В XXI веке все чаще режиссеры и сценаристы обращаются к русской и зарубежной классике. Они переделывают сценарий до неузнаваемости. Гамлет — несчастный художник из Англии, Фауст, который пишет Маргарите любовные смски. Да, современная сцена старается угодить зрителю каждый раз, порой доводя свои задумки до абсурда.
Кто-то возмущается, кому-то это нравится, здесь нет однозначного мнения. Но так ли это необходимо зрителю? На этот вопрос нам ответила доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук Наталья Зыховская.
— Как вы относитесь к тому, что режиссеры стали интерпретировать классиков на современный лад?
— В любое время литература классического периода актуальна. Новые авторы сравнивали себя с классиками и пытались создать свои ремейки. Сами по себе «ремейки» — это не новые вещи в литературе и театре, они всегда будут. Современное поколение писателей примеряют на себя проблемы и идеи, которые были созданы их предшественниками. Тут важен только вопрос качества постановки, стиля интерпретации.
— Вы считаете, такие постановки необходимы современному обществу, ведь их на сцене появилось достаточно много?
— Мне кажется, что современное искусство сейчас совершенно прекрасное, интересное, разнообразное, сложное. Всегда найдутся люди, которым будут просто необходимы те эмоции, впечатления.
Спрос рождает предложение, а это известно всем. И этот рост ремейков (Новых вариантов классики) доказывает данное высказывание. А пока театры продают последние билеты на новую версию «Отелло», режиссеры будут стараться вновь и вновь порадовать современного зрителя. Ведь что-то новое — это просто хорошо забытое старое.
А для большего понимания проблемы, для его глубинного познания и проникновения в тему, постановки будут все меньше и меньше отличаться от нашей обычной жизни. Плохо ли это?
Мы провели журналистское расследование, в целях выяснить ТОП-3 самых популярных произведений, которые интерпретируются современными режиссерами.
1. «Гамлет» — Уильям Шекспир. На данный момент миру известно более 5 интерпретаций на новый лад. Любовная тема и интриги всегда с интересом принимаются у публики.
2. «Ромео и Джульетта» — Уильям Шекспир. Эта трагедия точно классика пьес. Каждый школьник знает о грустной истории влюбленных. Кажется, что сценаристы так основательно взялись за этот сюжет, с целью освежить его и преподнести публики нечто новое.
3. «Чайка» — Антон Чехов. Трагедии Антона Павловича остаются особенно популярными.
Оцените статью:
165
1830
6718
Нет комментариев...