Новый коридор, точь-в-точь похожий на тот, что ты уже миновал…Ты отчаянно цепляешься взглядом за стрелки, но они ведут вникуда, а времени до начала лекции все меньше и меньше… Паника нарастает…
И нет, это не мрачный фильм ужасов.
Это - обычное утро первокурсника в те первые две недели, когда корпуса и переходы университета кажутся сплошным запутанным лабиринтом. Ведь даже при наличии карты потеряться и опоздать проще простого. И что остается перваку, когда шанс найти нужный переход самостоятельно уже упущен? Да, правильно: искать помощи у других обитателей универа. “А вдруг мне не помогут, и я окончательно потеряюсь?”
Ответ на этот вопрос стал нашей целью, и был поставлен эксперимент - проверка на готовность студентов разных курсов и институтов помочь друг другу найти выход из лабиринта и добраться-таки до аудитории.
Схема проста - “потеряться” и подойти за помощью к студентам. Эксперимент сохраняет анонимность участников, однако, из научного интереса, мы спросили факультет и курс наших “спасителей”.
И вот, мы в самом начале исследовательского пути…Один эксперимент, три локаци. Первая - ГУК, площадка рядом с ботаническим садом. Рядом - компания очаровательных девушек, жизнерадостно щебечущих на свои темы.
Приве-ет…Простите, я потерялась…мне нужно в лабораторный корпус, а с улицы не добраться, и…
Щебетание затихает.
А…Ой, ты, наверное, первый курс? Ничего страшного, пойдем, там выход через первый этаж и во двор.
По-сестрински берут за руку и доводят до внутреннего двора, попутно объясняя про Г-образное здание. Откуда девчонки? Второй курс, филология. Вот и первый положительный результат эксперимента - нам помогли и пожелали больше не теряться.
Дальше - сложнее: маршрут от буфета во втором корпусе до библиотеки. Смущаясь, подходим к старшекурсникам и испуганно шепчем:
Помогите… дойти до библиотеки.
Слышим в ответ ободряющее
Не пугайся! Да кто на первом курсе не терялся?
И снова следуем за проводниками прямо до пункта назначения. И снова пожелания не теряться, улыбки: ребята будто светятся от своей доброты. И снова результат эксперимента - удачный. Наши спасители - четвертый курс, механика и математическое моделирование.
Переключаемся на хард-мод: ищем лабораторию АС. На помощь пришел такой же, как и автор статьи, первокурсник, со специализации “Таможенное дело”. Что ни говори, а поражает готовность многих студентов отчаянно бросаться и в огонь, и в воду: сам еще не запомнив до конца расположение переходов и корпусов, и рискуя опоздать на свою пару, провожатый ринулся на поиски аудитории так, будто туда срочно попасть нужно ему, а не человеку, которого он видит первый раз в жизни. Вот это самоотверженность, господа!
Цель эксперимента была достигнута - и с каким результатом! Ни один из участников эксперимента не отказал в помощи. Спасибо им и всем тем, кто когда-либо помогал добраться до нужного этажа, показывал дорогу к корпусу. Как первокурсник скажу, что своим неравнодушием и желанием помочь такие люди разгоняют тьму в этом мире. Будто вместо сердца у них - светлячок.
Если ты потерялся - не бойся попросить о помощи. Да, в первые месяцы университет и вправду кажется темным, пугающим лабиринтом. Однако, в нем обязательно найдутся те, кто осветят тебе путь.
Оцените статью:
45
1757
6665
Нет комментариев...