семинара стала работа декана факультета журналистики ЮУрГУ Людмилы Шестёркиной на тему: «Как создать в вузе 360-градусный мультимедийный Newsroom: идея, средства, команда»

Лейтмотив «Учебно-методического совета» по журналистике, который впервые проходит в стенах Южно-Уральского государственного, звучит следующим образом: «Университеты и медиа: от газеты к 360-градусному мультимедийному ньюсруму».

 

Сейчас проблема подготовки профессиональных кадров в плане конвергенции играет ключевую роль, так как интернет — одна из самых значимых площадок в масс-медиа. Именно поэтому доклад каждого участника семинара был связан с этой актуальной темой. Особую роль конвергенции отводят преподаватели факультета журналистики ЮУрГУ, так как наш университет готовит специалистов в данной области СМИ и, что наиболее важно, имеет уникальную мультимедийную лабораторию, отвечающую всем мировым стандартам. О ее создании и  рассказала декан факультета журналистики ЮУрГУ Людмила Петровна Шестёркина.

 

«Для того, чтобы создать 360-градусный мультимедийный ньюсрум, вуз должен иметь, хотя бы в учебном варианте, все виды СМИ. Телевидение, радио, интернет-порталы и, соответственно, газету. Во многих университетах есть первое, второе, третье и четвёртое. Но прежде, чем соединять все университетские средства массовой информации технологически, мы сначала в 2008 году создали конвергентную редакцию, в которой была такое джентельменское журналистское объединение, где студенты действительно создавали по одному информационному поводу для всех видов СМИ. Но носили эти материалы, что называется “ногами”. То есть переделал на радио — принёс на радио, переделал в газету — принёс в газету. Это был очень важный этап, который дал нам почувствовать, готовы студенты или нет. И мы поняли, что готовы!», — рассказала о предпосылках создания мультимедийной лаборатории декан факультета журналистики ЮУрГУ Людмила Петровна Шестёркина.

 

Сейчас 360-градусный мультимедийный Newsroom представляет собой лабораторию мирового уровня, где каждый студент может в режиме онлайн загружать и редактировать материалы. И именно на основании синтеза таких университетских площадок как газета «Технополис», телекомпания «ЮУрГУ-ТВ», студия «Радио ЮУрГУ» и интернет-порталов, можно смело утверждать, что современная журналистика — командная игра!

 

 

28-10-2015

Новые медиа

28 октября в аудитории 1001 проходила выставка учебно-методической литературы, творческих портфолио студентов и СМИ из разных городов.

Выставку составили более 90 изданий. И каждое из них уникально! Учебники и учебные пособия, монографии, сборники статей авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов. В обилии представлены издания преподавателей факультета журналистики ЮУрГУ. Среди них учебные пособия Л.П. Шестеркиной: «Методическое пособие по теории и практике телерадиожурналистики», «Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества», «Региональные СМИ в условиях конвергенции (на примере Челябинской области)».  

 

Литература охватывает такие сферы, как журналистика, пиар, лингвистика и литературоведение. Наиболее частные темы история зарубежной и российской журналистики, современная журналистика, региональные СМИ, специфика теле-, радио- и интернет- журналистики.

 

Встречаются и такие необычные издания, как "Этнополитические основания системного менеджмента на Северном Кавказе", серия книг "Литература и кино: в поисках общего языка", "Утопический космополитизм как тенденция российской общественной мысли".

 

Помимо учебно-методических  и исследовательских изданий выставку пополнили творческие портфолио самых ярких и креативных выпускников факультета журналистики ЮУрГУ, а также некоторые СМИ  других городов, например, "Самара университетская" или курганский "Коммерческий вестник"

 

 

28-10-2015

Новые медиа

Во второй части семинара перед гостями выступили преподаватели факультета журналистики ЮУрГУ, которые раскрыли тему журналистского образования в условиях мультимедийной интеграции.

Тема модернизации журналистского образования в условиях мультимедийной интеграции университетских СМИ продолжилась в выступлении ведущих преподавателей и сотрудников кафедры СМИ ЮУрГУ. Перед участниками семинара выступили:

• директор ТРК «ЮУрГУ-ТВ», член Евразийской Академии Телевидения и Радио, доцент кафедры «Средства массовой информации» ЮУрГУ Сергей Гордиенко;

• руководитель лаборатории «360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ» Ксения Карпенко;

• директор Центра информации, связей с общественностью и мониторинга (Пресс-служба ЮУрГУ) Дмитрий Руденок;

• доцент кафедры «Средства массовой информации» ЮУрГУ, кандидат филологических наук Александра Хлызова;

• доцент кафедры «Средства массовой информации» ЮУрГУ, кандидат культурологии Людмила Белова;

• преподаватель кафедры «Средства массовой информации» ЮУрГУ Ольга Лахтачева.

 

В своих выступлениях докладчики подробно осветили вопросы подготовки журналистских кадров в условиях реального медиапроизводства, рассказали о работе медиаресурсов, составляющих информационное пространство нашего университета, о специфике событийной информации университетских СМИ, рассмотрели структуру, содержание и размещение творческих  портфолио студентов, техническую составляющую работы телерадиокомпании "ЮУрГУ-ТВ" и функционирование университетских СМИ.

 

В завершении гостям был презентован совместный проект преподавателей и студентов факультета журналистики ЮУрГУ  ̶  мультимедийный лонгрид под названием "Жил был метеорит".  Лонгрид состоит из 5-ти частей на тему: «Жил-был метеорит» и готовился в течение месяца пятью группами студентов-журналистов и преподавателями кафедры, которые координировали их работу. Студенты создавали объемный мультимедийный текст, используя абсолютно все средства, имеющиеся в арсенале журналистов: инфографика, текст, фото и видеоматериалы и даже мультипликация.

 

Авторы лонгрида создали красивую и законченную историю, повествующую обо всех этапах жизни всемирно-известного метеорита. Преподаватель кафедры СМИ Мария Николаевна Булаева рассказала о процессе создания лонгрида, его особенностях, наполнении, структуре, о работе студентов. А некоторые из студентов, кто работал над лонгридом, вручили каждому из гостей памятный подарок  ̶  кусочек челябинского метеорита.

 

Первый день выездного семинара завершился просмотром видеофильмов, созданных выпускниками журфака ЮУрГУ в процессе подготовки выпускных квалификационных работ. Все они с разных сторон раскрывали тему внедрения и практического применения новых технологий, используемых в журналистике на базе нашего университета.

 

 

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»