Сегодня каждый «продвинутый» в медиа-индустрии человек знает о социальной сети «Twitter». Именно создатели «Twitter» в конце марта 2015 года решили запустить новый проект под названием «Periscope». Это уникальная социальная сеть уже к августу 2015 года набрала более 10 миллионов пользователей. Так чем же она привлекла такое множество людей?
«Periscope» – это приложение для видео-трансляций, задача которого показать события, разворачивающиеся вокруг определенного человека в определенном месте. Интерес состоит в том, что трансляцию можно вести с любой точки земного шара и смотреть любого человека с любой страны.
Данную социальную сеть можно использовать в двух режимах: как зритель и как ведущий трансляции. В «Periscope» можно подписаться на других пользователей, так же как и могут подписаться на вас и тут же получают уведомление об идущей трансляции. Любой пользователь, скачавший приложение, одним нажатием кнопки ведет трансляцию, будь то он в метро или на паре в университете. А другие – могут присоединяться и в онлайн режиме просматривать трансляции других участников, при этом комментируя их. А если просто кликнуть пальцем по экрану, то можно поощрить спикера сердечками и выразить свое одобрение. Сердечки в «Periscope» в чем-то похожи на лайки как и в других социальных сетях. Чем больше раз вы кликаете по экрану, тем красивее это смотрится — целый фонтан сердечек. В таком случае сердечки больше похожи на аплодисменты во время выступления. Интерес состоит в том, что трансляцию можно вести с любой точки земного шара и смотреть любого человека с любой страны.
Ещё недавно в Челябинске эта социальная сеть не была популярной, а спикеров было 1-2 человека. Но с каждым днем «Periscope» набирает обороты. Просто новая мода, хороший бизнес для предпринимателей или платформа для начинающих журналистов? Анастасия Зудилина (студентка факультета журналистики ЮУрГУ) пользуется «Periscope» совсем недавно: «Сначала я заходила туда, чтобы посмотреть трансляции своих друзей и знакомых, но потом всё же отважилась провести такую трансляцию сама. И как оказалось, это довольно интересно. В отличие от других социальных сетей, где ты можешь лишь переписываться, «Periscope» открывает просторы для тех, кто любит много говорить. Я думаю, что это очень связано с журналистикой. Мне кажется, что скоро журналисты будут брать интервью и тут же с места события вести трансляцию, что станет удобным как самим журналистам, так и потенциальному зрителю».
Плюсы очевидны. К примеру, предпринимателям легче стало рекламировать свой товар, не разоряясь на дорогостоящую рекламу, артистам проще отвечать на вопросы поклонников, видеоблогерам — вести свои блоги, не сидя вечерами и не монтируя видеозаписи, а ведущим вебинарам легче искать аудиторию. А самый важный плюс — это эффект присутствия «здесь и сейчас».
Общество не стоит на месте, ежедневно интернет пополняется новым контентом, социальными сетями. «Periscope» — это медиа-площадка, возможно, сеть будущего, а возможно — просто очередная мода, которая в скором времени пройдет.
Оцените статью:
332
1391
4939
Нет комментариев...