Путешествие в сюрреализм XX века
Культурная столица Урала — город Екатеринбург. Мы в Свердловской киностудии, покупаем билеты и идём по коридору, рассматривая фото-галерею «храма кино». Нас запускают в огромный зал. Темнота. От стен исходит яркий свет, играет музыка. На полу разбросаны мешки-груши. Люди располагают их так, как им удобно, и комфортно устраиваются в эти уютные кресла. Мы следуем их примеру. По периметру расположены экраны разного размера: большие и маленькие, горизонтальные и вертикальные, вытянутые и квадратные. Картины на экранах действительно оживают: герои двигаются, Фрида на своих автопортретах моргает, у неё текут слёзы, увеличиваются предметы натюрморта, на арбузе «невидимой рукой» наносится надпись. Мультимедийная история рассчитана примерно на 15 мин. Она следует по кругу. Мы начинаем смотреть не с начала, поэтому остаёмся ещё на один круг. Весь анимационный фильм разделён на периоды:
Под действием разной классической музыки и «мульти-изобразительного» искусства, ты ощущаешь состояние расслабленности и погружения в арт-пространство.
После знакомства с творчеством Фриды, идём в смежный зал. Он вчетверо меньше предыдущего. Мы попадаем в небольшой «карман», на стенах которого плакаты с изображением ключевых периодов жизни и творчества художницы. В противоположной стороне на информационных стендах изображён детальный разбор некоторых картин.
Далее проходим внутрь помещения. Перед нами: во всю величину стен автопортреты Фриды. В центре стол с красками, кистями и всем тем, что нужно для рисования. Вокруг стола мольберты с уже готовыми рисунками посетителей выставки. Мы целенаправленно идём к «рисовальному станку». Проходим завесу из личных фотографий Фриды Кало. Берём чистые листы, кладём их на импровизированный стол из разукрашенных деревянных поддонов. И начинаем творить! Большие кисти окунаются в банки с краской. Ты возишь ими по листу, тонируя его. Макаешь в другую банку и шмякаешь большие красные пятна, а в центр жёлтого и по-больше. Потом снова в краску. Разбрызгиваешь её, на листе появляются капли. Экспрессия, удовольствие и огромное наслаждение процессом. Эмоции в «картине».
С – современность
Выходим с выставки. Трудно назвать это выставкой. Мы привыкли понимать под этим словом классическое представление творчества художника: картины в рамах, запреты «руками не трогать» и «близко не подходить». А эта «Невыставка» совершенно новый и современный формат, актуальный в наше время. Человек в начале знакомится с творчеством художника через анимацию и музыку, потом он уже более подробно узнаёт о творце из информационных стендов, рассматривает его фотографии и после пробует себя в роли художника и создаёт картину. Информация воспринимается не только зрительно, как на классической выставке, также в процессе осмысления участвует слух и осязание. Следовательно, посетитель запоминает больше. К тому же, такой формат не требует перевозки картин и специальных условий для хранения, и это позволяет лучше сохранить произведения искусства и сэкономить средства.
Оцените статью:
70
1735
6623
Нет комментариев...