Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Конвергентная медиапродукция

23-03-2016

Новые медиа

В актовом зале прошло торжественное открытие международного научно-образовательного Форума «Коммуникационный лидер XXI века». В течение четырех дней студенты и школьники будут посещать мастер-классы мэтров журналистики и создавать уникальный контент.

В рамках Международного научно-образовательного Форума пройдут мероприятия по следующим направлениям:

 

Журналистика;

PR и реклама;

Филология.

 

География конкурса поражает своим разнообразием. Среди участников представители из Франции, Швейцарии, Финляндии, Венесуэлы, Италии, Лаоса, Польши, Украины и Казахстана.

 

Список городов-участников охватывает все крупнейшие образовательные центры России: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Ярославль, Казань, Якутск, Воронеж, Владимир, Череповец, Чебоксары, Барнаул, Ханты-Мансийск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Самара, Петрозаводск, Тольятти, Красноярск, Орел, Липецк, Канск, Саратов, Курск, Абакан, Пермь, Екатеринбург, Челябинск и многие другие.

 

На открытии Форума с приветственным словом выступил ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков. Он пожелал участникам успехов, рвения к новым знаниям и творческого развития.

 

Почетными гостями мероприятия стали декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносов Елена Вартанова и политический обозреватель «Радио России» Николай Мамулашвили, главный редактор интернет-журнала «7*7» Максим Поляков. 

 

Для гостей Челябинска организаторы продумали и культурно-развлекательную программу: посещение краеведческого музея, Ледового дворца «Уральская молния» и поход в Новый Художественный Театр на спектакль  «Марьино поле».

 

23-03-2016

Новые медиа

В рамках I Международного научно-образовательного Форума «Коммуникационный лидер XXI века» по направлению «Журналистика» прошло формирование и работа жюри по конкурсным направлениям.

После насыщенного дня, который включал лекции и мастер-классы, на 10 этаже главного корпуса ЮУрГУ прошло формирование и работа студенческого и школьного жюри по конкурсным направлениям:

  • Телевидение;
  • Радиовещание;
  • Печатные СМИ;
  • Интернет-СМИ и социальные сети;
  • Универсальная журналистика;
  • Международная журналистика. 

 

​​Студенты и школьники вместе с руководителями обсуждали работы участников фестиваля-конкурса. По каждому направлению организовали свое жюри, которое внесло конструктивную критику.

 

По итогам работы студенческого и школьного жюри будут выявлены победители фестиваля-конкурса «Планета Медиа»  

 

23-03-2016

Новые медиа

23 марта в рамках международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» прошел XV Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика»

Уже в 15 раз кафедра «Массовая коммуникация» собирается на Международном конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», чтобы обсудить актуальные вопросы рекламы и пиара.

 

Компетентное жюри, в составе преподавателей кафедры Л.В. Пелленен, В.П. Васильевой, Е.Н. Песковой и А.А. Добриковой, а также гостьей из ЧГИК Е.П. Емченко выслушали выступления 13 участников и выбрали победителей.

 

Участники защищали проекты на самые разные темы: популяризация книг и экстримальных видов спорта, влияние рекламного слогана на восприятие аудитории, инфографики и даже создание интернет-магазина. Особое место на конгрессе занимало продвижение в социальных сетях. Целых 6 работ затрагивали это направление.

 

Организаторы отметили, что в этом году проекты были очень взрослыми и готовыми к реализации на практике. Кроме того, масштаб проектов значительно вырос: «Ваше поколение заставит нас гордиться экономикой», ­– подвела итог Вера Васильева.

 

23-03-2016

Новые медиа

В рамках открытия I Международного научно-образовательного Форума состоялась открытая лекция декана факультета журналистики МГУ Елены Вартановой на тему: «Коммуникационный лидер XXI века: кто он?»

Елена Леонидовна рассказала участникам и гостям Форума о положении журналистики в современном мире, о том, каким должен быть лидер и как люди взаимодействуют с рынком массмедиа. По словам мотивационного спикера Международного Форума, медиа сегодня имеют несколько значений: это и система, и комплекс профессий, и идеология, и среда. 

 

На сегодняшний день в мире сложился стереотип «общества трёх В» — Всегда. Везде. Все, который доказывает, что человеку уже не нужно 6 рукопожатий, чтобы быть в центре событий, ему просто нужен интернет. А журналистика на сегодняшний день — это область действий творческого потенциала. 

 

Главный гибрид журналистики и информации XXI века — смартфон, с помощью которого аудитория получает информацию вне зависимости от места, а новые медиа — это гражданская журналистика.

 

После окончания лекции в зале работал открытый микрофон, где каждый желающий мог задать вопрос и получить ответ от ведущего медиаспециалиста России. Елена Леонидовна дала рекомендации журналистам, которые только начинают свой профессиональный путь: «"Коммуникационный лидер XXI века" — это амбициозный человек, который постоянно развивается» .

 

 

23-03-2016

Новые медиа

Журналист Сыктывкарского интернет-издания «7x7» провел мастер-класс для участников фестиваля-конкурса «Планета Медиа».

 

Лекцию «про суть нашей профессии» Максим Поляков начал с ответов на вопросы аудитории. Обсуждение волнующих тем затянулось - студенты и школьники активно задавали свои вопросы. В ходе лекции журналист определил понятие «пропаганда» и рассказал об известных приемах, которые часто используются в СМИ. Профессионал с своем деле советовал чаще обращаться к истории - «ведь там есть ответы на все вопросы». Максим Поляков также поделился историей своего журналистского пути и высказал свою позицию о рабочей ситуации на сегодняшний день.

 

Вы рассказывали в своем мастер-классе о пропаганде. Знаете эту тему хорошо, потому что сами пропагандировали когда-то?

Я работал в государственных СМИ, когда был студентом. Потом некоторое время набирался опыта в новостной редакции информационного агентства, в котором была государственная доля. И там, и там в какой-то момент редакция разделилась на две части: на тех, кто делает пропаганду и тех, кто не делает ее. Редактор уже понимал, кому стоит дать определенную тему. Я относился ко второй категории людей, но меня это нисколько не оправдывает. Мое отношение к этому такое: я сам ничего плохого не делал, но своими талантами, навыками фактически легитимизовал пропагандистский канал. То есть человек включает канал и видит один сюжет нормальный, другой пропагандистский, но человек не всегда заметит разницу.  Конечно, когда ты студент, тебе сложно сориентироваться где правда, где ложь и как в этой ситуации поступить. 

 

Вы преподаете в университете?

В университете я не преподаю, но у нас проходят встречи на регулярной основе в «Клубе журналистов». Мы говорим со студентами о ценностях в журналистике. В последний раз обсуждали можно ли брать чужую фотографию. Конечно же, нельзя! Могут наступить последствия для редакции.

 

В вашем издании было написано о проекте «5-100». Наш вуз в этой программе участвует, а у вас есть такие вузы?

В республике Коми – нет, так как масштабы скромнее. У нас в регионе живет 870 тысяч человек, а у вас в Челябинске – больше миллиона.  

 

23-03-2016

Новые медиа

В рамках I международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» развернётся борьба в конкурсе-фестивале «Планета Медиа». У членов жюри серьезная задача: выбрать самых лучших! Но как это сделать, чем руководствоваться и кто же он такой, коммуникационный лидер XXI века?

С первого дня на плечи жюри возложена почётная миссия: определить коммуникационного лидера XXI века. Но на этом сложности не заканчиваются, ведь интрига конкурса заключается в том, что в качестве жюри будут выступать сами участники фестиваля под руководством настоящих профессионалов в сфере журналистики. « У студентов и школьников не всегда есть технические возможности, не всегда есть творческие возможности создавать профессиональные, очень качественные журналистские произведения. Они слушают экспертов, учитывают их позицию, учитывают их взгляды, мнения и профессиональные рекомендации», — делится своими эмоциями руководитель конкурсного направления «Международная журналистика», доцент кафедры «Средства массовой информации» Александра Хлызова.

 

Стоит отметить, что жюри формировалось следующим образом: каждая делегация выбрала по 1 представителю, который и вошёл в состав студенческого советом. И именно благодаря живому общению ребята определяли коммуникационного лидера. Они приходили к единогласному мнению и сходились в том, что коммуникационный лидер — это, прежде всего, личность, которая работает для здоровой жизни общества. Так Анна Уткина (участница в направлении «Телевидение» из Лицея №1, город Новотроицк) подчёркивает, что профессионалы, которые работали вместе с ними, давали дельные советы, оценивали и помогали определить плюсы и минусы данных работ. С особым энтузиазмом девушка говорит о своих эмоциях, когда речь дошла до её собственного сюжета: «Я испытывала положительные эмоции, когда оценивали мою работу. Я гордилась тем, что сказали много хорошего по поводу материала.. А ошибки? Они будут в любой работе».

 

Оценка жюри продлится 3 дня. Победители в 6 направлениях станут известны на церемонии закрытия фестиваля — 26 марта , где назовут Коммуникационных лидеров XXI века.

 

23-03-2016

Новые медиа

Первый день Международного Форума «Коммуникационный лидер XXI века» завершился посещением Челябинского краеведческого музея. Для участников форума провели экскурсию по выставкам, отражающим историю Южного Урала от древности до настоящего времени.

Наибольшее внимание начинающих журналистов привлек осколок Челябинского метеорита, ставший постоянным экспонатом музея после поднятия со дна озера Чебаркуль в 2013 году. Этот самый крупный фрагмент метеорита, масса которого составляет около полутонны, для многих стал главной целью визита в музей. «Очень красиво оформленная витрина, кадры с того самого дня передают атмосферу и эмоции этого значимого события», — отмечает студентка ОмГУ им. Достоевского, участница форума Анастасия Евдокимова.

 

Помимо осколка метеорита, гостям города запомнились многие экспонаты Зала истории и народного быта. Так, никто не упустил возможности прикоснуться к воссозданным представителям фауны Древнего Урала (например, к шерстистому носорогу), оценить элементы старорусского гардероба и присмотреть несколько интерьерных решений в реконструкциях крестьянских жилищ.

 

«Удивительно, как на таком небольшом пространстве можно расположить экспонаты так, чтобы передать суть жизни многих поколений людей и показать особенности местных животных, причем не только ныне живущих, но и уже вымерших, — делится впечатлениями Анастасия Евдокимова. — Замечательно, что в вашем городе есть такое место, которое дает возможность заглянуть в прошлое и узнать особенности исторического развития и жизни региона».

 

Напомним, первый международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» проходит в ЮУрГУ с 23 по 26 марта. Помимо посещения музея, культурная программа включает в себя катание на коньках в ледовом дворце «Уральская молния» и просмотр спектакля Нового художественного театра «Марьино поле».

 

21-03-2016

Новые медиа

В ЮУрГУ состоялся финал конкурса «Славим человека труда» в категории «Инженер-конструктор». А перед тем как узнать результаты участникам удалось изнутри увидеть самый известный цех Челябинского трубопрокатного завода – «Высота 239».

Работа на предприятии и опасна, и трудна, но именно этим она и привлекает. Поэтому 17 финалистов конкурса «Славим человека труда» в защитной экипировке ждали автобуса, который отвезет их в самый центр завода, чтобы познакомить с особенностями белой металлургии. Масштабы цеха действительно впечатляют: площадь здания равна площади 15 футбольных полей. Грохот стали и проносящиеся над головой тонны железа, четкость и слаженность работы по-настоящему впечатлили наших гостей.

 

Своими эмоциями с нами поделился участник конкурса «Славим человека труда» из города Тюмень Альберт Брандт: «Я был на многих заводах России, и я очень удивлен качеством чистоты и скоростью проработки. Признанный журналом "Forbes", как один из лучших заводов Росии – звание, которое нужно постоянно поддерживать, и я вижу, что здесь люди действительно стремятся к этому».

 

Финалисты узнали о том, что название цеха связано с высотой географической точки, где построено само здание. А еще познакомились с процессом изготовления труб от начала и до конца, с удовольствием в этих самых трубах фотографировались. По словам участников такие конкурсы и экскурсии вдохновляют их на поиск новых решений, технологий и методов работы в инженерной среде.

 

20-03-2016

Новые медиа

Тестирования пройдены, проекты защищены. Время подводить итоги. В актовом зале Южно-Уральского государственного университета собрались участники конкурса, организаторы и представители власти, чтобы узнать, кто же станет лучшим инженером-конструктором.

Южно-Уральскому государственному университету впервые выдалась возможность принять участников проекта «Славим человека труда». Во многом именно статус ЮУрГУ стал определяющим фактором в выборе площадки для проведения конкурса. «Здесь очень серьезные традиции, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав», – объясняет Евгений Редин (первый заместитель губернатора Челябинской области). «Здесь очень серьезная материальная научно-исследовательская база, начиная от прикладных исследований, связанных с машиностроением, заканчивая тем, что на базе ЮУрГУ располагается один из самых мощных суперкомпьютеров в Российской Федерации».

 

Световые эффекты, живая музыка, люди в необычных костюмах, выступления творческих ансамблей и хора автотракторного факультета – все это продемонстрировало отличные организаторские способности ЮУрГУ.

 

Главным пунктом программы стало награждение победителей и призеров конкурса «Лучший инженер-конструктор». Студент автотракторного факультета ЮУрГУ Григорий Салимоненко стал лучшим среди молодых инженеров. В номинации «Профессиональные инженеры» победителем стал Артем Ямалтдинов, инженер-конструктор 1 категории ЗАО «Уральский турбинный завод». «Все проекты, которые защищались на конкурсе, были очень серьезные/ Они, на мой взгляд, все достойны победы. И для меня большая загадка, почему именно я стал победителем. Наверное, дело в уникальности моей разработки», – делится Артем Ямалтдинов.

 

ЮУрГУ в очередной раз доказал, что может проводить мероприятия такого масштаба. И, возможно, в следующем году университет вновь примет участников проекта «Славим человека труда».

 

20-03-2016

Новые медиа

В последнее время снова набирает популярность произведение «Дон Кихот». Эта социальная сатира, раскрывает не только пороки общества, но и показывает взаимодействие человека с ним. На сцене театра ЧГПУ «Профиль» студенты Южно-Уральского государственного университета смогли увидеть новый вариант всем знакомого «Дон Кихота».

В театре «Профиль» всегда оригинально подходят к созданию спектаклей. Здесь не привыкли работать уже с готовыми пьесами, поэтому чаще всего сценарии пишутся работниками театра. «У нас работает в данный момент четыре режиссера и сценарии они, как правило, пишут сами», – делится режиссер спектакля и руководитель театра «Профиль» Наталия Сейбель. Сценарий «Дон Кихота», который является созданием Наталии Сейбель, также имеет свои оригинальные особенности. Режиссеру удалось соединить в одном спектакле три произведения «Дон Кихот» разных авторов: Шварца, Сервантеса и Булгакова. Это не просто смешение различных фраз из книг, каких-либо цитат и ситуаций. Здесь соединены отличительные черты каждого произведения. У Шварца – это социальное направление, у Сервантеса – комическое, а у Булгакова – романтическое.

 

К подготовке спектакля также относятся серьезно. Обычно она длится от пяти месяцев до полутора лет. «Это работа огромной команды, в которой, помимо артистов есть еще свето- и звукорежиссеры, художники, швейный цех, в случае "Дон Кихота" – еще Завод театрального оборудования, плотники, сварщики», – рассказывает режиссер спектакля.

 

Сценарий, декорации, игра актеров, режиссура – все это  дает незабываемое впечатление от увиденного. «В конце спектакля, когда Дон Кихот говорит финальные слова, гаснет свет, я еле сдержала слезы, все это было трогательно», – восхищенно описывает спектакль Мария Бугаёва (студентка ЮУрГУ).

 

Студенты – специфическая аудитория, которую нужно уметь заинтересовать. Что же привлекает студентов в театре? «Я хожу на спектакли, чтобы получить эмоциональную разгрузку. Но порой получаю совсем другое. После просмотра у меня появляется пища для размышления, а это классно. Дон Кихотпомог полностью окунуться в происходящее и насладиться спектаклем», – делится Мария. 

 

Микс произведений или же актуальность постановки делают спектакль привлекательным? А может это актеры-студенты создают особенную атмосферу в театре? Для каждого это свое. И вы можете ощутить эту особенную атмосферу театра ЧГПУ. 

 

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»