Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Как привлечь внимание интернет-рекламой. Интервью с доцентом ИМСГН Анной Лавровой

Новые медиа

21-12-2023

Про тренды в рекламе, технологии и их взаимосвязь расскажет специалист по интернет-рекламе, интернет-маркетингу, таргетированной рекламе и аудиту бизнеса, а также кандидат культурологии и доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Анна Лаврова.

 Расскажите, пожалуйста, немного о трендах в интернет-рекламе.

 Глобальный тренд на 2024 год: искусственный интеллект. Он помогает создавать изображения и тексты, обрабатывать огромные объёмы информации и многое другое. Нейросети сейчас используются не только в маркетинге, но и в медицине, и в разработке новых материалов. В первую очередь, что у всех на слуху и на виду, разработка рекламных изображений и графиков. К слову, при разработке логотипов нейросети начали заменять людей.

 Человек выходит на ступеньку выше. За него делает искусственный интеллект, а он управляет этим процессом, что требует ничуть не меньшего опыта и насмотренности.

 Ещё один подтренд — разработка видео. Они пока немного пугающие и страшненькие. Подсознание понимает, что это что-то неживое, тем самым создаётся впечатление обманности.

 Войдёт ли в тренд показывать, что нейросеть делает хуже человека?

 Не то чтобы это тренд, скорее микротренд. Ещё остаются ошибки с количеством пальцев, выражением лица, пропорциями человеческих тел и другим. Они распространяются в основном как мемы, но иногда используются в рекламных целях. Потому что какая главная цель рекламы? Привлечь внимание и удержать его. А дальше можно рассказать свою информацию, ради чего всё это и делалось. Здесь нейросети и любые способы хороши.

 Будут ли нейросети писать текст для рекламы регулярнее и чаще?

 Да, пишут текст, и он, как студенческий диплом, на 90% из воды, но они же учатся. Креативные способности человека и навыки по рассмотрению слов и выражений с разных сторон пока лучше. Нейросети остаются в подчинённом положении. Людям достаточно отсмотреть множество вариантов и поставить галочки возле самых лучших.

 В следующем году тоже человек будет играть главную роль?

 Человек всегда будет играть главную роль, причём во всём. Здесь важен подход. Ты боишься и отвергаешь или используешь себе на пользу.

 Были ли случаи, когда в трендах появлялось использование новейших разработок, или каждый год новые технологии актуальны?

 Всё приходит из рекламы, так как она на острие технологий. Ведь реклама — это сугубо коммерческая деятельность, значит там надо пользоваться самыми передовыми инструментами, поэтому, конечно, это смесь технологий, огромного количества креатива, очень-очень многих исследований и анализа.

 А есть направления в рекламе, которые популярнее других?

 Таргетированная, искусственный интеллект и соцсети — три главных тренда в рекламе в целом. Но в социальных сетях есть какой-то потолок, потому что люди будут оказывается от их использования, если там будет только реклама. Вот предел роста искусственного интеллекта и его возможностей не имеет прогноз.

 Становится ли что-то из старого популярным?

 Да, один из трендов на 2024 год — ностальгия. Мы подвержены ностальгии, и в рекламе, и в маркетинге всё время это используют. Популярны такие джинглы, приемы и раскадровки, как в девяностые. Второй тренд — это ностальгические игрушки. Например, тамагочи. Третьим трендов является дизайн бытовой техники. Ностальгия идёт всплесками: мы повспоминали и забыли, затем опять понастальгировали.

 Тогда чаще вспоминаем или регулярно через какое-то время?

 В маркетинге и во всех сферах жизни у нас очень ускорились циклы. Немного замедлила пандемия, но всё также продолжило ускоряться. Историческое время стало очень коротким, потому что у нас есть технологии.

 Могут нейросети использоваться для стилизации?

 Конечно, они прекрасно справляются с этой задачей. Нейросети могут обрабатывать в стиле прошлых лет, поскольку они учатся на миллионах изображений. В одном исследовании пишут, что за 2023 год суммарно всеми известными нейросетями было сгенерировано такое множество картинок, которое превысило число созданных человечеством произведений искусства. Но количество не есть качество.

 Ещё появилась новая профессия: промт-инженер. Это человек, разбирающийся в том, какие вопросы задавать нейросети.

 Что же может затормозить развитие маркетинга и искусственного интеллекта? По большому счёту нечего, кроме глобального социально-экономического кризиса, когда люди отринут всё земное, закроются в бункер и отключат электричество. Только это, потому что искусственный интеллект и интернет пронизали всю нашу жизнь. Возможно затормозить, когда людям будет не до науки и не до рекламы.

Анастасия Соловьёва

/111

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»