Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Конвергентная медиапродукция

16-11-2015

Новые медиа

Каждый день в интернете появляются новые игры и удобные приложения. А кто же их создает? Недавно мы узнали о том, что студент ЮУрГУ выпустил свою игру «Космолет Восток».

С поколением смартфонов и планшетов всё больше людей играют в различные игры на своих гаджетах. Скачивать приложение в наше время проще простого: главное – иметь магазин в своем телефоне. Александр Криушичев, студент 3-го курса факультета ВМИ ЮУрГУ выложил свою игру в сеть. Теперь каждый пользователь «Play Market»  может скачать игру  «Космолет Восток» и ознакомиться с ней самостоятельно. А редакция Newsroom Digital  решила пообщаться с создателем и узнать обо всех тонкостях разработки игры.

 

— Как родилась идея создания игры?

Идея родилась спонтанно, в рамках одной из пар нам нужно было сделать семестровую работу. Заданием к ней являлось написание игры. Процесс настольно сильно захватил меня, что я решил продолжить разработку.

 

— Как долго ты работал над игрой?

Работал  2-3 месяца, поэтапно вникая в суть гейм девеломента. Для начала был выбран процессор создания игры (Unity 3D). Затем создавалась логическая часть (прописывались разнообразные алгоритмы и взаимодействия объектов друг с другом). Последним этапом была реализация графической части (рисовались игровые объекты и графический интерфейс). Были задействованы дополнительно два человека: 3D  и 2D художники.

 

— Почему ты выбрал такое название?

Отчасти, это была импровизация, но так же мне хотелось затронуть достижения отечественной космонавтики.

 

— Скачивают ли люди твою игру?

Когда я активно занимался рекламой и продвижением игры, скачиваний было порядка 300 за небольшой период времени. На данный момент количество подписчиков растет, но не такими быстрыми темпами.

 

— С какими трудностями ты столкнулся во время создания игры?

Трудностей было много, особенно работа с 3D объектами. Плюс нужно было работать вместе с художниками, но не всегда удавалось выделить для этого время.

 

— Какие новшества ожидают поклонников твоей игры в будущем?

Игра будет со временем дорабатываться, претерпевать различные дополнения, изменения, для того, чтобы игрокам было интересно продолжать в нее играть. В конце концов, игра была толчком в дальнейшем продвижении в игровой индустрии. По большему счету все это делалось для получения опыта и применении его в дальнейшем. Я не расцениваю эту игру как что-то сверхвыдающееся. Главное было – показать, что я это могу. И я смог.

 

Не важно чем ты занимаешься, знают ли тебя миллионы, есть ли у тебя деньги на раскрутку своего детища, самое главное  –  то чего ты хочешь, твои собственные интересы. Если ты получаешь удовольствие от того, что делаешь, учишься на собственных ошибках и совершенствуешься –  у тебя все получится!

 

14-11-2015

Новые медиа

Как много Вы знаете кинолент на тему, что называется, обреченный/ая стать звездой? Думаю, большинство из Вас назовёт картин так …дцать, ведь что-что, а истории чьего-либо успеха всегда котировались в мировом кинематографе. Но сколько из них включают великолепную актёрскую игру, которая c первых секунд мотивирует зрителей на исполнение формулы: «Я смог и ты сможешь»? Да и ещё ставит перед Вами вопросы «А смог ли, и стоила ли игра свеч или же всё это не более чем мания, а то и одержимость. Ответ на это нам даст одноимённый фильм Дэмиена Шазелла «Одержимость».

Как далеко Вы готовы зайти ради того, во что верите? Многие сейчас скоропалительно выпалят «Я готов на всё!», но как только дело дойдёт до ответа за свой спич, большинство, потупив взгляд, бросят в сторону, «Нет времени, да и зачем что-либо перед кем-то подтверждать? Да и чего ты прилип ко мне со своими испытаниями!» Тогда, может быть, вся эта вера не более, чем оправдание своего существования, которое сводится лишь к поддержанию бессмысленного удовлетворения потребностей? Или же это и форма одержимости, которая делает человека более-менее существом одухотворённым. Пожалуй, вот над чем заставляет задуматься Дэмиен Шазелл в своей музыкальной и психологической драме «Одержимость».

На первый взгляд повествование не обладает чем-то экстраординарным. Режиссёр изображает перед нами жизнь обычного студента-барабанщика, который обучается в одной из самых престижных консерваторий страны. Отличительная, если можно так выразиться черта главного героя, в исполнении Майлза Теллера — это то, что он до сумасшествия любит стучать на барабанах, хотя относительно других студентов, сложно сказать, что это его особая примета. Но, фильм не стал бы фильмом если нашего мальчика-барабанщика в один прекрасный день не заметил бы мега-крутой дирижёр, в исполнении Дж. К. Симмонса, и не включил в свой оркестр. Всё бы хорошо, но только одно «но» — у командира джазовой банды явно проявлены все навыки искусного тирана. И снова ничего сверхъестественного для фильма подобной тематики. Но после знакомства с главными героями начинается та самая магическая одержимость, а именно репетиция композиции «Whiplash», которая загипнотизирует Вас  до самого финала.

 

 

Из плюсов картины

  • Актёрская игра. Майлз Теллер — определённо открытие 2014 года, ведь кто бы мог подумать, что, он умеет так играть, к тому же ещё и на барабанах. Дж. К. Симмонсу по-настоящему удалось воплотить образ матёрого музыкального волка, который также, как и главный герой, одержим музыкой и всё ещё лелеет мечту найти второго Луи Амстронга или Би Би Кинга
  • Мотивация. Именно ей проникнут каждый кадр картины «Одержимость». Этот термин актуален в данном случае как для сюжета и поступков героя, так и в плане эмоций, которые дарит зрителям. И поверьте, что после просмотра Вы действительно поверите в то, что нет ничего невозможного, особенно если ты одержим своей идеей.
  • Музыка. По факту её можно назвать одним из персонажей ленты, героем, который погружает Вас в мир одержимости и джазового каравана.

 

 

Из минусов картины назвать что-либо просто невозможно. Буквально с первых же секунд Вы попадаете в яркое повествование, а после окончания фильма будете думать: «Неужели на этом всё? Почему так мало?» — ведь выходить из мира «Одержимости» Вы будете ни один час, а особо чувственные особы, возможно, и не один день.

 

Если проводить параллели, то это определённо «Чёрный лебедь», «Рэй», «Дьявол носит Prado» — одним словом все те картины, которые ставят мечты героев вразрез с бытием внешнего мира. Но именно фильм «Одержимость» обладает прежде всего мощным зарядом, базирующемся на оголённом нерве музыкальной ярости.

 

 

Подводя итог, стоит сказать, что фильм «Одержимость» необходимо посмотреть каждому. Во-первых, потому, что это просто качественное кино. Во-вторых, эта лента по-настоящему заставит Вас задуматься, проверить свою личную мотивацию на прочность и то, ради чего стоит жить и на уровень одержимости.

 

13-11-2015

Новые медиа

В начале ноября в российский прокат вышел очередной фильм про агента 007 – «Спектр». Каждый, кто влюблен в бондиану, поспешил в кинотеатр, чтобы посмотреть на знаменитого героя в элегантном костюме.

Как ни крути, но все в этом мире претерпевает изменения, и кажется, что только Джеймс Бонд остается прежним. Он спасает мир, убивает своих врагов и очаровывает десяток женщин, находя среди них единственную, которая, в конечном счете, поможет ему справиться со всеми трудностями. Новой девушкой Бонда стала французская актриса Сейда Леа, которая по красоте  не уступает бывшим его напарницам – Еве Грин и Ольге Куриленко. Выбор Сейды на роль девушки Бонда режиссер объяснил следующим образом: «Мадлен Суонн – эмоциональная, напористая и многогранная, их отношения с Бондом – центральные в фильме, поэтому на эту роль нам нужна была зрелая актриса».

 

Роль агента 007 уже в четвертый раз исполнил Дэниел Крейг. На протяжении всех частей франшизы он великолепно смотрелся в строгом смокинге и на машине, которая делается по

индивидуальному заказу и подогнана точно под него. Конечно, в фильме «Спектр» его все же хотели лишить любимого транспортного средства, вручив вместо ключей часы (со встроенной бомбой). Но покорность не в стиле Бонда, а потому он попросту угоняет то, что по праву принадлежит ему.

 

Сюжет фильм банален. На протяжении 2,5 часов зритель наблюдает за тем, как главный герой пытается найти ответы на свои вопросы, что в результате приводит к спасению мира и истреблению злодеев. Попутно Бонд не забывает обольщать женщин и устраивать рукопашные бои. Данная часть знаменитой франшизы интересна лишь тем, что в ней появляется давний враг агента – Эрнст Ставро Блофельд, который скрывался долгие годы под псевдонимом «Франц Оберхаузер». Можно догадаться, что и его преступные дела были пресечены Бондом.

 

Съемки кинокартины «007:Спектр» длились всего семь месяцев. В кадре мы можем увидеть пейзажи городов, в которых велись съемки: Рим, Лондон, Марокко, Австрия, Мехико. А вот любители хорошей музыки по достоинству отметят главный саундтрек к фильму, исполненный британским певцом Сэмом Смитом.

 

Если вы хотите насладиться игрой Дэниэла Крейга, увидеть завораживающие пейзажи Австрии и оказаться внутри очередного мирового заговора, то спешите в кинотеатры. Показ фильма продлится до конца ноября.

 

12-11-2015

Новые медиа

На канале «Челябинск 24» телезрители смогут увидеть программы студенческой телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ: «Молодёжный проспект» и «Tabula Rasa», которые уже сейчас доступны для телезрителей канала «Россия 24».

Подписание соглашения о сотрудничестве Южно-Уральского государственного университета и телерадиокомпании «Южный Урал» стало отправной точкой в совместной работе на платформе телеканала «Челябинск 24». Сейчас он работает в тестовом режиме. После окончания технических испытаний на телеканале будут транслироваться программы ЮУрГУ-ТВ — «Молодёжный проспект» и «Тabula rasa».

 

«Молодёжный проспект» — уникальная программа ЮУрГУ-ТВ, которая рассказывает телезрителям о студенческой жизни во всем её разнообразии. Каждый выпуск состоит из нескольких сюжетов. Их героями становятся яркие личности. «Молодёжный проспект» — один из старейших проектов телерадиокомпании. В эфир вышло уже 230 выпусков программы.

 

  «Тabula rasa» — научно-популярная программа об обычных явлениях с научной точки зрения.  Студенты ЮУрГУ делятся результатами своих исследований в самых разных областях жизни. Телезрители становятся свидетелями уникальных экспериментов, а так же интервью с экспертами в той или иной области. Программа доказывает, что наука — это действительно интересно!

 

Проекты студенческой телерадиокомпании  выходят в эфире телеканалов «ЮУрГУ-ТВ», «Ваше ТВ», на всероссийском портале allrussia.TV,  региональном  портале 74.ru,  youtube, а с сентября этого года и на крупнейшем региональном канале  «Россия 24».

 

11-11-2015

Новые медиа

Фильм, где нет спецэффектов. Нет ни одного искусственно созданного кадра. Так почему же новый документальный фильм Яна Артюса-Бертрана так завораживает?

Крупнейший медиахолдинг России «РБК» провел исследование, какой жанр кино сейчас наиболее популярен. Опросив более 5 тысяч респондентов, выяснилось, что люди отдают предпочтение комедиям, фантастике и ужасам. Из этого следует, что в наше время основную нишу в мире кино занимают игровые фильмы. Это неудивительно, ведь такие коммерческие проекты приносят огромную прибыль. Это одна из нескольких причин, почему аудитория зрителей не предрасположена к жанру документального кино. Но кто сказал, что в фильм без спецэффектов не может быть интересным?

 

Ян Артюс-Бертран – французский фотожурналист, автор многих документальных фильмов, среди которых «Дом», посвященный проблемам экологии. В 2009 году количество просмотров было просто колоссально – более 600 миллионов человек. Снимая новый фильм «Human», Ян Артюс-Бертран за 3 года объездил 60 стран мира. С ним поделились историей своей жизни более 2000 людей. Фильм основан на рассказах реальных людей. Благодаря этому ценность его возрастает в разы. 1,5 часа откровений в каждом из трех фильмов трогают глубины души. Начинаешь задумываться о том, о чем никогда до этого не думал.

 

Премьера фильма «Human» состоялась 12 сентября 2015 года одновременно на двух площадках: в Нью-Йорке на 70-й юбилейной сессии генеральной Ассамблеи ООН и 72-м Венецианском кинофестивале. Сейчас фильм можно легко посмотреть в хорошем качестве в интернете.

 

О чем и для чего это кино, режиссер фильма говорит так: «Я один из 7 миллиардов человек. Последние 40 лет я фотографировал нашу планету и все разнообразие людей на ней и, мне кажется, что человечество не добилось никакого прогресса. У нас часто не получается жить вместе. Почему? Я искал ответ не в статистике или анализе, а в самом человеке...».

 

Сюжет фильма не стандартен. В нем нет завязки, кульминации и развязки. Но каждый фильм все равно условно делится на несколько частей. В каждой части объединены истории людей, которых коснулась общая беда. Первая часть документального кино начинается с тяжелого рассказа пожизненного заключенного, который встретил свою любовь будучи уже не на свободе, рассказ короткий не более минуты. Затем – другая история и так, одна за другой, каждая не похожа на предыдущую, и все реальные, каждая отложилась в памяти, оставила отпечаток. После темы любви в первом фильме люди рассказывают о том, что для них женщина. Кто-то рассказывает ужасающую историю о их дискриминации. Кто-то о счастье быть женщиной – материнстве. Также поднимается тема бедности.

 

Первая часть заканчивается разговорами о труде. Удивительно слушать истории людей из Африки, бедных стран Азии. Кажется, что такую работу, как они, выполняли когда-то давно и не мы. На самом деле мы ведь не задумываемся, откуда у нас на столе рис, как достались бамбуковые жалюзи, что украшают наше жилище.

 

Во второй части люди повествуют свои истории о войне, прощении, людях с нетрадиционной ориентацией, семье и о том, что нас ждет после смерти. В третьей – о счастье, смысле жизни, инвалидности, иммиграции, коррупции и образовании.

 

Все – эти истории не просто рассказы, это исповеди из первых уст. Никто не говорит о той или иной проблеме понаслышке. О войне говорит лишь тот, кого она коснулась. О коррупции говорят дети из бедных семей, которые не смогли получить образование.

 

Люди сняты довольно необычно для кино. Всех героев снимали до плеч. Главное для режиссера – лицо и те эмоции, которое оно передает. Ведь все эти чувства: слезы, смех, радость, смущении, злость – они настоящие. Это не актерская игра. Это настоящая жизнь реальных людей.

 

Режиссер уделил особое внимание не только тому, как выглядят люди, но и тому, на каких языках они говорят. В фильме более 60 языков и диалектов. Делать перевод в таком случае – варварство. Как можно передать эмоцию плачущего мужчины, вспоминающего свою жизнь на войне. Никакой переводчик не справится с этой задачей лучше, чем сам человек, поэтому в фильме решено было использовать субтитры. Несмотря на то, что приходится все время читать, это не затрудняет восприятие фильма. За минуту чьего-либо рассказа, ты настолько погружаешься в его жизнь, что время летит незаметно.

 

Ян Артюс-Бертран – фотожурналист, за 40 лет своей работы сделал немало удивительных снимков. В фильме «Human» в перерывах между историями людей к показу предоставляется невероятные видеозаписи самых разных уголков планеты. Это так завораживает, возможно, еще и от того, что фоном играет музыка Армана Амара. Невероятные мелодии этого композитора, то приводят в ужас, когда показывают пляж Китая, где яблоку негде упасть, то погружают в отчаяние, наблюдая за работой простого крестьянина в Индии. Особенность этих видео в том, что все они сняты с высоты птичьего полета, что делает виды еще более сказочными.

 

Название фильма на первый взгляд такое простое «Human», производное от этого слова «гуманный». Тема гуманности красной ниткой пронизана через все истории героев, где-то она есть и ее много, а где-то она была так необходима, но ее нет.

 

Человек … как много смысла в этом слове. Все люди такие разные. Разный цвет кожи, разный язык, разные обычаи, но объединяет нас одно – мы люди. У нас одни и те же проблемы и трудности.

 

«Human» – фильм, который займет не так много вашего времени, но сколько мыслей родиться в вашей голове. Этот фильм не оставит равнодушным никого. Ведь это не актеры – здесь нет фальши. Все живое, все настоящее!

 

11-11-2015

Новые медиа

Что, если ВКонтакте завтра прекратит своё существование?

Сложно себе представить молодого человека без аккаунта «ВКонтакте». Но что, если эта социальная сеть завтра прекратит своё существование? Дизайн, аудитория, интерфейс – что станет решающим при выборе нового места для аккаунта?

 

Опрос на факультете журналистики ЮУрГУ показал: абсолютное большинство (58%) студентов перебрались бы в «Instagram», если бы социальной сети ВКонтакте не стало бы. На «Twitter» и «Facebook» переключились бы по 16% студентов, а 10% обосновались бы в Одноклассниках».

 

«Facebook»

Аудитория творения Марка Цукерберга отличается кроме своей интернациональности ­более элитарным статусом. По исследованию аналитического агентства «Brand Analitics» этой социальной сетью чаще пользуются представители среднего класса вне зависимости от страны и люди с высоким доходом. Соответственно и информация, распространяемая здесь, отличается большей содержательностью, объективностью и интеллектуальностью, чем в остальных социальных сетях. Любители «Facebook» также отмечают в преимуществах особую простоту и умеренную гамму цветов, однако по мнению социологов, русскоязычным пользователям часто неудобен интерфейс – по сравнению с ВКонтакте».

 

«Наверно, отключись "ВКонтакте" – я бы перешла на "Facebook", поскольку он ближе всего к "ВКонтакте". А вообще, какой соцсетью пользовался бы мой круг общения, туда бы и пошла, поскольку мне нужно только средство для коммуникации с определенными людьми – я из тех ретроградов, которым соц. сеть в основном нужна только для разговоров. А дизайн – главное, чтобы не розовый. Всё остальное неважно», – поделилась Екатерина Скурлатова, студентка ФЖ-303.

 

«Instagram»

Фото-лента, социальная сеть для визуалов пользуется популярностью прежде всего у молодежи. По мнению психологов, в отличие от других социальных сетей эта – наименее эгоистичная: личный аккаунт не наполнен персональной информацией, анкетой, избранными видео или цитатами, общение в сети более поверхностное. «В опросе про соцсети я выбрал "Instagram". Полистать ленту снимков во время завтрака, на парах или перед сном — святое дело, не требующее кучи времени и особой концентрации внимания. Загрузить фото тоже не проблема. К тому же, здесь все свои — подписываешься на тех, кого реально хочешь видеть в ленте, и нет тебе никаких ретвитов и репостов незнакомцев. Единственный минус — как сервис "Instagram" стагнирует уже не первый год. Увеличить разрешение изображений разработчики догадались только этим летом, а кроме этого никаких принципиальных обновлений и не происходит. А надо бы. Хотя бы сделать полноценную веб-версию и приложение для айпада», – говорит Владислав Костюченко, студент ФЖ-303.

 

«Одноклассники»

Самая «женская» социальная сеть - 62%, самая «зрелая» – 81% людей старше 25 (данные аналитического агентства AdIndex»). Социальная сеть для людей, которые выросли не в эпоху информации, а потому изобилует разного рода «утками», некачественными информационными потоками. Из достоинств чаще всего выделяют непосредственность и активность аудитории. Из недостатков – неудобный интерфейс и отсутствие возможности посетить чужую страницу незаметно.

 

«Интерфейс немного неудобный и «длинный», «растянутый». Но аудитория, преимущественно, взрослая. Ушла бы на "Одноклассники", если бы "ВКонтакте" не было – очень люблю юмор этой социальной сети, а также ценю уровень дискуссии в комментариях», – поделилась Кристина Каримова, студентка ФЖ-303.

 

«Twitter»

Самая мужская (по сравнению с другими) социальная сеть – порядка 47% пользователей, сообщает статистика проекта «Лайкни». Однако в России по сравнению с другими социальными сетями не очень востребована – 11,6 млн русскоязычных аккаунтов. Кстати именно создатели Twitter создали популярный инструмент для группировки сообщений хэштег #. Он был представлен спустя год после запуска «Twitter» и был предложен одним из пользователей.

 

«При максимальной функциональности "Twitter" очень компактен, чего не скажешь о "Facebook". Мне нравится, что можно подстроить дизайн так, как нравится лично тебе, это очень здорово. Я, например, люблю ван Гога, поэтому установила его автопортрет в верхнюю "шапку" своего аккаунта. Аудитория, конечно, разнообразная, это хорошо, обеспечивает многополярность мнений», – поделилась Екатерина Гаврилова, студентка ФЖ-303.

 

Конечно, социальная сеть «ВКонтакте» остаётся абсолютным лидером в России – ежедневно на сайт заходит 71 миллион человек (для сравнения, «Facebook» посещает не более 30 миллионов за сутки). Однако стоит обратить внимание и на другие социальные сети – может быть полезно периодически менять обстановку и покорять новые аккаунты?

 

11-11-2015

Новые медиа

Сфотографироваться с золотым батоном, нарисовать свой характер и станецевать фламенко – всё это удалось сделать гостям фестиваля «Ночь искусств», который прошёл в Челябинске 3 ноября.

«Ночь искусств» – это фестиваль, который проходит ежегодно уже третий год подряд в разных городах России. Театры, библиотеки, музеи открывают свои двери в вечернее время и показывают уникальные программы. Первая челябинская «Ночь…» прошла в Музее изобразительных искусств, где главной темой стало творчество художника Сальвадора Дали.

 

«Мы постарались учитывать всё: и испанский колорит, в котором творил Сальвадор Дали, а он обожал Испанию, её музыку и природу. Поэтому мы постарались использовать эту любовь, показать её через все жанры искусства, которые объединяет эта "Ночь"», – поделилась организатор мероприятия Вера Смирнова.

 

«Ночь искусств» можно было начать с рисунка…характера – своего рода отсылка к сюрреализму главного героя вечера. Такое искусство называется фрактальным рисунком – от слова «фрактал», части. Дали составлял свои коллажи из фрагментов знакомых изображений, складывая вместе кусочки иллюстраций из энциклопедии, рекламных каталогов, книг по анатомии и из фотографий, чтобы создавать абсурдные сочетания. Для того же, чтобы исследовать «по кусочкам» свою личность гости фестиваля садились вокруг специалистов-психологов и в течение минуты рисовали обычной шариковой ручкой хаотичное изображение, которое приходило им в голову. Затем психологи по линиям, по размерам и «ячейкам» определяли характер человека.

 

«Характер – сила устойчивая, изменить его мы не можем. Но с помощью коррекционных рисунков мы можем добавить какие-то черты к уже существующим у нас», – рассказывает Наталья Мануйлова, специалист по фрактальному рисунку.

 

Испанские мелодии от ансамбля-студии классической гитары ЮУрГУ, фламенко, фокусник с карточной колодой, фото с сюрреалистичными героями картин Дали – атмосфера творчества великого художника настолько полноценно передавалась гостям, что стал ходить слух: а не заглянет ли душа Сальвадора на вечер? «Возможно, на огонёк зайдёт реинкарнация самого Дали, который, к слову, верил в переселение душ», – заявляли организаторы. Увы, художник появился только в своих картинах (к слову, это были оригиналы) и в знаменитом фото, с которым гости не упускали возможности сфотографироваться.

 

Годы творчества Дали пришлись на время расцвета джаза, поэтому в завершение вечера группа «Jazz brassers» поделилась своей интерпретацией искусства испанского сюрреалиста.

 

Несмотря на то, что Челябинск встретил «Ночь искусств» первый раз, южноуральцы с удовольствием приняли новый проект: мероприятие длилось всего пять часов, но успело встретить около двухсот гостей. «Ночь искусств прошла на ура! Я давно так не была заворожена музыкой под гитару и страстными танцами фламенко! Ну, а джаз...это волшебно, отплясывала только так! Правда, место было небольшое для такого мероприятия – слишком много всего на два небольших помещения», – поделилась гостья фестиваля Кристина Каримова.

 

11-11-2015

Новые медиа

Последние делегации сели в поезд и отправились в свои регионы, где расскажут друзьям о том, как Челябинск организовал и провел Всероссийский слет студенческих отрядов. Около двух тысяч гостей увезли домой истинно уральское гостеприимство и вдоволь накушались уральскими пельменями.

Всероссийский слет студенческих отрядов традиционно посвящен завершению рабочего семестра. И Челябинску была удостоена честь провести закрытие 56 такого семестра с 5 по 7 ноября.

 

Тысячи парней и девушек в «целинках» – так здесь называют форму ребят, состоящих в трудовых отрядах, – приехали в Челябинск, чтобы определить, кто из них лучших в спорте и в творчестве. Но все-таки это больше не соревнование, а возможность встретиться со старыми знакомыми и отдохнуть, потому что лето у этих людей, в отличии от большинства студентов, – рабочее.

 

Изначально было заявлено, что челябинский слет «переплюнет» прошлогодний, который прошел в Москве. «Ну, посмотрим», – скептически говорили одни, а другие с нетерпением ждали путешествия в столицу Южного Урала.

 

200 волонтеров, 25 миллионов рублей, полгода бессонных ночей представителей дирекции – именно таким был слет изнутри. Но, судя по восторженным возгласам «бойцов» трудовых отрядов, оно того стоило.

 

За полтора месяца до начала слёта молодежь со всей России размещала у себя на страницах в социальных сетях записи с официальными хештегами: #РСО #ВССО56 #ТрудКрут. Instagram создал панораму того, что происходило до слета: как участники добирались до Челябинска, и самое главное – их эмоции во время и после ВССО. Искренняя радость всему, что их окружает, начиная от условий проживания и «раздадки» и заканчивая эмоциями от мероприятий, проходящих в рамках слёта.

 

Флешмоб, взорвавший интернет и СМИ не только местного, но и федерального значения. Более двух тысяч человек «нарисовали» портрет президента Российской Федерации Владимира Путина. Взяв в руки белые листы бумаги, создали поразительную «живую инсталяцию». 

 

Веселье, смех и нескончаемый поток энергии, заряжающий всё и всех вокруг – таким был слёт 2015 года. И его участники признаются, что Челябинску удалось обойти Москву. Теперь звание «Лучший Всероссийский слёт студенческих отрядов» носит не простая столица, а столица Южного Урала. 

 

08-11-2015

Новые медиа

Многочисленные соревнования и перелёты. Жизнь в темпе вальса, румбы и джайва. Мастер спорта по бальным танцам и одна из лучших студенток факультета журналистики Александра Тарасенко рассказала редакции «Newsroom Digital» о творческой деятельности и о том, что происходит в её жизни.

Александра, со скольких лет ты начала заниматься бальными танцами и почему выбрала именно этот вид спорта?

― Танцами я занимаюсь с самого детства. В 4 года меня отдали в танцевальную группу, и вот уже 16 лет я живу этим видом спорта. Сначала я не отдавала себе отчёта: танцую и хорошо, а потом уже затянуло. Сейчас мысль о завершении карьеры кажется абсолютно невозможной.

 

Расскажи, как проходит твой обычный день?

― Мы с партнером тренируемся ежедневно, поэтому после учёбы ― сразу в зал. Помимо этого, мы начали работать и должны за день успеть отработать индивидуальные уроки с детьми. В среднем тренируемся по 2-3 часа, не считая отдельные уроки классики, растяжки, зумбы и других направлений.

 

Тренировки, турниры и перелёты отнимают много времени и сил, но, несмотря на это, тебе удается балансировать, и быть мастером своего дела не только на паркете, но и в университете. В чем заключается твой секрет?

― Честно говоря, я не знаю, само получается. Может, как я уже говорила, чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Хотя, на самом деле, всё зависит от воспитания. Я не могу позволить себе делать что-то плохо. Либо я делаю хорошо, либо не делаю совсем.

 

Ни для кого не секрет, что чаще всего спортсмены выбирают факультеты, связанные со спортом, уделяя больше внимания тренировкам и соревнованиям, нежели учёбе. Но ты выбрала более сложный путь и поступила на журналистику. Почему именно журфак?

― Моих знаний в танцах вполне достаточно, чтобы преподавать и по окончании карьеры судить турниры. А в душе я не только спортсмен, но и творческая личность. Мне необходимо где-то самореализовываться, а сделать это на спортивном факультете практически невозможно. Да и никогда не знаешь, как повернется судьба, и что может случиться. Физическая травма, или же что-то внутри перевернётся, и не сможешь больше танцевать. И что же тогда делать? Просить мелочь в переходе? Нет, я не хочу такой жизни. Я буду делать что угодно, чтобы моя семья жила в комфортных условиях. А тут уже чистой воды стратегия: всегда нужен запасной план. На журфак я решила поступать за пару месяцев до экзаменов, т.к. до этого собиралась учиться в другом городе на режиссёра. Но поняла, что еще не готова переехать в Москву.

 

 

Возвращаясь к танцам. Расскажи о своём последнем выступлении. Как оно прошло, и всё ли было по плану?

― Мы только вернулись с турниров, так сказать устроили себе небольшие гастроли. Сначала — Москва, потом — Питер. Наши турниры делятся на несколько типов: российский рейтинг и мировой. Результаты превзошли наши ожидания. В первом мы заработали бронзовые медали, а в мировом станцевали в финальных соревнованиях и заняли 6 место. Я считаю, что это очень хорошее начало танцевального сезона. В Санкт-Петербурге результат похуже, но это явно не повод расстраиваться. Сейчас мы готовимся к новым соревнованиям. Уже на следующей неделе полетим в Рим, где состоится большой турнир мирового рейтинга.

 

Бальные танцы являются дорогим видом спорта, и, глядя на коллекцию твоих платьев, всё больше в этом убеждаешься. Каждое из них неповторимо, а обилие камней не только восхищает своей красотой, но и немного шокирует, ведь чтобы сделать одно платье уходит огромное количество времени и средств. Где ты находишь свои «сокровища» или же они сшиты на заказ?

― Несомненно, наш вид спорта невероятно дорогой, даже не считая средств, потраченных на костюмы. Чтобы сшить платье в танцевальном ателье, нужно около 70-85 тысяч рублей. Согласитесь, что не каждому это по карману. Мы нашли выход ― делаем платья сами: мама шьёт, папа обклеивает стразами. При нашем клубе есть ателье, где работают несколько швей. Они занимаются созданием костюмов для ребят со всего города. Многие обращаются именно к нам.

 

Кто придумывает эскизы платьев, да и вообще весь образ для выступления?

― Все делается нашими руками. Чаще всего они придумываются на ходу, когда начинаешь мерить. В иной раз у кого-нибудь на турнире понравится форма платья, и стараешься сделать что-нибудь подобное. Определенных правил для создания костюма нет, есть несколько запретных элементов, которые нельзя использовать, все остальное на наше усмотрение. Так что полёт фантазии не ограничен.

 

Что происходит с платьями «после»: хранишь их как память или они обретают новую жизнь?

― Все платья мы отправляем на продажу. Многие танцоры, особенно уровня ниже, приобретают платья у известных пар. Это связано с тем, что судьи запоминают костюмы, а потом их замечают на другом турнире. Ведь когда ты танцуешь в заходе с 20 парами, нужно чтобы тебя было видно сразу. Чаще всего костюмы продаются быстро, потому что у многих случается форс-мажор: кто-то не успел доделать платье вовремя, кто-то его испортил или же платье стало маленьким.

 

Как твои родители относятся к такому бешеному ритму жизни?

― Я живу в ритме намного более спокойном, чем родители. Они — руководители нашего танцевального клуба «Виктория», и от его имени судят на различных турнирах во всех городах России. Очень редкое зрелище: родители дома в субботу и воскресенье. Да и сама я не особо засиживаюсь из-за частых поездок на турниры, поэтому иногда возникают проблемы с учёбой. Моих родителей нисколько не смущает моя занятость. Это вошло в привычку и нашей семьи.

 

И напоследок, Саша, каково быть лучшей студенткой кафедры?

— Это было неожиданно! Я была удивлена, узнав, что именно меня выбрали лучшим студентом кафедры. Я стараюсь максимально ходить на пары, учиться, участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, но, к сожалению, а может быть и к счастью, мой график забит поминутно. И приходится очень стараться, чтобы успевать учиться, танцевать, ездить на соревнования и находить время для себя. Звание «лучший студент» стимулирует работать еще активнее. На дне ФЖ мне выпала честь не только вести праздник, но и танцевать. Два любимых дела вместе и на одной сцене – это круто! И значит, моя ежедневная работа сделана не зря!

 

08-11-2015

Новые медиа

В Челябинске в пятый раз состоялся региональный танцевальный фестиваль женских направлений «Suga Mama». Два насыщенных дня, более 50 команд участников, 14 городов и море танцев — всё это состоялось 7 и 8 ноября в World Trade Center.

«Suga Mama» — это крупнейший танцевальный чемпионат Уральского Федерального округа. За звание лучшего коллектива боролись самые смелые, красивые и пластичные представительницы прекрасного пола. Фестиваль является ежегодным и всегда привлекает внимание всех неравнодушных к танцам.

В первый день состоялись батлы между участниками по таким направлениям:
Dancehall;

International Ural;

Twerk;

Vogue hall.

Кроме танцевального соревнования были проведены мастер-классы от знаменитых преподавателей, среди которых: Катерина Харламова, Katrin Wow Анастасия Юрасовой, Giff di Bossman и Никитой Precios.

Во второй день прошел чемпионат «Suga Mama» среди женских танцевальных команд, в котором приняли участие 58 команд из Челябинска, Копейска и Екатеринбурга в 4 номинациях: Begginers Show, Ladies Show, Girly Hop и Dancehall Show. В конкурсной программе выступали как начинающие танцоры, так и профессионалы: «Уровень исполнения женских стилей достаточно высок, даже начинающие ребята показали хороший результат. Все команды из года в год готовятся к нашему мероприятию, показывают лучшие номера и это здорово. Танцоры, много работайте в зале, отрабатывайте технику, выходите на сцену, зажигайте и радуйте зрителей своими улыбками!», поделилась эмоциями организатор фестиваля «Suga Mama», руководитель школы танцев «Bounty School» Яна Гаянова.

Огромным подарком для танцоров стал отбор команд на фестиваль «FRAME UP VIII» в 2016 году в Москве. Команда «Dance School SK» победила в номинации Ladies Show и получила невероятный шанс выступить на главной сцене нашей страны на самом грандиозном фестивале нового года.

 Оценивали выступления  профессионалы своего дела: Анастасия  Юрасова (г. Москва), Катерина  Харламова (г. Курган), Katrin Wow (г.  Харьков): «Я являюсь dancehall-  танцором вот уже четвертый год, для  меня это не просто какое-то хобби,  для меня это уже стиль жизни. Я не  скажу, что уровень танцоров  Челябинска высок, но я и не скажу, что направления dancehall здесь совершенно нет. Ребятам есть куда расти! Мне очень понравились сегодняшние шоу, я думаю, что после мастер-классов со мной и другими преподавателями танцоры получили еще больше информации, которая поможет им улучшить свой танец. Самое главное, на мой взгляд, для танцоров — это знать, для чего ты это делаешь, и, конечно же, никогда не сдаваться и никуда не спешить!», — поделилась мнением Екатерина Лысенко/Katrin Wow, участница международной команды «Zero Nation» (Америка).

В эти выходные Челябинск зажег на полную, танцевали не только участники, но и зрители, которые не стесняясь повторяли движения за ведущим. Лучшие команды получили дипломы, подарки и самый главный приз — путевку в Москву.

 

© 2014-2022. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»