Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Вопросы поставлены – можно искать ответы

Новые медиа

28-10-2015

28 октября на семинаре учебно-методического совета по журналистике с докладом выступила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова. Тема выступления звучала как "Современное журналистское общество: отвечаем на вызовы времени?".

Главная цель доклада – именно постановка неразрешенных вопросов, нахождение  спорных моментов и проблемных зон в сфере журналистской деятельности. Задавая вопрос: "Что такое журналистика?",  Елена Леонидовна заявляет, что это не только сообщение новостей – аналитика и публицистика сохраняет уникальность и индивидуальность журналистской деятельности.  Отметил докладчик и такую проблему, как исчезновение международной журналистики.

 

Следующий вопрос, поставленный Еленой Вартановой – образование в журналистике. При этом было отмечено, что идеальной модели журналистского образования нет нигде. Существуют две крайности: фундаментальное университетское образование и практико-ориентированный, отвечающий запросам рынка.

 

Также важно, по словам Вартановой, определить, какой базовый набор компетенций закладывать. Проблема заключается в том, что известны только запросы общества и рынка на сегодняшний день, но какова будет ситуация через 4 года – непонятно.

 

Елена Леонидовна подчеркнула, что на данный момент сформулировать вопросы важнее, чем дать ответы. Подводя итоги доклада, декан факультета журналистики МГУ отметила, что нужно заложить в студентов стремление к постоянному повышении квалификации, совершенствование навыков и умений с учетом развития технологий и тенденций времени. Более того, в современной журналистике и журналистском образовании важно сохранять интеграционный подход, междисциплинарность, а также учитывать интересы всех игроков (университета, выпускника, работодателя и профессиональных организаций).

 

В завершении выступления Елена Вартанова презентовала ученое пособие  "Медиасистема России". В издании приведена статистика без собственных оценок, включены главы по рекламе, пиару, киноиндустрии, книгоиздательству - тому, что входит в современное медиfпространство.

 

Елена Плишкина

/305

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»