Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Куда идти после института?

Новые медиа

17-11-2015

  Вопрос, актуальный для тысячи студентов ежегодно,  — «Где, как и кем работать?». Кто-то находит ответ с легкостью и удивительной быстротой. Другие же — спустя долгое время методом проб и ошибок. Редакции «Newsroom digital» удалось узнать у разных людей, какой путь они прошли, пока не поняли, что нашли своё призвание.

        Всю жизнь человек думает о своём призвании. В школьном возрасте мы пишем сочинение на тему «Кем я хочу стать в будущем». Подростками выбираем высшее учебное заведение и специальность, на которой нам было бы интересно учиться. Оканчивая университет и рассылая резюме работодателем, мы думаем, не прогадали ли с вакансией. А уже в зрелом возрасте, найдя, казалось бы, своё место, порой сомневаемся — своё ли оно?

 

        Дорога к профессии мечты у всех разная. Кто-то уже в детстве верно решает, что хочет быть спасателем или балериной, и упорно идёт к своей мечте. А для других этот выбор затягивается на долгие годы. Скоро и перед многими из нас встанет вопрос трудоустройства и поиска своего призвания. Поэтому давайте узнаем вместе, как проходили этот путь люди, которые уже определились, и сбылись ли их желания.

 

   

                Анастасия Игнатова, PR-специалист

 

«При поступлении в университет на специальность филолога я ни минуты не сомневалась в том, что буду работать преподавателем (кстати, за 6 лет учёбы мне много раз удалось попробовать себя в этой роли). Я даже пошла в магистратуру по своему направлению. Не столько из-за углублённых знаний в литературоведении, сколько из-за возможности личностного роста и получения нужного опыта.  Но после окончания учёбы совершенно случайно мне на глаза попалась вакансия pr-специалиста: по описанию требований я подходила, вот и решила отправить резюме. Так, теперь я работаю в "Rockstone" — компании, занимающейся разработкой многопользовательских онлайн-игр. И теперь мне сложно представить себя на другой работе, в другом коллективе, выполняющую другие обязанности».

 

 

 

 


                                                                                Сергей Борисов, арт-директор

 

«Я всегда был расположен к художественному творчеству, работе руками, поиску образов и прочему. Всё началось в школе, когда я попал в редакцию школьной газеты Еманжелинска. Погрузился в журналистскую среду, занимался иллюстрацией, оформлением различных материалов, и, постоянно находясь в профильной тусовке, попробовал себя и в качестве верстальщика, и в качестве наборщика, и в качестве автора. Позже, когда я уже заканчивал 11 класс, я узнал, что в ЮУрГУ на факультете "Коммерции" открывается специальность "Дизайн в рекламе". Поступил. И на первом курсе, попав из маленького городка в областной центр, чрезмерно польстился всякими радостями большого города, оставил без внимания учёбу и был выгнан. Но, собравшись с духом, решил всё же довести дело конца, и поступил еще раз. Подойдя к этому более осознанно, понял, что, увы, ни творчества, ни дизайна здесь нет: только математика, статистика, базовая компьютерная графика. После было разное — агентства, многостраничные издания, выставочные объединения, снова многостраничники, пищевой холдинг... Что-то подсознательное двигало вперёд, давало сил и убеждало в правоте выбранного пути. Потом я оказался в коммуникационном агентстве, прошёл путь от простого дизайнера до арт-директора. Это результат большой работы по достижению определённой цели, которая была обозначена давно и достижима только в будущем. Чёткое понимание своих желаний, многократные попытки так или иначе нащупать путь для их достижения, отсутствие сомнений и работа-работа-работа. Я искренне верю в то, что любой человек может добиться всего, что он захочет. Главное не бояться, работать и над собой, и над результатом».

 

       

   

              Кристина Клипфель, копирайтер

 

«Когда ты стоишь у порога журфака, тобой овладевают тщеславные мысли о том, как ты будешь “жечь глаголом сердца людей”, доносить какие-то новые смыслы. Но потом приходит осознание, что “глаголом жечь”... это настолько неважно. А важно жить по совести, заниматься чем-то значимым, помогать выстраивать адекватное информационное взаимодействие между институтами. Во время обучения на факультете мы ездили на форумы и слушали мастер-классы таких профессионалов как Галина Тимченко, Олег Кашин, Илья Красильщик. Поэтому мы “взращивались” в русле тенденций и внутри профессионального дискурса.
Я уже на четвёртом курсе устроилась в коммуникационное агентство копирайтером. Мне кажется, что в рекламе есть больше простора для реализации. Сейчас я знаю, что в Челябинске можно делать настоящую журналистику. Как это делает Лев Битков, Лидия Садчикова. Настоящую и  живую».

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Галина Дятлова, учитель

 

«Уже в старших  классах школы мой учитель математики, Татьяна Юрьевна, провела тестирование, и выяснилось, что у меня масса талантов: и врачом могу быть, и инженером, и художником, и актёром... В общем, в итоге всё это, оказывается, учителям надо. Я задумалась об этом. Учитель истории сыграл свою роль: стал убеждать в интересе учиться на историческом факультете, очень красиво расписывал. Вот и подала я документы в педагогический университет на истфак. И не поступила. Кстати, долго стояла перед табличкой "Филологический факультет", но не решилась. Не поступила — что делать? При комиссии сидели люди из училищ, к себе уговаривали пойти тех, кто не поступил. Так я оказалась в Техническом Училище 86. А после окончания стала … водителем трамвая. Три года отработала. Но желание доказать, что могу быть преподавателем, если хочу, было неизменно. И всё-таки я поступила в педагогический — на первый курс филологического факультета. Так что до института у меня был достаточно большой жизненный опыт, чтобы убедиться в правильности выбора своей профессии».

 

 


                                      Елена Морозова,

                        преподаватель в  университете

 

 «Когда поступала в университет, я подала документы на филологическое отделение, потому что имела 98 баллов за экзамен по русскому языку. Считала, что надо развиваться в том, в чём силен. Уже в приемной комиссии увидела информацию об отделении журналистики и на следующий день с документами заявилась на журфак. Как я позже уже поняла, шаг был достаточно авантюрный. На втором курсе началась работа на радио, в частности, в новостном эфире. Новые знакомства, творческая жизнь. И всё это не считая учебы. Поэтому то, что я осталась в университете, было закономерно и логично. Я была готова двигаться и даже не задумывалась, стоит ли мне поступать в аспирантуру или нет. Подготовила документы, сдала экзамен, и начался новый этап — научная жизнь и карьера преподавателя. В этом шаге был и идеалистичный порыв: я хотела, чтобы на журналистике было интересно учиться, и видела в себе силы сделать теорию свежей и понятной. С того времени и по сей день я стараюсь работать так, чтобы студенты понимали значимость и ценность знаний. Я благодарна своей профессии за то, что она позволяет знакомиться и общаться с большим количеством разных интересных личностей. Такой способ познания мира очень заряжает энергией и идеями».

 

         Действительно, у всех разный путь поиска своего призвания. У кого-то это не составляет особых трудностей, другие же перебирают профессии, пытаясь найти то, что действительно им подходит. Помните, что даже десяток неудачных рабочих мест — это опыт. Рано или поздно ваша работа вас всё-таки найдёт. Ведь упорный человек просто обречен на успех! Поэтому смело отправляйтесь в «свободное плавание. А направление, в котором лучше «плыть», и куда «причалить» вам подскажет время. Удачи!

Анна Чащина

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»