В рамках Международного научно-образовательного Форума пройдут мероприятия по следующим направлениям:
Журналистика;
PR и реклама;
Филология.
География конкурса поражает своим разнообразием. Среди участников представители из Франции, Швейцарии, Финляндии, Венесуэлы, Италии, Лаоса, Польши, Украины и Казахстана.
Список городов-участников охватывает все крупнейшие образовательные центры России: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Ярославль, Казань, Якутск, Воронеж, Владимир, Череповец, Чебоксары, Барнаул, Ханты-Мансийск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Самара, Петрозаводск, Тольятти, Красноярск, Орел, Липецк, Канск, Саратов, Курск, Абакан, Пермь, Екатеринбург, Челябинск и многие другие.
На открытии Форума с приветственным словом выступил ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков. Он пожелал участникам успехов, рвения к новым знаниям и творческого развития.
Почетными гостями мероприятия стали декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносов Елена Вартанова и политический обозреватель «Радио России» Николай Мамулашвили, главный редактор интернет-журнала «7*7» Максим Поляков.
Для гостей Челябинска организаторы продумали и культурно-развлекательную программу: посещение краеведческого музея, Ледового дворца «Уральская молния» и поход в Новый Художественный Театр на спектакль «Марьино поле».
Студенты и школьники вместе с руководителями обсуждали работы участников фестиваля-конкурса. По каждому направлению организовали свое жюри, которое внесло конструктивную критику.
По итогам работы студенческого и школьного жюри будут выявлены победители фестиваля-конкурса «Планета Медиа»
Уже в 15 раз кафедра «Массовая коммуникация» собирается на Международном конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», чтобы обсудить актуальные вопросы рекламы и пиара.
Компетентное жюри, в составе преподавателей кафедры Л.В. Пелленен, В.П. Васильевой, Е.Н. Песковой и А.А. Добриковой, а также гостьей из ЧГИК Е.П. Емченко выслушали выступления 13 участников и выбрали победителей.
Участники защищали проекты на самые разные темы: популяризация книг и экстримальных видов спорта, влияние рекламного слогана на восприятие аудитории, инфографики и даже создание интернет-магазина. Особое место на конгрессе занимало продвижение в социальных сетях. Целых 6 работ затрагивали это направление.
Организаторы отметили, что в этом году проекты были очень взрослыми и готовыми к реализации на практике. Кроме того, масштаб проектов значительно вырос: «Ваше поколение заставит нас гордиться экономикой», – подвела итог Вера Васильева.
Елена Леонидовна рассказала участникам и гостям Форума о положении журналистики в современном мире, о том, каким должен быть лидер и как люди взаимодействуют с рынком массмедиа. По словам мотивационного спикера Международного Форума, медиа сегодня имеют несколько значений: это и система, и комплекс профессий, и идеология, и среда.
На сегодняшний день в мире сложился стереотип «общества трёх В» — Всегда. Везде. Все, который доказывает, что человеку уже не нужно 6 рукопожатий, чтобы быть в центре событий, ему просто нужен интернет. А журналистика на сегодняшний день — это область действий творческого потенциала.
Главный гибрид журналистики и информации XXI века — смартфон, с помощью которого аудитория получает информацию вне зависимости от места, а новые медиа — это гражданская журналистика.
После окончания лекции в зале работал открытый микрофон, где каждый желающий мог задать вопрос и получить ответ от ведущего медиаспециалиста России. Елена Леонидовна дала рекомендации журналистам, которые только начинают свой профессиональный путь: «"Коммуникационный лидер XXI века" — это амбициозный человек, который постоянно развивается» .
Лекцию «про суть нашей профессии» Максим Поляков начал с ответов на вопросы аудитории. Обсуждение волнующих тем затянулось - студенты и школьники активно задавали свои вопросы. В ходе лекции журналист определил понятие «пропаганда» и рассказал об известных приемах, которые часто используются в СМИ. Профессионал с своем деле советовал чаще обращаться к истории - «ведь там есть ответы на все вопросы». Максим Поляков также поделился историей своего журналистского пути и высказал свою позицию о рабочей ситуации на сегодняшний день.
Вы рассказывали в своем мастер-классе о пропаганде. Знаете эту тему хорошо, потому что сами пропагандировали когда-то?
Я работал в государственных СМИ, когда был студентом. Потом некоторое время набирался опыта в новостной редакции информационного агентства, в котором была государственная доля. И там, и там в какой-то момент редакция разделилась на две части: на тех, кто делает пропаганду и тех, кто не делает ее. Редактор уже понимал, кому стоит дать определенную тему. Я относился ко второй категории людей, но меня это нисколько не оправдывает. Мое отношение к этому такое: я сам ничего плохого не делал, но своими талантами, навыками фактически легитимизовал пропагандистский канал. То есть человек включает канал и видит один сюжет нормальный, другой пропагандистский, но человек не всегда заметит разницу. Конечно, когда ты студент, тебе сложно сориентироваться где правда, где ложь и как в этой ситуации поступить.
Вы преподаете в университете?
В университете я не преподаю, но у нас проходят встречи на регулярной основе в «Клубе журналистов». Мы говорим со студентами о ценностях в журналистике. В последний раз обсуждали можно ли брать чужую фотографию. Конечно же, нельзя! Могут наступить последствия для редакции.
В вашем издании было написано о проекте «5-100». Наш вуз в этой программе участвует, а у вас есть такие вузы?
В республике Коми – нет, так как масштабы скромнее. У нас в регионе живет 870 тысяч человек, а у вас в Челябинске – больше миллиона.
С первого дня на плечи жюри возложена почётная миссия: определить коммуникационного лидера XXI века. Но на этом сложности не заканчиваются, ведь интрига конкурса заключается в том, что в качестве жюри будут выступать сами участники фестиваля под руководством настоящих профессионалов в сфере журналистики. « У студентов и школьников не всегда есть технические возможности, не всегда есть творческие возможности создавать профессиональные, очень качественные журналистские произведения. Они слушают экспертов, учитывают их позицию, учитывают их взгляды, мнения и профессиональные рекомендации», — делится своими эмоциями руководитель конкурсного направления «Международная журналистика», доцент кафедры «Средства массовой информации» Александра Хлызова.
Стоит отметить, что жюри формировалось следующим образом: каждая делегация выбрала по 1 представителю, который и вошёл в состав студенческого советом. И именно благодаря живому общению ребята определяли коммуникационного лидера. Они приходили к единогласному мнению и сходились в том, что коммуникационный лидер — это, прежде всего, личность, которая работает для здоровой жизни общества. Так Анна Уткина (участница в направлении «Телевидение» из Лицея №1, город Новотроицк) подчёркивает, что профессионалы, которые работали вместе с ними, давали дельные советы, оценивали и помогали определить плюсы и минусы данных работ. С особым энтузиазмом девушка говорит о своих эмоциях, когда речь дошла до её собственного сюжета: «Я испытывала положительные эмоции, когда оценивали мою работу. Я гордилась тем, что сказали много хорошего по поводу материала.. А ошибки? Они будут в любой работе».
Оценка жюри продлится 3 дня. Победители в 6 направлениях станут известны на церемонии закрытия фестиваля — 26 марта , где назовут Коммуникационных лидеров XXI века.
Наибольшее внимание начинающих журналистов привлек осколок Челябинского метеорита, ставший постоянным экспонатом музея после поднятия со дна озера Чебаркуль в 2013 году. Этот самый крупный фрагмент метеорита, масса которого составляет около полутонны, для многих стал главной целью визита в музей. «Очень красиво оформленная витрина, кадры с того самого дня передают атмосферу и эмоции этого значимого события», — отмечает студентка ОмГУ им. Достоевского, участница форума Анастасия Евдокимова.
Помимо осколка метеорита, гостям города запомнились многие экспонаты Зала истории и народного быта. Так, никто не упустил возможности прикоснуться к воссозданным представителям фауны Древнего Урала (например, к шерстистому носорогу), оценить элементы старорусского гардероба и присмотреть несколько интерьерных решений в реконструкциях крестьянских жилищ.
«Удивительно, как на таком небольшом пространстве можно расположить экспонаты так, чтобы передать суть жизни многих поколений людей и показать особенности местных животных, причем не только ныне живущих, но и уже вымерших, — делится впечатлениями Анастасия Евдокимова. — Замечательно, что в вашем городе есть такое место, которое дает возможность заглянуть в прошлое и узнать особенности исторического развития и жизни региона».
Напомним, первый международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» проходит в ЮУрГУ с 23 по 26 марта. Помимо посещения музея, культурная программа включает в себя катание на коньках в ледовом дворце «Уральская молния» и просмотр спектакля Нового художественного театра «Марьино поле».
Работа на предприятии и опасна, и трудна, но именно этим она и привлекает. Поэтому 17 финалистов конкурса «Славим человека труда» в защитной экипировке ждали автобуса, который отвезет их в самый центр завода, чтобы познакомить с особенностями белой металлургии. Масштабы цеха действительно впечатляют: площадь здания равна площади 15 футбольных полей. Грохот стали и проносящиеся над головой тонны железа, четкость и слаженность работы по-настоящему впечатлили наших гостей.
Своими эмоциями с нами поделился участник конкурса «Славим человека труда» из города Тюмень Альберт Брандт: «Я был на многих заводах России, и я очень удивлен качеством чистоты и скоростью проработки. Признанный журналом "Forbes", как один из лучших заводов Росии – звание, которое нужно постоянно поддерживать, и я вижу, что здесь люди действительно стремятся к этому».
Финалисты узнали о том, что название цеха связано с высотой географической точки, где построено само здание. А еще познакомились с процессом изготовления труб от начала и до конца, с удовольствием в этих самых трубах фотографировались. По словам участников такие конкурсы и экскурсии вдохновляют их на поиск новых решений, технологий и методов работы в инженерной среде.
Южно-Уральскому государственному университету впервые выдалась возможность принять участников проекта «Славим человека труда». Во многом именно статус ЮУрГУ стал определяющим фактором в выборе площадки для проведения конкурса. «Здесь очень серьезные традиции, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав», – объясняет Евгений Редин (первый заместитель губернатора Челябинской области). «Здесь очень серьезная материальная научно-исследовательская база, начиная от прикладных исследований, связанных с машиностроением, заканчивая тем, что на базе ЮУрГУ располагается один из самых мощных суперкомпьютеров в Российской Федерации».
Световые эффекты, живая музыка, люди в необычных костюмах, выступления творческих ансамблей и хора автотракторного факультета – все это продемонстрировало отличные организаторские способности ЮУрГУ.
Главным пунктом программы стало награждение победителей и призеров конкурса «Лучший инженер-конструктор». Студент автотракторного факультета ЮУрГУ Григорий Салимоненко стал лучшим среди молодых инженеров. В номинации «Профессиональные инженеры» победителем стал Артем Ямалтдинов, инженер-конструктор 1 категории ЗАО «Уральский турбинный завод». «Все проекты, которые защищались на конкурсе, были очень серьезные/ Они, на мой взгляд, все достойны победы. И для меня большая загадка, почему именно я стал победителем. Наверное, дело в уникальности моей разработки», – делится Артем Ямалтдинов.
ЮУрГУ в очередной раз доказал, что может проводить мероприятия такого масштаба. И, возможно, в следующем году университет вновь примет участников проекта «Славим человека труда».
В театре «Профиль» всегда оригинально подходят к созданию спектаклей. Здесь не привыкли работать уже с готовыми пьесами, поэтому чаще всего сценарии пишутся работниками театра. «У нас работает в данный момент четыре режиссера и сценарии они, как правило, пишут сами», – делится режиссер спектакля и руководитель театра «Профиль» Наталия Сейбель. Сценарий «Дон Кихота», который является созданием Наталии Сейбель, также имеет свои оригинальные особенности. Режиссеру удалось соединить в одном спектакле три произведения «Дон Кихот» разных авторов: Шварца, Сервантеса и Булгакова. Это не просто смешение различных фраз из книг, каких-либо цитат и ситуаций. Здесь соединены отличительные черты каждого произведения. У Шварца – это социальное направление, у Сервантеса – комическое, а у Булгакова – романтическое.
К подготовке спектакля также относятся серьезно. Обычно она длится от пяти месяцев до полутора лет. «Это работа огромной команды, в которой, помимо артистов есть еще свето- и звукорежиссеры, художники, швейный цех, в случае "Дон Кихота" – еще Завод театрального оборудования, плотники, сварщики», – рассказывает режиссер спектакля.
Сценарий, декорации, игра актеров, режиссура – все это дает незабываемое впечатление от увиденного. «В конце спектакля, когда Дон Кихот говорит финальные слова, гаснет свет, я еле сдержала слезы, все это было трогательно», – восхищенно описывает спектакль Мария Бугаёва (студентка ЮУрГУ).
Студенты – специфическая аудитория, которую нужно уметь заинтересовать. Что же привлекает студентов в театре? «Я хожу на спектакли, чтобы получить эмоциональную разгрузку. Но порой получаю совсем другое. После просмотра у меня появляется пища для размышления, а это классно. ”Дон Кихот” помог полностью окунуться в происходящее и насладиться спектаклем», – делится Мария.
Микс произведений или же актуальность постановки делают спектакль привлекательным? А может это актеры-студенты создают особенную атмосферу в театре? Для каждого это свое. И вы можете ощутить эту особенную атмосферу театра ЧГПУ.
34
1485
6184
Конвергентная медиапродукция