Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

А ты доедешь до дома сегодня?

Новые медиа

19-10-2015

Челябинск — развивающийся и постоянно растущий город. В нем меняется все: улицы, магазины, дороги и даже люди. Но одно остается неизменным — это общественный транспорт.

Время на часах 7:30, я подхожу к остановке и ловлю свою маршрутку. Открываю дверь, чтобы залезть в нее, и понимаю, что мне этого сделать не удастся. Жду другую маршрутку. Дожидаюсь. Но поехать на этой также не получается - она забита битком. На часах уже 7:45. Я опаздываю. Третья маршрутка. Расталкивая людей, я забираюсь в нее и наконец отправляюсь в университет. Казалось, все трудности уже позади, но увы, нет. Теперь на каждой остановке толкают уже меня. Постепенно я привыкаю дышать только, когда открываются двери. Под тяжестью соседа я не чувствую боли, потому что все тело уже онемело. А на просьбу водителя: «пройдите дальше» — я готова удавиться.

 

Главная причина всего этого безобразия — отсутствие грамотно составленной транспортной системы. В первую очередь, сюда входит недостаточное количество транспорта для перевоза населения в час пик. Как же исправить это и улучшить эту систему? «Возможным решением этой проблемы я вижу метро. Да, это потребует много сил, времени и конечно же денег, однако город развивается, население растет, а это значит, что транспортные коммуникации должны соответствовать мегаполису, а не маленькому городку», — предлагает Юлия Кузьмич, студентка ЮУрГУ. Она живет далеко от университета и не понаслышке знает, как трудно добраться домой после вечерних пар.

 

Однако некоторые считают, что строительство метро еще долго не будет первоочередным решением транспортной проблемы. «В данный момент, как бы то ни было, маршрутки, троллейбусы, автобусы справляются со своей задачей. Да, на дорогах присутствуют пробки, но движение не стоит на месте. Поэтому не скоро еще власти соберутся строить метро», — считает Татьяна Макарова, преподаватель факультета ЭиУ Южно-Уральского государственного университета.

 

Из-за загруженности дорог, порой тоже невозможно дождаться своего транспорта. Казалось, введение отдельной полосы для общественного транспорта решит эту проблему. Однако как показывает практика других городов, например, Москвы, это вовсе не выход из ситуации.

 

Пока кто-то ищет решение транспортной проблемы, другие выкручиваются как могут. Кто-то ничего не делает и ждет свою маршрутку. Кому-то приходится тратиться на пересадки. А кто-то ходит на другую остановку. «Несколько раз я ждала нужную маршрутку больше получаса, и это зимой, даже болела потом как-то. Подумав и решив, что опоздания и болячки мне не к чему, нашла такой выход, а именно: теперь хожу на автобусную остановку, которая находиться минутах в 15. Выхожу раньше, но зато уверена, что нужный транспорт придет, и я в него сяду», — делится Вероника Павлова, студентка ЧГПУ.

 

С каждым годом состояние транспортной инфраструктуры города ухудшается. Постепенно городской транспорт уходит на второй план, уступая место частным маршрутным компаниям. В связи с этим появляются другие проблемы: не квалифицированность водителей, не соблюдение правил ПДД, абсолютно не рабочее состояние транспорта. Все это ведет к не безопасному перевозу пассажиров. Поэтому и необходимы реформы, которые позволят улучшить обстановку в сфере общественного транспорта.

Татьяна Терешкина

/303

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»