«CHE_Market» - традиционное мероприятие, которое проводится в Челябинске несколько раз в год. В маркете участвуют предприниматели со всей России. Они привозят свою продукцию и представляют ее челябинцам.
В этом году маркету исполнилось уже 8 лет. Спустя столько лет ему удалось значительно развиться, ведь теперь на мероприятии участвуют более 150 дизайнеров, а посещают его тысячи людей.
В самом начале своего существования, маркет не пользовался такой большой популярностью, было задействовано меньше залов и брендов. Однако, люди всегда тянутся к чему-то новому, особенно сейчас, когда российские предприятия стали еще более актуальными. Важно заметить, что мероприятие охватывает не только Челябинск и ближайшие города области, но и всю Россию в целом. Это делает его еще более интересным для посетителей.
«CHE_Market» - это возможность для людей и брендов показать себя. Также, это шанс для жителей города увидеть не только талантливых людей, но и попробовать что-то новое. Любой человек, невзирая на возраст и статус, может найти для себя нечто интересное.
«Для меня такое мероприятие, как «CHE_Market» это нечто новое, однако оно очень цепляет…Это не только про возможность попробовать что-то необычное и найти интересных людей, но и вдохновение, получение заряда от таких талантливых людей. Market позволяет почувствовать себя внутри особого круга, в котором важен каждый человек и его бренд», - Анастасия, посетительница маркета.
Андрей Кондауров – доцент, к. ф. н., заведующий кафедрой рекламы и PR - технологий ЛГАКИ им. М. Матусовского, г. Луганск. «Футорология лидерства: как создавать прогнозы, которые сбываются?», - именно так звучала тема данного мастер-класса.
Что же такое футорология? Футорология - прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций. Андрей Сергеевич рассказал студентам об этом понятии, а также поделился своими знаниями в теме прогнозирования.
«Насколько то, что мы делаем в нашей жизни, детерминировано?», - спросил спикер у студентов. Он поделился с аудиторией книгами и фильмами, посвященными теме футорологии. В его список вошли работы таких писателей, как Н.С. Гумилев и Ф.М. Достоевский.
Андрей Кондауров поделился с аудиторией такими понятиями, как «детерминизм» и «индетерминизм», которые являются противоположными. Спикер активно вступал в контакт со студентами, задавал им вопросы и вступал в дискуссии по теме мастер-класса.
«В работе нашего мозга есть огромное количество механизмов», - подметил Андрей Сергеевич. Он провел несколько игр со студентами, а также рассказал им о методах обмана со стороны людей, занимающихся прогнозированием.
На вопрос «Какова роль журналистики в прогнозировании?», он подметил, что журналисты часто ошибаются, так как первые контактируют с событием. Однако, он указал на то, что в каждой профессии есть разные люди, поэтому среди журналистов, безусловно, есть и те, кто хорошо разбирается в прогнозировании и умеет пользоваться этим методом.
«Мастер-класс показался мне очень интересным. Андрей Кондауров говорил о науке, однако ему удалось увлечь аудиторию. Я думаю, что многие до этого дня не знали, что такое «футурология». А данное мероприятие расширило кругозор студентов и позволило им погрузится во что-то новое», - Екатерина Сироткина, студентка кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью».
В ходе мастер-класса Кристина Дейнеко объяснила студентам, что влияет на их речь и как сделать голос лучше. В самом начале занятия, спикер попросила самых смелых студентов поделиться их проблемами с речью, и каждому дала персональный совет. Так же были выданы общие рекомендации о том, как беречь своё горло.
Основная причина, почему люди не говорят красиво, – это зажимы. Кристина Дейнеко рассказала о возможных причинах зажимов и как можно от них избавиться. Журналистка также объяснила, какой голос будет слушать публика, и дала некоторые указания, как сделать свою речь лучше.
Однако мастер-класс не ограничился обычной лекцией, студентов часто поднимали со своих мест и учили выполнять различные упражнения, которые помогут избавиться от зажимов и сделать речь более четкой, низкой и неторопливой. Студенты выходили вперед, читали скороговорки с пробками во рту, показывали, какие знают упражнения для лучшей артикуляции. Напоследок студентам предложили прочитать стихотворение «Ода голосу» Сергея Белецкого, соблюдая все интонационные и эмоциональные аспекты.
«Я считаю, что голос это важная составляющая нашей жизни. Всегда хотела поставить себе голос и только сильнее вдохновилась, очень классные упражнения, доступное объяснение, остается только работать и развивать свой голос дальше» - студентка первого курса Елизавета Куртеева.
«Это был познавательный мастер-класс, потому что правильная речь очень важна для журналиста. Также, общение с профессионалом своего дела всегда вызывает только положительные эмоции. На занятии Кристина Дейнеко уделила большее внимание именно упражнениям на речь и дыхание. Мне было интересно делать различные практики. Подобные мастер-классы невероятно важны, так как мы смогли не только попробовать конкретные упражнения, но и, я думаю, многие серьезно задумались о необходимости заниматься своим голосом» - студентка направления журналистика Сироткина Екатерина.
Итак, такие мастер-классы не могут пройти мимо студентов журналистики, рекламы и связей с общественность, так как голос является одним из основных инструментов их деятельности. Надеемся, в следующем году Кристина Дейнеко снова посетит наш университет и научит будущих студентов правильно обращаться со своим голосом.
Авторы: Ширко Надежда, Овчарук Вера СГ-112
21 апреля в ЮУрГУ торжественно прошло награждение участников Международного конкурса студенческих и школьных СМИ "Планета медиа-2023", а также Международного фестиваля рекламы и связей с общественностью «МедиаPROFILE-2023», которые проходили в рамках VIII Международного научно-образовательного Форума "Коммуникационный лидер XXI века".
География конкурса - Москвы до Владивостока, заявились участники и из Казахстана. Более 550 студентов и школьников приняли участие в конкурсе "Планета медиа", который традиционно прошел в пяти направлениях: «Телевидение", Радиовещание", "Печатные СМИ", "Авторские проекты: блоги и подкасты", «Интернет СМИ и социальные сети". В этом году самой популярной категорией среди участников стало «Телевидение», куда поступило свыше 140 работ от будущих журналистов.
Около 200 будущих рекламистов и специалистов по связям с общественностью приняли участие в фестивале рекламы "МедиаPROFILE-2023" из России, Белоруссии и Казахстана. В этом году впервые поучаствовали студенты из СКФУ (Ставрополь) и УГТУ (Ульяновск). Заявки на участие в конкурсе принимались в четырех категориях: "Рекламный PROFILE", "Социальный PROFILE", "PR-PROFILE" и "Junior PROFILE" (для школьников и студентов).
Уникальность данного форума заключается также в том, что каждый раз он собирает более тысячи преподавателей, студентов, школьников. В этом году девизом форума является:"Мы вместе", это очень значимо, так как в этом году к нам присоединились новые субъекты РФ - ЛНР И ДНР.
Победители форума «Планета медиа-2023» приехали на награждение с разных уголков страны. Участниками были не только студенты, но и даже школьники, которые поразили судей своим креативным подходом к работе. Преподаватели кафедры с большим удовольствием поздравили ребят, выразили своё восхищение и поблагодарили за проделанный труд. Так, директор ИМСГН, Лидия Камиловна Лободенко, рассказала об уникальности данного форума. Она также отметила, что тема коммуникативной компетенции специалиста стала очень актуальной и значимой в наше время, а коммуникация рассматривается с разных сторон.
Специальный гость мероприятия, профессор СПбГУ, Сергей Николаевич Ильченко высоко оценил организацию проведения форума. Он отметил, что это очень значимое мероприятие, которое помогает будущим специалистам проявить себя, получить ценные советы и полезные знания от профессионалов и погрузиться с свою специальность.
Особенно приятно было видеть среди победителей большое количество студентов ЮУрГУ. Одним из призеров стал Григорий Ведерников - студент направлениями «Реклама и связи с общественностью», который поделился своими впечатлениями: «На мероприятии мы увидели, что сфера рекламы и PR интересна не только студентам данного направления, но и многим другим студентам и даже школьникам. В целом мы поняли, что нам есть куда стремиться в развитии наших PR навыков. Очень понравилась речь наших преподавателей, особенно их поздравления и напутственные слова. Самые лучшие преподаватели у нас в ЮУрГУ!»
Традиция, которая проходит каждый год в преддверии Дня Победы на площади перед Южно-Уральского государственного университета, — «Вальс Победы». Каждый желающий мог зарегистрироваться и поблагодарить ветеранов. В этом году в репетиции учувствовали более 200 пар. Для такого большого и важного события нужна серьезная подготовка, поэтому репетиции будут проходить почти каждый день.
Репетиция началась с того, что девушки без партнёра находили его себе. Также некоторые пары нашли время познакомиться поближе, так как встретились друг с другом впервые на репетиции. Ребята начали разучивать танец с самого начала и за два часа смогли поставить треть вальса. Хореограф Варвара Зырянова помогала тем парам, которые ошибались в движениях, и направляла их в нужное русло. У участников не было волнений, так как организаторы поддерживали добрыми словами. Несмотря на тяжелую и долгую репетицию, каждый усердно трудился.
Анастасия Матвеева, студентка журналистики: «Репетиции впечатляют своим масштабом: одновременно на поле находится около 250 пар! Сначала мне показалось очень спорным решение организаторов учить танцу всех сразу, но репетиции стало ясно, что такой способ обучения вполне рабочий. Самое интересное — это наблюдать за взаимодействием пар: те, кто пришли со своей второй половинкой, обнимаются в перерывах; те, кто только получили нового партнёра для танца, - активно знакомятся и узнают друг друга. Ещё мне очень нравится, что в постановке вальса есть элемент "жизни", когда участникам позволяют поимпровизировать и подвигаться, как они хотят.»
Когда время подходило к концу, уже проглядывалась красивая и романтичная картинка. Репетиция кончилась аплодисментами самим себе.
Основной темой мастер-класса был анализ понятия «коммуникационный лидер». Сергей Николаевич Ильченко не просто поделился теоретической информацией, но и позволил студентам самим составить определение. Посредством коммуникации было озвучено понятие: «Коммуникационный лидер – это человек, которого слушают другие, на мнение которого ссылаются, которого ставят в авторитет, с которым хочется общаться. Коммуникационный лидер должен быть не только услышан, но и увиден».
При обсуждении темы «Право и обязанность коммуникационного лидера говорить правду» профессор назвал её олицетворением истории Мюнхгаузена. После просмотра отрывка из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) Сергей Николаевич сказал: «Правда должна быть абсолютной, но не всегда этот абсолют происходит в действительности. Правда – это то, что в данный момент считается правдой». На примере региональных газет он развил эту тему таким образом, что мы всегда должны быть внимательны к тому, что, как и где нам показывают и рассказывают. Также профессор поделился историей, как сам чуть было не «попался» на фейк.
Ещё одной темой, поднятой на мастер-классе, была «Фейки и шоу-цивилизация». Мы воспринимаем 80% всей информации визуально, то есть через зрение. На примере теракта 11 сентября 2001 года спикер объяснил, что мы живём во времена шоу-цивилизации (феномен имитационной и манипулятивной природы, когда видимое и кажимое определяют сущность содержания любого информационного объекта и субъекта для аудитории).
Процесс создания и природу фейковой информации Сергей Николаевич продемонстрировал с помощью отрывка из фильма «Плутовство» (1997). По словам профессора, фейки – это абстрактный коммуникационный лидер, который якобы говорит правду. Далее на презентации были представлены некоторые примеры фейков, которые объяснили и разобрали в аудитории. Главный вывод: «Вы не должны верить словам – вы должны верить делам и картинке».
Мастер-класс завершился вопросами студентов, на которые профессор развернуто дал ответы. Самому активному участнику последнего диалога Сергей Николаевич подарил свою книгу.
«Мастер-класс был познавательный, интересный. Сергей Николаевич постарался передать не только журналистские навыки, но и житейские, потому что для обычного человека также важно понимать, где новость правдивая, где фейковая, как их можно различить. Можно сказать, что после мастер-класса была пресс-конференция, мы задавали вопросы. профессор очень развернуто на них отвечал, поэтому задавать новые было несложно, темы цеплялись друг за друга. Мне очень приятно, что Сергей Николаевич отметил меня и подарил свою книгу, на самом деле я не ожидала. Обязательно прочту её, буду вспоминать мастер-класс и познавать новое», – Екатерина Костюнина, студентка 1 курса кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», победитель негласного конкурса.
Добавим, что Сергей Николаевич Ильченко написал несколько книг, среди которых есть литература про фейковую информацию, например, «Фейк-контроль», «Как нас обманывают СМИ» и «Фейковая журналистика. Спецкурс».
Современный студент: статистика и проблемы
В наше время студенческая жизнь значительно отличается от того, что было ранее. Многие факторы повлияли на изменение образовательной среды и социальные контексты. Давайте рассмотрим некоторые из них и оценим, как они повлияли на статистику современных студентов.
1. Финансовые проблемы
Одна из основных проблем современных студентов — высокие затраты на обучение. Стоимость образования постоянно растет, и это вынуждает студентов экономить на других сферах жизни или искать подработку.
“Неоплачиваемый учебный отпуск на работе. Это очень сильно бьет по карману так как я студент, а деньги за обучение нужная вещь. Мне приходиться брать без содержания дни, что сходить на учебу даже со справкой вызов.”
Проблема, как рассказывает Карина Киселева (студентка cup-221, журналистского факультета) еще состоит в том, что работодатели не всегда идут навстречу сотрудникам, получающим образование. Поэтому студент не редко стоит перед выбором прослушать лекцию или выйти на работу в этот день.
2. Учебный процесс
“Как работающему студенту график моей сессии мне важен. Но из-за неимения стабильного графика я не могу спланировать свой дальнейший день. Пары минут заканчиваться в 10 часу, что очень усложняет поездку домой от вуза, так как в это время все автобусы и маршрутки заканчивают свой рабочий день и едут в автопарки.” — делится Карина. Студентам приходиться жить одним днём, так, как постоянно меняющиеся расписание, перенос лекций или их отмена, часто меняют планы студента.
3. Сложности трудоустройства
Мало кто из работодателей готов брать сотрудника, еще не закончившего обучение. Нередко делается выбор в пользу соискателя уже получившего высшее образование и имеющего опыт в данной сфере.
“Работодатели не хотят брать студентов по причине маленького стажа работы и совмещения работы с учебой.”
Руководству нужен человек, который уже разбирается в своей профессии, его не нужно будет учить заново, отпускать на сессии.
4. Курсовые работы и контрольные задания.
Студенты, которые добросовестно подходят к сдаче заданий и подготовке курсовых работ, сталкиваются с минимальной вовлеченностью преподавателей в процесс обучения. Всё чаще понимают, что обучение на восемьдесят процентов зависит от самообразования.
“Проблема оригинальности курсовой работы. Сложно сделать то, что уже было придумано до тебя и написано больше тысячи раз. Антиплагиат видит перифраз и не засчитывает его. Очень тяжело пытаться открыть или что-то новое, года это все уже есть. Проблема проверки курсовой у преподавателя. Преподаватель может не отвечать неделями на просьбу студента, тем самым делая срок исправления работы меньше. За короткое время переделать работу тяжело и энергозатратно.” — делится Карина.
Студенты вынуждены писать свою первую курсовую без какого-либо опыта и частичной поддержки преподавателей, иногда не зная к кому обратиться за помощью, когда возникают трудности в написании части курсовой работы.
5. Отсутствие свободного времени.
“Из-за плотного графика у меня нет свободного времени. Мой день начинается с шести утра и заканчивается в двенадцать дня. Из этого времени я девять часов нахожусь на работе и занята делами. Придя домой у меня начинается домашняя рутина с выполнением заданий по учебе. У меня не остается свободного времени на отдых с семьей или прогулку.” — Карина, как и часть студентов успевают только спать, работать и в спешке закрывать долги, повседневная жизнь превращается в рутину и перестаёт радовать. Уже на втором курсе студент сталкивается со всеми радостями жизни, когда свободного времени хватает только на сон.
Современная студенческая жизнь — это стресс, учащиеся находятся в подвешенном состоянии и страхе не получить оценку, быть отчисленными за не вовремя сданное задание. Они временами не знают откуда ждать поддержки и уже на третьем курсе полностью осознают, что их образование зависит от них самих.
Для студентов был представлен документальный фильм режиссера Валерия Тимощенко «Битва за Крым». Он возвращает нас к одной из важных страниц истории Великой Отечественной войны - освобождению Крыма в 1944 году. В фильме принимал участие Георгий Георгиевич Савенков – герой этого сражения, которому на момент съемки было 90 лет. Его памяти и посвящена кинокартина «Битва за Крым».
По окончании фильма студенты смогли задать продюсеру фильма, Александру Михайловичу Гундорову, а также президенту Евразийской Академии телевидения и радио, заместителю Генерального секретаря Ассамблеи народов Евразии, генеральному продюсеру кинофестиваля "Победили вместе" - Валерию Рузину.
С какими трудностями вы столкнулись во время съемки фильма?
«Вообще трудности всегда возникают при отборе хроники, также сложно было найти кадры, которые ранее не мелькали в других фильмах».
На каких телеэкранах показывалась данная кинокартина?
«Фильм показывался на всех федеральных каналах и на различных кинофестивалях».
Студенты поблагодарили создателей за показ потрясающего фильма. «Спасибо большое за то, что до сих пор создают такие фильмы, ведь они помогают всегда помнить наших героев, чествовать их, гордиться ими», - поделилась своим впечатлением студентка группы СГ-111 Юлия Волегова.
Студенческая весна – это ежегодный фестиваль творчества, в котором принимают участие студенты и коллективы со всего университета. Каждая команда вуза представляла танцевальные номера по различным направлениям: чирлидинг, K-POP, народные, бальные и эстрадные танцы, современная, классическая и уличная хореография. Студенческая весна проводится с целью поддержки и развития творческой деятельности в университете. Для студентов и отдельных коллективов - это прекрасная возможность проявить себя и показать все, на что они способны.
Григорий Зенков – студент 3 курса ИМСГН поделился своими впечатлениями: «Современные танцы мне показались очень активными, они привлекают много внимания, а народные танцы всегда со своей изюминкой. Но, на мой взгляд, самые лучшие - бальные танцы. Это верх эстетики и гармонии, полное соответствие ритму и единство партнера с партнершей».
В качестве жюри были приглашены известные хореографы-постановщики Екатерина Галанова, Мария Рохлис - руководители танцевального коллектива «Deep Vision», Екатерина Агафонова - педагог школы танцев «Crazy Family», Татьяна Зенина - руководитель ансамбля бального танца ЮУрГУ, Владимир Крицкий - руководитель ансамбля народного танца ЮУрГУ «Уральское раздолье», а также Ольга Брагина - художественный руководитель центра творчества.
Екатерина Костюнина – студентка первого курса ИМСГН, участница танцевального коллектива «Deep Vision» рассказала о подготовке к мероприятию: «Мы очень долго готовились к этому событию. Было по 3-4 репетиции в день, а сами репетиции проходили по 4-5 часов. Вчера мы проводили генеральную репетицию, которая заняла 7 часов. Наша команда верит, что все старания окупятся, мы выдали максимум своих усилий и настроены на победу».
По итогам студенческой весны участники получили грамоты. В большинстве позиций одержал победу танцевальный коллектив «Deep Vision» - 4 номинации.
На мероприятии выступили трое спикеров: Виктор Фройденбергер - председатель молодежной палаты города Челябинска, Белькова Юлия - директор консультативного центра ТОП - 500 и Вероника Ливончик - директор фонда социально культурных и образовательных инициатив 2020. Они поделились своим личным опытом и советами успешного принятия на работу.
Первым из приглашенных гостей был Виктор Фройденбергер. Он рассказал, как произвести хорошее впечатление на работодателя, а аткже о правилах хорошего тона.
Следующей выступил руководитель проекта «ИНИТ ЮУрГУ» — Белькова Юлия Олеговна. Она рассказала о психологии цвета, и о том, что не стоит надевать на собеседование. Также спикер акцентировала внимание на том, какое влияние и значение имеет тот или иной цвет в одежде кандидата. К примеру, розовый может восприниматься окружающими как цвет легкомысленности, а желтый в сочетании с чёрным может ассоциироваться с агрессией.
Завершил мероприятие спикер — Вероника Ливончик, которая является директором фонда 2020. Вероника говорила о самопрезентации — как выгодно себя подать, что главное в разговоре, и как говорить о своих недостатках в положительном ключе. Например: «Я не ленивая, я умею соблюдать баланс между работой и отдыхом».
Журавлева Татьяна - один из организаторов проекта: «Проект готовился задолго до, потому что все пошло от центра компетенции, а команду собирали за месяц. Особо сложностей не было, но пришлось потрудиться найти помещение, созвать участников и организовать все так, чтобы это было интересно».
10
944
3990
Конвергентная медиапродукция