Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

"СМИ — это бизнес"

Новые медиа

28-10-2015

В рамках семинара УМС по журналистике, который проходит в нашем университете, директор ГТРК «Южный Урал», кандидат филологических наук Петр Васильев прочитал доклад на тему: «СМИ в условиях мультимедийной интеграции: запрос на универсальных журналистов».

Петр Васильев — настоящий профессионал своего дела, имеющий огромный опыт работы в СМИ. Он окончил переводческий факультет МГПИИЯ им. Мориса Тореза и аспирантуру МГУ, имеет ученую степень американского университета Ph.D. in Communicating University of Colorado at Boulder. Петр Всеволодович долгое время работал в Гостелерадио СССР, в агенстве "Интерфакс" и американской телекомпании "ABC News". Помимо этого служил военным переводчиком в группе советских войск в Ираке и имеет государственные и ведомственные награды. Петр Васильев возглавлял ГТРК "Ставрополье", а в июле 2014 года вступил на должность директора ГТРК "Южный Урал".

 

Как специалист с высокой профессиональной квалификацией Петр Всеволодович в своем докладе «СМИ в условиях мультимедийной интеграции: запрос на универсальных журналистов» рассказал о реальной ситуации в медиаиндустрии. По его словам на современном этапе мы не имеем четкого понятия о СМИ, его целях, задачах и функциях, так как это быстроразвивающаяся отрасль, изменения в которой происходят ежегодно. Так, новым словом в масс-медиа является «конвергенция», суть которой заключается в освещении событий не только через привычные всем каналы, такие как телевидение, радио и печать, но и в интернет-пространстве. В качестве примера спикер привел Олимпиаду в Сочи, которую называли «Олимпиадой в Twitter», так информация, поступающая от непосредственных участников через социальные сети, была действительно эксклюзивна, в отличие от новостей официальных СМИ. Тем самым, по словам эксперта, современные СМИ находятся на стыке двух потоков: профессионального и пользовательского, что и заставляет их изменяться с большой скоростью.

 

Далее эксперт поставил вопрос о возможности внедрения конвергенции в медиаиндустрию. Главной проблемой, затормаживающей этот процесс, является тот факт, что большинство СМИ не имеют доступа к информации, поэтому они вынуждены использовать материалы с федеральных ресурсов. Однако, зачастую она не соответствует запросам реальной аудитории. В связи с этим рейтинг, доля, а следовательно и количество рекламодателей снижается. По словам Петра Васильева, СМИ — это бизнес, поэтому для решения проблемы необходимо формировать свою повестку, которая будет интерсна именно аудитории данной компании.

 

По этой причине возникает потребность в подготовке универсальных журналистов, которые могут передавать информацию через все существующие каналы СМИ. Однако, по мнению Петра Васильева,  прежде чем готовить таких специалистов нужно добиться того, чтобы каждый работник любой редакции стал  внимательным, грамотным и старался избегать нелепых ошибок. 

Анастасия Николаева

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»