Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Те, у кого вместо сердца - светлячок

Новые медиа

14-09-2022

Журналисты первого курса провели эксперимент на взаимопомощь: все ли студенты решатся помочь потерявшемуся первокурснику?

Новый коридор, точь-в-точь похожий на тот, что ты уже миновал…Ты отчаянно цепляешься взглядом за стрелки, но они ведут вникуда, а времени до начала лекции все меньше и меньше… Паника нарастает…

 

 И нет, это не мрачный фильм ужасов.

Это - обычное утро первокурсника в те первые две недели, когда корпуса и переходы университета кажутся сплошным запутанным лабиринтом. Ведь даже при наличии карты потеряться и опоздать проще простого. И что остается перваку, когда шанс найти нужный переход самостоятельно уже упущен? Да, правильно: искать помощи у других обитателей универа. “А вдруг мне не помогут, и я окончательно потеряюсь?”  

 

 

Ответ на этот вопрос стал нашей целью, и был поставлен эксперимент - проверка на готовность студентов разных курсов и институтов помочь друг другу найти выход из лабиринта и добраться-таки до аудитории. 

 

Схема проста - “потеряться” и подойти за помощью к  студентам. Эксперимент сохраняет анонимность участников, однако, из научного интереса, мы спросили факультет и курс наших “спасителей”.

 

И вот, мы в самом начале исследовательского пути…Один эксперимент, три локаци. Первая  - ГУК, площадка рядом с ботаническим садом. Рядом - компания очаровательных девушек, жизнерадостно щебечущих на свои темы. 

  • Приве-ет…Простите, я потерялась…мне нужно в лабораторный корпус, а с улицы не добраться, и…

 

Щебетание затихает.

  • А…Ой,  ты, наверное, первый курс? Ничего страшного, пойдем, там выход через первый этаж и во двор.

 

По-сестрински берут за руку и доводят до внутреннего двора, попутно объясняя про Г-образное здание. Откуда девчонки? Второй курс, филология. Вот и первый положительный результат эксперимента - нам помогли и пожелали больше не теряться. 

 

Дальше - сложнее: маршрут от буфета во втором корпусе до библиотеки. Смущаясь, подходим к старшекурсникам и испуганно шепчем:

  • Помогите… дойти до библиотеки.

 

Слышим в ответ ободряющее

  • Не пугайся! Да кто на первом курсе не терялся?

 

И снова следуем за проводниками прямо до пункта назначения. И снова пожелания не теряться, улыбки: ребята будто светятся от своей доброты. И снова результат эксперимента - удачный. Наши спасители - четвертый курс, механика и математическое моделирование.

 

Переключаемся на хард-мод: ищем лабораторию АС. На помощь пришел такой же, как и автор статьи, первокурсник,  со специализации “Таможенное дело”. Что ни говори, а поражает готовность многих студентов отчаянно бросаться и в огонь, и в воду: сам еще не запомнив до конца расположение переходов и корпусов, и рискуя опоздать на свою пару, провожатый ринулся на поиски аудитории так, будто туда срочно попасть нужно ему, а не человеку, которого он видит первый раз в жизни. Вот это самоотверженность, господа! 

 

Цель эксперимента была достигнута - и с каким результатом! Ни один из участников эксперимента не отказал в помощи. Спасибо им и всем тем, кто когда-либо помогал добраться до нужного этажа, показывал дорогу к корпусу. Как первокурсник скажу, что своим неравнодушием и желанием помочь такие люди разгоняют тьму в этом мире. Будто вместо сердца у них - светлячок. 

 

                    

Если ты потерялся - не бойся попросить о помощи. Да, в первые месяцы университет и вправду кажется темным, пугающим лабиринтом.  Однако, в нем обязательно найдутся те, кто осветят тебе путь.

 

Лета Утицких

/СГ-112

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»