Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

«Human», или почему человеку нужен человек

Новые медиа

11-11-2015

Фильм, где нет спецэффектов. Нет ни одного искусственно созданного кадра. Так почему же новый документальный фильм Яна Артюса-Бертрана так завораживает?

Крупнейший медиахолдинг России «РБК» провел исследование, какой жанр кино сейчас наиболее популярен. Опросив более 5 тысяч респондентов, выяснилось, что люди отдают предпочтение комедиям, фантастике и ужасам. Из этого следует, что в наше время основную нишу в мире кино занимают игровые фильмы. Это неудивительно, ведь такие коммерческие проекты приносят огромную прибыль. Это одна из нескольких причин, почему аудитория зрителей не предрасположена к жанру документального кино. Но кто сказал, что в фильм без спецэффектов не может быть интересным?

 

Ян Артюс-Бертран – французский фотожурналист, автор многих документальных фильмов, среди которых «Дом», посвященный проблемам экологии. В 2009 году количество просмотров было просто колоссально – более 600 миллионов человек. Снимая новый фильм «Human», Ян Артюс-Бертран за 3 года объездил 60 стран мира. С ним поделились историей своей жизни более 2000 людей. Фильм основан на рассказах реальных людей. Благодаря этому ценность его возрастает в разы. 1,5 часа откровений в каждом из трех фильмов трогают глубины души. Начинаешь задумываться о том, о чем никогда до этого не думал.

 

Премьера фильма «Human» состоялась 12 сентября 2015 года одновременно на двух площадках: в Нью-Йорке на 70-й юбилейной сессии генеральной Ассамблеи ООН и 72-м Венецианском кинофестивале. Сейчас фильм можно легко посмотреть в хорошем качестве в интернете.

 

О чем и для чего это кино, режиссер фильма говорит так: «Я один из 7 миллиардов человек. Последние 40 лет я фотографировал нашу планету и все разнообразие людей на ней и, мне кажется, что человечество не добилось никакого прогресса. У нас часто не получается жить вместе. Почему? Я искал ответ не в статистике или анализе, а в самом человеке...».

 

Сюжет фильма не стандартен. В нем нет завязки, кульминации и развязки. Но каждый фильм все равно условно делится на несколько частей. В каждой части объединены истории людей, которых коснулась общая беда. Первая часть документального кино начинается с тяжелого рассказа пожизненного заключенного, который встретил свою любовь будучи уже не на свободе, рассказ короткий не более минуты. Затем – другая история и так, одна за другой, каждая не похожа на предыдущую, и все реальные, каждая отложилась в памяти, оставила отпечаток. После темы любви в первом фильме люди рассказывают о том, что для них женщина. Кто-то рассказывает ужасающую историю о их дискриминации. Кто-то о счастье быть женщиной – материнстве. Также поднимается тема бедности.

 

Первая часть заканчивается разговорами о труде. Удивительно слушать истории людей из Африки, бедных стран Азии. Кажется, что такую работу, как они, выполняли когда-то давно и не мы. На самом деле мы ведь не задумываемся, откуда у нас на столе рис, как достались бамбуковые жалюзи, что украшают наше жилище.

 

Во второй части люди повествуют свои истории о войне, прощении, людях с нетрадиционной ориентацией, семье и о том, что нас ждет после смерти. В третьей – о счастье, смысле жизни, инвалидности, иммиграции, коррупции и образовании.

 

Все – эти истории не просто рассказы, это исповеди из первых уст. Никто не говорит о той или иной проблеме понаслышке. О войне говорит лишь тот, кого она коснулась. О коррупции говорят дети из бедных семей, которые не смогли получить образование.

 

Люди сняты довольно необычно для кино. Всех героев снимали до плеч. Главное для режиссера – лицо и те эмоции, которое оно передает. Ведь все эти чувства: слезы, смех, радость, смущении, злость – они настоящие. Это не актерская игра. Это настоящая жизнь реальных людей.

 

Режиссер уделил особое внимание не только тому, как выглядят люди, но и тому, на каких языках они говорят. В фильме более 60 языков и диалектов. Делать перевод в таком случае – варварство. Как можно передать эмоцию плачущего мужчины, вспоминающего свою жизнь на войне. Никакой переводчик не справится с этой задачей лучше, чем сам человек, поэтому в фильме решено было использовать субтитры. Несмотря на то, что приходится все время читать, это не затрудняет восприятие фильма. За минуту чьего-либо рассказа, ты настолько погружаешься в его жизнь, что время летит незаметно.

 

Ян Артюс-Бертран – фотожурналист, за 40 лет своей работы сделал немало удивительных снимков. В фильме «Human» в перерывах между историями людей к показу предоставляется невероятные видеозаписи самых разных уголков планеты. Это так завораживает, возможно, еще и от того, что фоном играет музыка Армана Амара. Невероятные мелодии этого композитора, то приводят в ужас, когда показывают пляж Китая, где яблоку негде упасть, то погружают в отчаяние, наблюдая за работой простого крестьянина в Индии. Особенность этих видео в том, что все они сняты с высоты птичьего полета, что делает виды еще более сказочными.

 

Название фильма на первый взгляд такое простое «Human», производное от этого слова «гуманный». Тема гуманности красной ниткой пронизана через все истории героев, где-то она есть и ее много, а где-то она была так необходима, но ее нет.

 

Человек … как много смысла в этом слове. Все люди такие разные. Разный цвет кожи, разный язык, разные обычаи, но объединяет нас одно – мы люди. У нас одни и те же проблемы и трудности.

 

«Human» – фильм, который займет не так много вашего времени, но сколько мыслей родиться в вашей голове. Этот фильм не оставит равнодушным никого. Ведь это не актеры – здесь нет фальши. Все живое, все настоящее!

Юлия Кузьмич

/ФЖ-303

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»