Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Гоночный автомобиль своими руками

Новые медиа

05-04-2017

Студентами ЮУрГУ была сконструирована гоночная машина. Проект представлен к участию в престижном международном соревновании среди инженеров «Формула Студент». Подробнее об изобретении нам рассказал капитаном команды Григорий Салимоненко.

Григорий, расскажи, вашей об идее собрать собственный гоночный автомобиль?

 

— Всё началось с того, что мы посещали различные форумы, посвящённые таким соревнований. В том году мы были на российском этапе «Формула Студент» в Тюмени с собранным до нас автомобилем «Эстония 21М». Регламенту международного стандарта она не соответствовала. Благодаря соревнованиям наша команда сплотилась и загорелась идеей построить именно машину международного класса: сейчас она у нас почти готова. Её мы опробуем уже этим летом на российском этапе «Формулы» в Тюмени и в Москве. Ну, а после этого мы её, конечно, доработаем: хотим, чтобы автомобиль стал полегче (что станет конкурентным преимуществом), сделаем хороший аэродинамический обвес и примем участие в международном этапе.

 

 

 — А в чём заключаются особенности машин международного класса?

 

 

 — Сообщество автомобильных инженеров предоставляет европейский регламент, в котором прописано, каким должен быть твой автомобиль. В основном, там требования к системе безопасности. Ведь это скоростные транспортные средства. На трассе может произойти всякое, и самое главное, чтобы пилот не пострадал. Поэтому нужно сделать каркас, поглотитель удара, дуги безопасности, ремни, кнопки аварийной остановки. Если выдержать эти пункты регламента, твой автомобиль пройдет техническую инспекцию и сможет принять участие на зарубежном этапе.

 

Может быть, вы придумаете свои решения для безопасности автомобиля?

 

— Всё строго по регламенту. Нельзя импровизировать. Но «изюминкой» нашего автомобиля будет активный аэродинамический обвес. Как он работает: нажимаешь педаль тормоза, сзади у машины поднимается «оперение», как на самолете. Так будет создаваться дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое позволит тормозить наш автомобиль быстрее. И также, будет активное заднее «анти-крыло»: у него тоже будет изменяемый угол атаки в зависимости от скорости автомобиля. Как раз над этим мы сейчас и работаем.

 

 Свою машину вы ласково называете "Красавицей". Есть ли у нее официальное название?

 

— Да, "Корсар". Наш автомобиль похож на пиратский корабль благодаря черному пластику. Даже вместо ручки у коробки передач там череп. Хотя, если честно, у нас особо не было свободы в выборе цвет, потому что мы строили свой автомобиль на заводе ДСТ-Урал. А там вся техника желтая. Так что в основном этот цвет и будет преобладать.

 

Почему вы решили собирать свою машину на площадке завода?

 

— Там нам предоставили то, чего не хватало: оборудование, сварочные аппараты, пилы, лазерную резку, фрезерную обработку, гибку металла. Мы получили большую практику, познакомились с профессионалами. Они, кстати, подсказывали нам, как лучше сконструировать машину.

 

А чем вы тогда занимались в ЮУрГУ?

 

— Здесь мы делали проект, выступали на конференциях со статьями об этом автомобиле. Ну, и доработка машины будет делаться на базе ЮУрГУ.

 

Слышала, что ректор Александр Шестаков помог вам материально?

 

— Да, но сколько он нам выделил – это конфиденциальная информация. Могу только сказать, что мы благодаря этому закупили те детали, которые не могли изготовить самостоятельно, но которые обязательны для участия в международном этапе.

 

Григорий, что было самое сложное в вашей подготовке?

 

Материал для изготовления рамы. Мы долго не могли его купить, в Челябинской области их просто нет. Эти трубы должны быть определенной марки стали, диаметра и толщины. Так заявлено в регламенте. Нам пришлось заказывать их в соседней Свердловской области, и это "притормозило" процесс примерно на три недели. Но сейчас наш автомобиль ждет только внешних деталей, все остальное уже готово. И мы даже тренируемся на нём во внутреннем дворике ЮУрГУ. У нас ведь осталось всего пара месяцев до участия в первом этапе «Формулы Студент».

Галина Федорченко

/СГ-405

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»