Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Графические романы в XXI веке

Новые медиа

07-04-2016

Свою популярность комиксы набирали постепенно. С созданием новых героев у них появлялось ещё больше поклонников. Сейчас редко можно встретить новое лицо в графическом романе, а бумажные комиксы начинают всё чаще переходить в мир кино…

Многие дети выросли на графических романах о Супермене, Железном человеке, Халке. Комиксы были и остаются предметом культа, хотя объяснить, почему супергерои так волнуют молодые умы — задача не из лёгких.

 

Хронология графических романов является длинной и продолжительной. Перечисляя основные периоды развития комиксов, ограничимся путешествием по XIX и XX столетиям, потому что именно в это время произошёл большой скачок в развитии данной литературы и появились известные нам герои.

 

Начинать разговор о комиксах следует с личности франкоязычного швейцарского художника Родольфа Тёпффера, который в начале XIX столетия начал последовательно иллюстрировать истории, размещая текст к ним под изображениями. Эти самые его рукописи переиздавались по всей Европе и США, а чуть позже и по всему миру.

 

Изобретение фотогравюры в 1873 году сделало газеты относительно дешевыми и позволяло выпускать их с большим количеством иллюстраций. Такой прорыв в технике и послужил толчком для развития комиксов, их массового производства.

 

Период с 1920-й по 1930-й года можно считать самым активным временем развития индустрии графических романов по всему миру. Именно тогда начали появляться такие культовые персонажи: Супермен и Бэтмен. А в течение второй половины XX столетия появились новые персонажи, получившие мировую популярность среди подростков: «Фантастическая четвёрка», Человек-паук, Халк, Железный человек, Люди Икс, Черепашки-ниндзя и Звёздные войны.

 

Что же можно сказать о развитии комиксов в XXI веке? На страницах графических романов уже не появляются новые герои, а старые истории переходят в мир кино, где находят своих поклонников. Постепенно бумажные комиксы уходят в прошлое. Они стоят ненужные на книжных полках и собирают пыль. Сейчас всё чаще на вопрос: «Ты читал комикс о Железном человеке?», можно услышать такой ответ: «Ты что не слышал, о нём три фильма уже вышло».

 

Это невыдуманный факт. Наша редакция провела исследование аудитории, средний возраст которой от 16 до 25 лет. Мы выяснили популярны ли комиксы сейчас. По результатам опроса, около 67%  людей считают их пустой тратой времени; 26,4% — предполагают, что всё-таки фильмы лучше книги; 6% — давно уже погрузились в мир супергероев и думают, что графические романы дают больше эстетического наслаждения.

 

В России комикс всё ещё находится в «зачаточном состоянии». Какое-то время ситуация улучшалась: всё больше людей открывали для себя комиксы — стабильный источник интересных историй, мало-помалу появлялись магазины, специализирующиеся на продаже комиксов, а издательства выпускали лицензированные переводные серии. Сейчас всё обстоит иначе. Любителям и желающим становится всё сложнее погрузиться в мир комиксов и потому этот вид искусства не находит развития в нашей стране.

 

Чтобы дать более подробные ответы на интересующие нас вопросы, мы пообщались с ребятами, которые уже давно увлечены графическими романами и прекрасно разбираются в них.

 

Егор Старостин: «Пустая трата времени?! Отчасти! В наших киосках лет 8 назад продавалось много комиксов, из которых большая часть была детской забавой с примитивным сюжетом уровня «Winx». Выделялся Человек-паук, Люди Икс и Ultimate версия вселенной Marvel.

 

Комиксы лучше тем, что они не подстраиваются под массовую культуру. Нет такой зависимости от бюджета, сборов, желаний продюсера и так далее. Сценарий не процеживают через сотни фильтров во имя блага младших поколений и толерантности. Но с другой стороны фильмы более доступны для масс, что в нашей стране — существенный плюс. За фильмом можно закрепить весьма умелых людей, творчество которых не было связано с миром супергероев (Кристофер Нолан, Тим Бёртон и др.). А про талантливых и просто приятных актёров не стоит говорить».

 

Георгий Грюнемейер: «Почему люди перестают читать комиксы? На это есть ряд причин. Вот первая из них. А зачем? Ведь есть потрясающие экранизации, хотя бывают и исключения. Существует множество мультфильмов и мультсериалов по комиксам. Так зачем что-то читать, когда можно усесться за компьютер, сделать пару щелчков мышкой и всё... сиди и наслаждайся.

 

Второй причиной можно назвать то, что сам формат комиксов устарел. Люди хотят экшена, им подавай красивую картинку со спецэффектами. Мы, как говорится, "заелись" и поэтому комиксы, как и книги, становятся никому не нужной, собирающими пыль макулатурой.

 

Третьей причиной  является экономический фактор. Хороший комикс и стоит хорошо. К примеру, комикс "Возвращение Тёмного рыцаря" стоит порядка 4000 рублей. Учитывая, что основной составляющей аудитории поклонников комиксов являются дети и студенты, то у них просто не хватает денежных средств для приобретения нового экземпляра».

 

Таким образом, стоит отметить, что графические романы не пользуются популярностью из-за простого века технологий. Новые возможности — новые крутые фильмы. Сейчас стало гораздо интереснее посмотреть, а не прочитать. Да и стоит это дешевле.

 

В том, что бумажные комиксы теряют популярность, сомнений нет. Истории героев и уходят в прошлое, но образы их всё ещё интересуют молодёжь. Допустимо и то, что благодаря растущей популярности комикс-муви, пристрастие к жанру снова возрастёт и увлечёт, что будет интересна не только история, которую показывают на экране, но и само прошлое полюбившегося супергероя, что может стать отправным пунктом нового возрождения популярности графических романов. 

Любовь Антипина. Фото: Любовь Денисенко

/СГ-311

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»