Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Погружаясь в сон Фрэнсиса Форда Копполы

Новые медиа

31-10-2015

Фрэнсис Форд Коппола. Человек-легенда, создатель таких культовых лент как «Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Дракула». Нонсенс!, решил снять малобюджетный фильм ужасов да ещё и в стилистике картин студентов-кинематографистов. Насколько ему это удалось? Ответ находится по середине, а точнее между.., в его фильме… «Между».

Представьте на секунду, что вы малоизвестный писатель, которого все сравнивают с… , а то и вовсе считают полным его отражением. Что ж, согласитесь, картина не столь радужная, и напоминает скорее иллюстрацию истории на тему комплекса неполноценности, который приведёт к раздвоению личности в духе какого-нибудь среднестатистического триллера с большим взрывом в конце. А что если эту историю рассказать в стилистике фильма ужасов, да ещё и при содействии такого колоритного образа как писатель Эдгар Алан По.  Всё это походит на бред сумасшедшего? Может быть, но когда этот бред, а точнее, страшный сон демонстрирует не кто иной, как сэр Фрэнсис Форд Коппола, то, согласитесь, звучит, как минимум, интересно.

 

Тема картины «Между» не сказать, чтобы отличается сверхъестественной проблематикой — очередная история творческой никудышки. Но то, под каким соусом она преподнесена, поверьте, многих из Вас оставит в заблуждении, а то и вовсе в недопонимании вместе с выкриками: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?» Итак, сюжет. Переживающий творческий кризис писатель Холл Балтимор, в исполнении Вэла Килмера, специализирующийся на остросюжетных романах о ведьмах, приезжает в уездный городок, где происходит череда убийств, которую ему предлагает расследовать местный шериф, аргументируя тем, что это послужит отличной идеей для нового романа. И наш бумагомаратель соглашается. Правда, есть одно «Но». Помимо шерифа в литературном расследовании ему помогает сам Эдгар Алан По, наблюдавший подобное происшествие в этом городе много лет назад и явившийся к нашему
герою во сне.

 

 

Из плюсов картины

  • Это, конечно же, Фрэнсис Форд Коппола, точнее, даже не его конкретная колоритная во всех отношениях личность, а скорее та борьба со стереотипами и шаблонами, которую он демонстрирует в картине «Между». Во-первых, согласитесь, не каждый день, режиссёр такой величины снимает, по сути, студенческую картину. Во-вторых, не каждый кинодел, зависящий от своих продюсеров, может себе позволить так изгаляться и издеваться над жанрами, как это демонстрирует почётный сэр в своей работе, добившийся наконец-таки независимости. Ведь «Между» это не только среднестатистический ужастик с элементами сапиенса, но и триллер, драма и даже комедия, моментами откровенно скатывающаяся в треш.
  • Операторская работа и общая стилистика фильма. За что, определённо стоит, любить и уважать Коппола, так это за четкое использование в своих фильмах определённого цветового и светового разрешения. В данном случае микса черно-бело-красных тонов, которые определённо выигрышно смотрятся на экране.
  • Фабула фильма. Аспект довольно неоднозначный, так как для лучшего понимания  картины «Между», следует напрочь выключить какую-либо логику, ведь не забываем, что великий режиссёр рисует пред нами сон писателя, с которым, возможно, идентифицирует самого себя. Поэтому, самый лучший путь для понимания этой работы — забыть про причинно-следственные связи и просто погрузиться в поток сознания крёстного отца кинематографа.

Из минусов картины назвать что-то определённое — довольно сложно. Ведь если расчленять этот фильм ужасов на составляющие, то по факту можно придраться практически ко всему. И первое, что вызовет недопонимание, это отсутствие определённого жанра. Также справедливо заметить, что это, пожалуй, одна из самых необычных работ Фрэнсиса Форда Копполы, хотя бы по той простой причине, что, как признаётся мастер, он делал этот фильм независимо от кинофинансистов, поэтому «Между» — это эксперимент и прежде всего для самого режиссёра. Так что если Вы хотите здесь увидеть любимую стилистику этого почтенного сэра, то можете, смело проходить мимо, потому что её здесь нет. Но если Вы любите наблюдать на экране в плане драматургии что-то не совсем стандартное, а временами и вовсе экстраординарное, то милости просим.

 

Что касается в проведении каких-либо параллелей, то это и вовсе миссия невыполнима. «Почему?», — спросите Вы. Ответ может дать только просмотр самой картины «Между».  Можно утверждать, что это, прежде всего, красивая в плане кинематографа работа. Поэтому если Вам хочется увидеть притягательный во всех отношениях фильм ужасов, то эта работа определённо для Вас.

 

 

Итак, фильм ужасов «Между» — это эксперимент и прежде всего для самого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы.  Эта работа представляет собой крушение каких бы то ни было клише. И интрига по поводу того, «кто прав, кто виноват» в этом кинематографическом и не только поиске самого себя держится до последнего. А ответ повисает в воздухе, а точнее остаётся между.

Ольга Маякова

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»