Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

«Это моя красота!»

Новые медиа

28-09-2015

«Подозрительный Кассий», «БлагодарНОСть», «С любимыми не расставайтесь», «Создатель радуги», «Отгоняя целлюлит», «Несъедобные женщины». Что за странная солянка причудливых образов? Всё это картины, начинающей художницы и профессиональной актрисы из города Магнитогорска Елены Кононенко, которая приняла участие в выставке «Random 2.0» в рамках фестиваля «MUCH» и дала эксклюзивное интервью порталу Newsroom Digital.

— С чего всё началось?

— Рисовала я всегда. Первое моё воспоминание, связанное с живописью, — это детский сад, когда к нам пришли студенты-практиканты, которые учили рисовать нас пальчиками. Потом я рисовала, когда училась, писала портреты однокурсников, причём сначала, как хотела, а потом научилась создавать портреты карандашом. Затем меня взяли в спектакль «Время женщин», где играю художницу. И по-настоящему я начала рисовать именно там. И когда получилась картина достойная, когда мне понравился не только процесс, но и результат, я начала заниматься
этим чаще.

 

— А какой была Ваша первая работа?

— Первая картина была маслом «Грёзы». Небольшой холст — 30х40. Тогда мне захотелось нарисовать глаз, чтобы у меня получилось как можно реалистичней. После чего написала человеческие профили, парочки. Но грезящий человек с глазом был один, что и дало название картине.

 

— Почему практически на каждой вашей работе удиляется такое большое внимание глазам?

— Именно на них я и стала учиться рисовать. И мне это понравилось. Но теперь мне интересно писать не только глаза, и затем лица, но искать что-то новое.

 

— А почему сюрреализм?

— А это сюрреализм (смеётся)? Честно, я и сама не могу до конца определить то направление, в котором создаю свои картины. И так как я сама несильно разбираюсь в направлениях живописи, мне бы хотелось встретить человека, который подскажет мне направление моих работ.

 

— На Вашей страничке в социальных сетях говорится, что Вы любите, когда линии идут не так, как задумывалось. Что это значит?

— Я рисую голову, например. Она должна быть чётко овальная, но, оп, и кисточка съезжает, и получается кривая. И я начинаю думать, а может, она такая и должна быть, вдруг так будет интересней. «Ошибка — божья благодать», — то, чему мы научились в театральном институте. Этот принцип я перенесла и на свои работы.

 

— Как Вы придумываете свои картины?

— Иногда рождаются какие-нибудь интересные образы. Картина «Баба-рыба», например, началась с того, что я увидела карася на рынке и захотела его нарисовать. И от него уже потом дальше пошло. А бывает так, что я три-четыре часа сижу перед белым холстом или альбомом с эскизами и калякаю. Но так ничего и не добиваюсь. А вообще, когда приступаю к работе, думаю о том, что меня сегодня беспокоит, что меня греет, что болит, чем я живу. Главное, чтобы честно было, чтобы не было механического создания того, что у тебя лучше всего получается. И начинаются мучения (смеётся).

 

А как Вы придумываете название к своим художествам? Что создаёте в первую очередь: картину или имя?

— Также, как и сами картины (смеётся). Но сначала, в основном, создаю картину. Потом смотрю на неё несколько часов и думаю, про что хочу написать. Затем уже кручу словарь, в котором ищу синонимы, чтобы было интересней. И стараюсь делать это честно (загадочно улыбается).

 

— Есть ли у Вас любимые художники?

— Сегодня их количество увеличится, я думаю (озирается вокруг себя, смотря на картины с выставки «Random 2.0» в рамках фестиваля «Much»). Но если говорить о классике жанра, то зачастую художники, которые мне нравятся в результате их узнавания начинают привлекать меня больше как личности. Так, из первых приходят на ум Шагал, Малевич, Дали, Ван Гог, Пикассо.

 

— Среди собственных работ какая самая любимая?

— «По ящику врут о войне». Эта картина родилась за две ночи. И тоже путём мучения. Сначала родилась «Циклоп-голова», а ночь уже сделала всё остальное. Я была уверена, что вы меня спросите об этой картине (смеётся). И забегая вперёд, могу сказать, что через неё я передаю, как дышу, как вижу, как живу, как чувствую. Это моя красота!

 

 

— Но большинство ваших персонажей, представляют обычных людей. Циклопы что-то символизируют?

— Изначально нет, конечно. Но потом мне один мужчина рассказал, что циклопы, какими бы страшными не были, это прежде всего люди, отличающиеся от других светом, честностью, мудростью.

 

— А самая сложная Ваша работа?

— «Иудин день». Это первый мой большой холст, над которым я сидела год. Почему-то сразу придумала, что будет два главных цветных персонажа и много черно-белых.  И тем самым я загнала себя в рамки. А вообще «Иудин день» — это первая встреча в театре после отпуска актёров, когда все любят приукрасить своё радостное отношение к выходу на работу.

 

 

— И в заключение поделитесь своими впечатлениями о фестивале «Much», в одной из площадок которого Вы принимаете участие.

— Посетить мне удалось лишь выставку «Random2.0» (смеётся). Нравятся картины, импонирует, как люди самовыражаются, приятно, что Вы у меня интервью берёте (смеётся). Нравится, что люди не боятся браться за большие холсты, а щедро заливают их краской. Моё восхищение только!

 

 

Ольга Маякова

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»