Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

ЮУрГУ без границ

Новые медиа

03-12-2015

Как сделать получение высшего образования доступным и комфортным для людей с ограниченными возможностями? Ответ на этот вопрос ищут в Южно-Уральском государственном университете.

Проблема доступности образовательных учреждений для людей с ограничениями здоровья стоит в Челябинске уже давно. В ЮУрГУ работают над решением этой проблемы. «Для людей с ограниченными возможностями мы предоставляем возможность получения высшего образования, в том числе в области физической культуры. Они учатся как на очном, так и на заочном отделении», — рассказывает заведующий кафедрой спортивного совершенствования ЮУрГУ Альберт Аминов. Также в университете есть возможность получения дистанционного образования по различным специальностям. «Институт открытого дистанционного образования, предлагает направления, которые могут быть востребованы среди людей с инвалидностью, такие как экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция. Закончив данные направления, есть возможность как надомной работы, так и работы в какой-либо организации. Сейчас государственные организации активно воссоздают безбарьерную среду», — считает директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Дёмин.

 

Профессиональные качества преподавателя при работе со студентами-инвалидами в целом не отличаются от тех, которые он использует при работе со здоровыми людьми. По мнению Александра Дёмина, важнее в этом вопросе выбрать правильную методику преподавания. «Основной принцип — это звук, основной принцип — это ощущения, то есть все, кроме того, что мы видим. И поэтому если в аудитории преподаватель говорит: “Посмотрите на эту формулу”, вы видите. Этого мало при работе со слабовидящими людьми, у которых инвалидность по зрению. Допустим, для людей с проблемами с органами слуха — там немножко другая уже методика. То, что касается колясочников, если нет проблем со зрением и нет проблем со слухом, то там в принципе особой методики не нужно. Единственное, что нужно воссоздать — это безбарьерную среду».

 

Сейчас в Институте спорта, туризма и сервиса обучается 18 человек с ограниченными возможностями. Среди поступающих несколько лет назад была и Мастер спорта международного класса, участница Паралимпийских Игр 2012 года в Лондоне Анна Колосова. «Когда я поступала на первый курс, меня подкупило то, что была достаточно хорошая организация, то есть меня спокойно приняли, не смотря на какие-то врожденные дефекты. При учебе не возникало никаких проблем, все для людей, как для здоровых, так и для людей с ограниченными возможностями».

 

Принципиально поддерживать здоровье студентов с ограниченными возможностями. Это должно происходить не только с медицинской стороны, но и важно их активное участие в занятиях адаптивной физической культурой. «Адаптивная физическая культура предполагает несколько другие нормативные вещи. Это меньшая нагрузка, другие стандарты для выполнения тех или иных заданий, большее усилие на здоровые части тела. Благодаря этому организм развивается адекватно тому состоянию, в котором он находится, — говорит директор Института спорта, туризма и сервиса Вадим Эрлих. — В связи с тем, что у нас есть свой центр спортивной науки, мы видим функциональное состояние каждого. Это позволяет нам выявлять и корректировать недостатки вовремя. Соответственно, все моменты, касающиеся подготовки, они разные, индивидуальны для каждого».

 

С недавнего времени в Спорткомплексе ЮУрГУ проводят занятия и с самыми маленькими посетителями. В детском спортивном клубе «Олимпик» созданы все условия как для здоровых детей, так и для детей с особенностями развития. «Мы попытались привлечь к сотрудничеству различные фонды, которые занимаются особенными детьми, потому что эта категория детей не имеет своей площадки. Ребят нигде не берут на занятия, в принципе их никуда не берут, они, в основном, сидят дома. Вместе с руководителями фонда мы пытаемся их социализировать, оздоравливать, приобщать к физической нагрузке и спорту. Мы работаем с тремя фондами: “Звездный дождь”, “Особые семьи” и частный центр “Дом особенных детей”. Мы адаптировали под особенных детей все свои программы, потому что для них очень важна визуализация, то есть определенный комплекс, определенная методика, по которой эти дети понимают, как заниматься», — поделилась с редакцией Newsroom Digital руководитель фитнес-центра Спорткомплекса ЮУрГУ Марина Карамышева. В преподавательской работе с особенными детьми себя пробует и Анна Колосова: «Что касается рабочего места, здесь дружественная атмосфера, всё очень здорово, и, наверное, это помогает мне в какой-то мере раскрепоститься, ну и деткам с особенностями, я думаю, в жизни это очень пригодится».

 

В планах у университета охватывать нишу по взаимодействию с особенными людьми и дальше. Это поможет работать с ними во всех направлениях более грамотно и интересно.

Полина Гладышева

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»