Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Конвергентная медиапродукция

24-03-2016

Новые медиа

Какое место занимают печатные издания в системе СМИ и что их ждет в будущем? Своими мыслями, знаниями, опытом поделился профессор кафедры «Средства массовой информации» Александр Васильевич Драгунов на мастер-классе «Судьба газеты на современном медиарынке».

«Газета – основа основ», - так называет ее А.В. Драгунов. Она переживает нелучшие времена: источники древесины истощаются, тиражи падают (по сравнению с 90-ми годами XX века в 10 раз), новые издания, не имея возможности обеспечивать себя финансово, закрываются через несколько лет, а остальные, существующие более-менее благополучно за счет финансовой поддержки от власти, впадают в зависимость от нее и фактически лишаются свободы слова. «Закабаленность СМИ при современной системе этатизма гораздо страшнее, чем при тоталитарном режиме в СССР», – утверждает Александр Драгунов. К чему это приводит? Качественная, серьезная аналитика, по которой люди «изголодались», находится в упадке.   

Не обошел Александр Васильевич и актуальную тему конвергенции. По его мнению, это лишь очередной этап в развитии журналистики. «Универсальная журналистика как универсальный хирург», – заявляет А.В. Драгунов, уверенный, что у журналиста должна быть специализация. Конвергентная журналистика, считает он, не предназначена для аналитики, поэтому газетам точно есть что сказать.

Александр Васильевич пророчит газете такое будущее: «Я убежден, что уже через несколько лет газета станет элитарным видом СМИ и встанет в один ряд с такими предметами роскоши, как яхты, квартиры в Америке и другие».  

Столь неоднозначные и тревожные рассуждения и прогнозы человека, посвятившего свою жизнь работе в газетах и знающего о них все, не оставили аудиторию равнодушной: посыпались вопросы из разряда «Что делать?». Размышляя в диалоге с аудиторией, А.В. Драгунов обозначил основные моменты, из которых каждый сделает свои выводы.

 

 

24-03-2016

Новые медиа

Альберт Габбазов (выпускник кафедры «Реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ) рассказал о специфике своей работы в Главном Управлении МВД по Челябинской области. Мастер-класс состоялся во второй день проведения Форума «Коммуникационный лидер XXI века».

«Интернет дает нам большую целевую аудиторию», – начал Альберт Габбазов. Выпускник факультета журналистики ЮУрГУ кратко рассказал об истории интернета и его роли на сегодняшний день. Если в 60-е гг. XX века это были первые попытки американских военных создать надежную систему передачи информации, то сейчас без него не обходится человек.

 

Спикер представил статистику использования мобильного интернета во всех субъектах России. Оказалось, что Уральский регион занимает первое место! Получается, мы чаще всех пользуемся интернетом с мобильных устройств. Альберт рассказал об интересном эффекте «Стрейзанд». Он заключается в том, что попытки удалить какую-либо информацию в интернете приводят лишь к широкому ее распространению. Название эффект получил в связи с нашумевшим делом Барбары Стрейзанд в 2003 году, когда фотограф Кеннет Адельман случайно запечатлел ее дом и выложил фото в интернет. До судебного разбирательства оно скачивалось всего 6 раз, а после – 420.

 

В лекции Альберт Габбазов упомянул, что площадки силовых структур есть во всех социальных сетях. Например, в Instagram Центрального аппарата в Москве выкладывают фото служащих разных отделов, а на челябинской странице можно посмотреть видео в поддержку Полины Гагариной к Евровидению-2015, созданное сотрудниками МВД.

 

Гость отметил, что без социальных сетей коммуникация будет неполной, поэтому группы и страницы ГУ МВД есть в каждой соц.сети. Альберт Габбазов приглашает студентов факультета журналистики проходить летнюю практику у них в отделе.

 

24-03-2016

Новые медиа

В рамках форума «Коммуникационный лидер XXI века» провёл мастер-класс на тему «Телевизионная журналистика сегодня» один из тележурналистов Челябинской области и представитель ГТРК «Южный Урал» Вячеслав Афанасьев. Какими знаниями он поделился с публикой?

Выступление Вячеслава Юрьевича  затронуло будущее тележурналистики во всех ее проявлениях. Одним из первых его заявлений стала положительная оценка концепции 360-градусного ньюсрума, успешно реализованной в нашем университете. Вячеслав Афанасьев считает, что будущее за интернет-СМИ.

 

Спикер озвучил 3 принципа, которыми, по его мнению, должны руководствоваться современные ТВ-каналы: технологическая простота, оперативность, рейтинг популярности.

 

Журналист поделился мыслью, что современное телевидение срочно нуждается в трансформации по причине того, что его все больше и больше вытесняют интернет-СМИ. Сделать это можно двумя способами. Первый из них, так называемый edutainment (или «обучение через развлечение») реализуется с помощью креативного подхода к новостным сюжетам. В качестве примера он привёл телеканал Discovery, который имеет достаточно высокие рейтинги, производя контент именно по такому принципу — познавательные программы, поданные с «изюминкой».

 

Главной мыслью, озвученной на мастер-классе, стал призыв производить уникальный контент, постепенно вырабатывая свой собственный стиль. «Будьте ответственными за то, что вы создаете», — закончил Вячеслав Афанасьев.

 

 

 

24-03-2016

Новые медиа

Состоялся очередной мастер-класс в рамках Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века». Школьникам и студентам подробно рассказали о реализации PR-кампаний международных соревнований в Челябинской области.

Спикером выступила Елена Ермолаева (руководитель PR-проектов ХК «Трактор» и выпускница 2005 года кафедры «Массовая коммуникация»).  В ходе беседы  она рассказала слушателям о нюансах реализации рекламных проектов международных спортивных соревнований, которые прошли в нашем регионе за последние 5 лет. 

 

Особое внимание было гостья уделила организации работы пресс-центра и методам привлечения зрителей. «Для нас важно выстроить демократичную ценовую политику, проводить открытые тренировки, не забывать и  о социально-незащищённых слоях населения — раздавать таким группам билеты бесплатно», — отметила Елена.

 

Напоминаем, что форум продлится еще два дня, следите за программой мероприятий.

 

24-03-2016

Новые медиа

24 марта прошел мастер-класс директора по редакционной политике сайта 74.ru Сергея Крапивина. Тема лекции: «Журналистика в Интернете». Сергей Крапивин показал ребятам, как правильно применять теорию на практике. На примере интернет-порталов «74.ru», «161.ru», «Е1.ru», «НДС» журналисты разобрали, что такое инфографика, лонгрид, онлайн-трансляция.

Фестиваль «Планета Медиа» в самом разгаре! ЮУрГУ приветствует российских и зарубежных студентов, школьников и мэтров журналистики. Сегодня в нашем университете прошел мастер-класс директора по редакционной политике сайта 74.ru Сергея Крапивина.

 

Лекция началась с разговора о том, как же важно уметь применять теорию на практике. Сергей Крапивин рассказал, что существуют несколько типов медийных форматов. Первый из них – онлайн-трансляция: «Это совместный продукт журналиста и пользователя». На примере сайта «Е1.ru» (г. Екатеринбург) Сергей Крапивин показал создание трансляции. Основным источником сведений в данном формате являются пользователи. Журналист собирает и обрабатывает информацию из социальных сетей, создает об этом сюжет и подбирает нужные фотографии. Главное – объединение одной тематикой. Основной целью онлайн-трансляции является создание у читающих эффекта присутствия и эмоциональной сопричастности.

 

Следующим форматом стал лонгрид – «большая качественная публикация». Такой вид информации позволяет представить простые вещи яркими. Сергей Крапивин показал ребятам подборку лучших лонгридов страны, рассказал, какие фишки используют журналисты. Чтобы создать лонгрид, необходимы специальные технологические устройства. Журналист посоветовал использовать программу tilda.cc. Сергей Крапивин подчеркнул, что инфографика, 3D-дизайн и самооткрывающиеся видео привлекут внимание интернет-пользователей к вашему лонгриду.

 

Журналист предложил создать студентам свой лонгрид: «Навигация по ЮУрГУ», с указанием музеев, памятных мест, 3D-картой университета. Эта идея заинтересовала юных журналистов и школьников. Думаем, что в ближайшем будущем ребята воплотят идею.

 

24-03-2016

Новые медиа

В рамках I Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXl века» состоялся мастер-класс Николая Мамулашвили.

Николай Васильевич – политический обозреватель «Радио России», писатель, журналист, поведал студентам о специфике работы радиожурналиста в пуле Министра иностранных дел.

 

На радио, как и в журналистику, Мамулашвили попал случайно. Во времена гражданской войны с Грузией они с друзьями создали первое информационное агентство. И это было что нужно. За информацией стали обращаться из Москвы, а потом попросили сделать радиоматериал.

 

Участники форума узнали, что постоянные командировки, это не путешествия, с целью изучить достопримечательности, а рабочие визиты. Когда времени хватает только посетить официальное мероприятие, отправить материал в редакцию, а потом в самолёт. У журналистов даже есть шутка на эту тему: «Если человек часто просится в командировки, отправьте его в пул и обязуйте сопровождать министра во всех поездках. Через  2–3 месяца он попросит перерыв».

 

Главным, по мнению Николая Мамулашвили, в работе является связь. Минимальный набор журналиста в командировке: два телефона и несколько сим-карт. Страшный сон сотрудника редакции, когда нужно срочно передать важное сообщение, а батарея в телефоне села. По телефону можно связаться с редакцией и рассказать о текущей ситуации, возникших проблемах, с помощью сети интернет можно отправить готовый материал для публикации или перегнать видео для сюжета.

 

Известный журналист посоветовал участникам обращать особое внимание на детали. Нюансы, которые на первый взгляд могут казаться совершенно незначительными, в итоге изменят общую картинку материала и спасут даже  «паркетное» мероприятие.

 

 

 

24-03-2016

Новые медиа

Во второй день I Международного научно-образовательного Форума «Коммуникационный лидер XXI века» на кафедре рекламы и связи с общественностью прошел круглый стол «Специалист по продвижению в новых медиа: требования регионального рынка».

«Тема действительно актуальная по одной простой причине: сетевые информационно-коммуникативные технологии изменили пространство нашего общения, взаимодействия с аудиторией, а главное — сформировали новый рынок, где функционирует ежедневно несколько миллионов потребителей», — отметила во вступительном слове завкафедры массовой коммуникации ЮУрГУ Лидия Лободенко.

 

В обсуждении приняли участие специалисты-практики в сфере рекламы и интернет-продвижения, в годы своего обучения в ЮУрГУ занимавшиеся активной проектной деятельностью на кафедре. На круглом столе все они выступали уже от лица компаний, в которых возглавляют соответствующие направления PR.

 

«Обычному PR-специалисту, работающему с традиционными средствами массовой коммуникации, необходимо понимать особенности регионального рынка, — подчеркнула PR-менеджер Tele2 Екатерина Жесик. — Для того, чтобы продвигать товары и услуги компании через определенные площадки, нужно, соответственно, понимать, какие из них являются популярными среди нужной аудитории, какие особенности существуют у этих площадок. Сейчас популярные методы продвижения — использование визуального потребительского опыта и информирование через лидеров мнений».

 

Одной из основных тем круглого стола стали социальные сети — наиболее популярная в настоящее время площадка для продвижения компаний. Специалисты отметили как преимущества этого направления и вовлечения аудитории, так и недостатки — например, невозможность прямого взаимодействия промышленных предприятий с конечным потребителем и низкая конверсия в случае интернет-магазинов.

 

Напомним, I Международный научно-образовательный Форум «Коммуникационный лидер XXI века» проходит в ЮУрГУ с 23 по 26 марта. В его рамках кафедра массовой коммуникации проведет презентацию монографии «Интегрированные коммуникации в новых медиа» и профессиональный конкурс рекламных и PR-проектов.

 

24-03-2016

Новые медиа

В рамках Международной филологической ассамблеи в УК «Сигма» прошла научно-практическая конференция «Литературный текст XX-XXI веков: проблемы поэтики».

У студентов ЮУрГУ и гостей университета была уникальная возможность послушать доклады ученых из разных городов: Москва, Екатеринбург, Челябинск. Были изучены самые разные темы и произведения прозы, поэзии и драмы. После каждого выступления докладчику задавались вопросы от слушателей. Так завязался активный диалог между Александром Полушкиным (преподавателем из Челябинского государственного университета), который рассказал о «Феномене академизма в шведской литературе и его трансформации в XX-XXI вв.» и другими участниками конференции. Слушатели оценили качество доклада, его легкую подачу. Мы побеседовали с Александром Полушкиным после выступления:

— Вы впервые прининяли участие в конференции «Литературный текст XX-XXI веков: проблемы поэтики»?

 

—  На этой конференции я первый раз. В прошлые годы, все как-то не получалось. Но я участвовал в других научных мероприятиях факультета журналистики ЮУрГУ.

 

Какую пользу лично для себя вы извлекли из сегодняшней научно-практической конференции?

 

Я услышал своих единомышленников из других вузов. Это очень хорошая возможность, так как мы занимаемся разными темами, очень разными идеями об очень разных вещах, а здесь мы можем обменяться ими. Мне нравится ещё тот факт, что эта конференция разнообразная. Когда еще появится возможность послушать и пообщаться с коллегами из Москвы?

 

Как вам реакция аудитории?

 

— Мне понравился диалог, который завязался после доклада. Честно говоря, ожидал подобной реакции и рад, что не ошибся в ожиданиях.

 

Мы поговорили с зав. кафедрой русского языка и литературы Еленой Пономаревой:

 

Охотно ли откликаются коллеги из других вузов на приглашения принять участие в конференции?

 

Сегодня мы даже не успели выслушать всех докладчиков, их было очень много! Мероприятия решили разделить на 3 дня, но нам все равно не хватает времени.

 

Какой из докладов был особенно интересен лично вам?

 

—  Очень интересно слушать о региональной литературе доклады разных научных школ. Все мы занимаемся литературоведением, но у нас очень разные механизмы исследования текста. Всегда актуальны произведения самых последний лет, которые «только сняты со сковороды».

 

Чем научно-практическая конференция полезна для кафедры «Русский язык и литература»?

 

Мы очень серьезно занимаемся русской литературой, поэтому сегодня здесь все наши аспиранты и магистранты. Они должны учить литературу не по учебникам, они должны слушать личностей, они должны считывать этот образ современного ученого, понимать и соотносить себя  с образом. Литературовед уже давно не книжный ученый это персона уже достаточно медийная.

 

После всех выступлений мы узнали впечатления Елены Градцевой (студентка кафедра «Русского языка и литературы»):

 

Помогут ли доклады, что вы сегодня услышали в вашей научной деятельности?

 

Мы еще учимся на первом курсе, пока только начинаем заниматься научной деятельностью, но примечательно, что уже сейчас есть возможность грамотно говорить во время публичных выступлений.

 

Все участники конференции отметили важность общения, когда никаких барьеров между университетами не существует.

 

24-03-2016

Новые медиа

Прошел очередной мастер-класс в рамках Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXl века». На этот раз своим опытом поделился челябинский фотожурналист Андрей Попов.

Аудиторию практически сразу же заполнили студенты, школьники и преподаватели. Андрей Попов с интересом рассказывал о своей профессии, показывал на практике основные плюсы и минусы работы фотографа. Он смог привлечь зрителей интересными практическими заданиями. Участники должны были за 3 минуты собрать фоторепортаж, который бы отражал начало, завязку и конец события, из 20 фотографий выбрать только 9.

 

В ходе лекционной части присутствующие узнали, как именно аудитория просматривает новостную ленту на сайте. Оказалось, что несколько фотографий и чтение лид-абзаца достаточно, чтобы понять, о чем материал.

 

Андрей Попов подробно рассказал о просмотре фотоматериалов. Во-первых, мы никогда не видим картинку целиком. Во-вторых, при попытке разглядеть изображение люди обычно обращают внимание на верхний левый угол. В рекламных фотографиях модели смотрят в объектив, так как это увеличивает количество продаж.   

 

Показ интересных фотографий, рассказы из личного опыта, просмотр короткометражных фильмов. Кажется, что фотограф выложил перед зрителями все те знания, которые накапливал  всю жизнь.

 

23-03-2016

Новые медиа

23 марта в Южно-Уральском государственном университете стартовал I Международный научно-образовательный Форум «Коммуникационный лидер XXI века».

Несколько часов назад закончилась регистрация  участников Форума, а это значит, что все самое интересное только начинается. Мероприятия пройдут на площадке факультета журналистики ЮУрГУ с 23 по 26 марта.

 

Среди участников  представители из: Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Кургана, Уфы, Екатеринбурга, Смоленска, Казани, Челябинска и других городов. 

 

Наших гостей ждут мастер-классы от ведущих специалистов по трем основным направлениям: «Журналистика», «Филология» и «Реклама и связи с общественностью». В рамках мероприятия пройдут фестиваль-конкурс «Планета медиа»,  конкурс рекламных и PR-проектов «ЮУрГУ – умный университет на глобальном рынке», международная научно-практическая конференция молодых учёных «Язык. Культура. Коммуникация» и другие. Помимо научно-практической части, организаторы Форума подготовили для гостей культурно-развлекательную программу.

 

Итоги конкурсов и имена победителей станут известны на торжественном закрытии, которое состоится 26 марта. Мы желаем вам продуктивно провести эти 3 дня, получить яркие впечатления, знания и занять призовые места. Удачи!

 

 

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»