Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Классика современности

Новые медиа

25-05-2016

Все чаще мы видим, что режиссеры берут классические произведения легендарных авторов и ставят их по-новому. Своеобразные спектакли, фильмы, опера, для чего это все? И есть ли смысл в современной интерпретации полюбившейся всем классики?

В XXI веке все чаще режиссеры и сценаристы обращаются к русской и зарубежной классике. Они переделывают сценарий до неузнаваемости. Гамлет — несчастный художник из Англии, Фауст, который пишет Маргарите любовные смски. Да, современная сцена старается угодить зрителю каждый раз, порой доводя свои задумки до абсурда.

 

Кто-то возмущается, кому-то это нравится, здесь нет однозначного мнения. Но так ли это необходимо зрителю? На этот вопрос нам ответила доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук Наталья Зыховская.

 

Как вы относитесь к тому, что режиссеры стали интерпретировать классиков на современный лад?

 

В любое время литература  классического периода актуальна. Новые авторы сравнивали себя с классиками и пытались создать свои ремейки. Сами по себе «ремейки» — это не новые вещи в литературе и театре, они всегда будут. Современное поколение писателей примеряют на себя проблемы и  идеи, которые были созданы их предшественниками. Тут важен только вопрос качества постановки, стиля интерпретации. 

 

— Вы считаете, такие постановки необходимы современному обществу, ведь их на сцене появилось достаточно много?

 

Мне кажется, что современное искусство сейчас совершенно прекрасное, интересное, разнообразное, сложное. Всегда найдутся люди, которым будут просто необходимы те эмоции, впечатления. 

 

Спрос рождает предложение, а это известно всем. И этот рост ремейков (Новых вариантов классики) доказывает данное высказывание. А пока театры продают последние билеты на новую версию «Отелло», режиссеры будут стараться вновь и вновь порадовать современного зрителя. Ведь что-то новое — это просто хорошо забытое старое.

 

А для большего понимания проблемы, для его глубинного познания и проникновения в тему, постановки будут все меньше и меньше отличаться от нашей обычной жизни. Плохо ли это?

 

Мы провели журналистское расследование, в целях выяснить ТОП-3 самых популярных произведений, которые интерпретируются современными режиссерами.

 

1. «Гамлет» — Уильям Шекспир. На данный момент миру известно более 5 интерпретаций на новый лад. Любовная тема и интриги всегда с интересом принимаются у публики.

 

2. «Ромео и Джульетта» — Уильям Шекспир. Эта трагедия точно классика пьес. Каждый школьник знает о грустной истории влюбленных. Кажется, что сценаристы так основательно взялись за этот сюжет, с целью освежить его и преподнести публики нечто новое.

 

3. «Чайка» —  Антон Чехов. Трагедии Антона Павловича остаются особенно популярными.

Ксения Заболотнева

/311

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»