О нас

Формирование открытых положительных связей с общественностью, направленных на укрепление имиджа Южно-Уральского госуниверситета как Национального Исследовательского вуза, а также внедрение инновационной модели подготовки журналистов универсального типа, которая разработана на факультете журналистики ЮУрГУ, способствовали созданию в вузе коммуникационного пространства, отвечающего современному развитию СМИ в условиях конвергенции.

Отныне мономедийная среда, где функционировали разобщенные, самостоятельно действующие традиционные средства массовой информации (телевидение, радио, печать, информационные службы), меняется на среду цифровую и мультимедийную, в которой соседствуют и конкурируют традиционные СМИ и новые медиа (интернет-издания, IPTV, интернет-вещание, мобильное телевидение). Средства массовой информации в свою очередь теперь играют роль средств массовой коммуникации (СМК). А глобализация процессов отныне позволяет размещать информационный продукт как на региональном поле, так и в глобальном информационном пространстве.

Теперь информация не только событийна, но и мультивариативна, что означает возможность создания различных форм медийных продуктов, включающих в себя глубину газетной периодики, эмоциональность аудиовизуального образа и онлайновую интерактивность. Это играет значительную роль в привлечении большего количества целевой аудитории.

Для успешной работы в данном интегрированном мультимедийном пространстве редакции из обычных переходят в конвергентные структуры. Конвергентная редакция представляет собой производственно-творческую структуру, производящую медиапродукт для нескольких видов СМИ, чаще всего входящих в состав одного медиаобъединения (телевидение, радио, интернет, печатные СМИ), где и осуществляется обмен информацией. Впервые в практике региональных СМИ и университетов России такая редакция была создана на базе телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» в 2008 году.

С постепенным ее развитием требовались определенные технологии, дающие возможность один раз создать информацию и распространить ее различными способами – через печатные издания, интернет-порталы, мобильные гаджеты, радио и ТВ. Таким образом, в 2013 году был создан 360-градусный мультимедийный ньюсрум, как наиболее законченный вариант конвергентных редакций, которые сегодня создаются усилиями мировых информационных компаний.

Идея проекта

Людмила Шестёркина

Авторы проекта

Ксения Карпенко
Виктория Гаврилина
Ольга Шаманова
Кристина Виноградова
Дарья Пупышева

Людмила Шестеркина — доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики ЮУрГУ, зав. кафедрой «Средства массовой информации», член Союза журналистов РФ, вице-президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, креативный директор ТРК «ЮУрГУ-ТВ», заслуженный работник культуры РФ, директор учебного центра «Современные медиатехнологии».

Л.П. Шестеркина защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук по теме «Формирование инновационной модели подготовки журналистов в условиях становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты)».

За вклад в развитие журналистского образования Людмила Шестеркина награждена Гран-при и Почетным Дипломом «Признание ЮУрГУ», а также Невской премией и памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета.

Международная Академия менеджмента (г.Москва) вручила Л. П. Шестеркиной Диплом победителя российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Средства массовой информации».

Ксения Карпенко — выпускница факультета журналистики ЮУрГУ, заведующая лабораторией 360-градусного мультимедийного ньюсрума ЮУрГУ, заместитель декана факультета журналистики по внеучебной работе, редактор сайтов факультета журналистики, кафедры «Средства массовой информации».

Тема выпускной квалификационной работы — «Текстовая информация на сайтах региональных телекомпаний».

Виктория Гаврилина — выпускница факультета журналистики ЮУрГУ, специалист по связям с общественностью интернет-портала Изюм Эксперт, редактор журнала «Свадьба».

Тема выпускной квалификационной работы — «Видеоряд на сайтах региональных телекомпаний».

Дополнительное образование: получила диплом профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере массовых коммуникаций».

Ольга Шаманова — преподаватель кафедры «Средства Массовой Информации», главный редактор «Радио ЮУрГУ». Закончила ТИ(ф) ГОУ ВПО Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова (филиал г.Нерюнгри) по специальности «Русский язык и литература» и ГОУ ВПО Южно-Уральский государственный университет по направлению «Универсальная журналистика».

В настоящее время аспирант ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)» (г.Москва) по специальности «Журналистика».

Кристина Виноградова — выпускница факультета журналистики ЮУрГУ, педагог дополнительного образования, руководитель школьной газеты «Отражение» (шк. 147, г. Челябинск). Тема выпускной квалификационной работы — «Фотография на сайтах региональных телекомпаний».

Дарья Пупышева — выпускница факультета журналистики ЮУрГУ, специалист профкома ЮУрГУ.

Тема выпускной квалификационной работы – «Радио на сайтах региональных телекомпаний».

Основой для мультимедийного ньюсрума стала университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», работающая 24 часа в сети интернет, телерадиоэфире и кабельных сетях, имеющая статус государственной телерадиокомпании.

В структуре уникальной лаборатории 360-градусного мультимедийного учебного ньюсрума Южно-Уральского госуниверситета функционируют прежде разобщенные, а теперь объединенные в одном цифровом пространстве четыре вида средств массовой информации: телекомпания «ЮУрГУ-ТВ», учебная студия «Радио ЮУрГУ», газета «SMART Университет», университетские интернет-сайты. Это совершенно новый способ получения, обработки и распространения информации. Мультимедийный ньюсрум предоставляет университетским СМИ, студентам и преподавателям журфака создавать медийные продукты, основанные на многообразии свойств языка СМИ.

На заметку!

Создание университетского журналистского интернет-портала очень важно для современных молодых журналистов, ведь это один из наиболее простых способов обмена информацией, разбора положительных и отрицательных моментов в работе журналистов, оценки других работ с профессиональной точки зрения, а также получения мнения о своих материалах. Отличительной особенностью университетского портала является то, что его наполнение полностью зависит от самих студентов. Именно они формулируют темы, находят информационные поводы, выбирают форму и жанровую принадлежность будущего материала, а также сами занимаются конечным размещением его на сайте. Таким образом, все студенты журфака имеют возможность отрабатывать навыки универсального журналиста.

Возможность слияния СМИ в одно целое увеличивает потенциальную глубину описания происходящих событий. Студенты-журналисты без затруднений могут предоставлять работодателям свои материалы, публикуясь на сайте «Newsroom Digital». Кроме того, разработанная и внедренная в процесс обучения модель подготовки студентов-журналистов отвечает требованиям времени и имеет дальнейшую перспективу развития.

Получается, что профессиональная подготовка студентов-журналистов в такой среде, когда журналистское образование опирается на современную мультимедийную производственную основу, позволяет достичь поставленной цели, а именно – обучение и воспитание определенного типа специалиста средств массовой информации – универсального журналиста.

+7 (351) 272-37-40

newsroom-digital@rambler.ru

Россия, 454080 Челябинск, проспект Ленина, 76, офис 1011а

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»