Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Просто полный артхаус!

Новые медиа

15-02-2015

Череда вспышек фотоаппаратов жаждущих зрителей и журналистов, которых настолько много, что просто яблоку негде упасть. А самые отчаянные ради возможности лицезреть своих кумиров и вовсе расположились на полу. «Что за столпотворение?», — спросите Вы. Творческая встреча на открытии третьего ежегодного кинофестиваля «Полный артхаус», которое вопреки разным суевериям прошло в пятницу, 13 февраля. Говорили в основном о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан».

Кинокритик Вячеслав Шмыров, актриса Любовь Руденко, народная актриса России и Украины Лариса Кадочникова и режиссёр Нигина Сайфулаева ответили на самые интригующие вопросы, связанные с отечественным кинематографом. Однако больше всего пришлось отдуваться Андрею Звягинцеву, чей фильм заявлен от России на премию киноакадемиков «Оскар», церемония которой состоится 22 февраля.

 

— Андрей Петрович, расскажите, готовитесь ли Вы как-нибудь к этому событию, купили ли смокинг?

 

Ну сказать четно, готовиться к этому, я даже не представляю как. Конечно, обязательно там нужен смокинг. Парадный костюм я купил один раз в своей жизни, в 2007 году, когда мы полетели на Каннский фестиваль. Тогда номинировали наш фильм «Изгнание». И с тех пор все мои необходимые смокинги воплощались в этом костюме. Похоже, что мне его нужно поменять (смеётся).

 

— Андрей Петрович, просто не могу не спросить про Ваш фильм. Для Вас левиафан — символ государства или чудовище из притчи о бедном Иове? Или же это синтез всего вышеперечисленного?

 

— Началось всё с реальной истории. В Америке был такой простой сварщик Марвин Химейер, восставший против системы и разрушил здания цементного завода, который хотел отобрать у него дом. А после всего этого он свёл счёты с жизнью. Эта история очень сильно повлияла на меня. Образ родился. Будто ньютоновское яблоко упало, и я сейчас не провожу никаких параллелей, просто эта история запустила механизм, для которого притча об Иове уже послужила в качестве благодатной почвы. И тогда я решил снимать фильм под названием «Левиафан». Чуть позже меня начали спрашивать, связана ли эта история с «Левиафаном» Гоббса, где слияние государства и церкви признаётся единственно верным и рассматривается с позитивным акцентом и которую я до тех пор не знал. Тогда я понял, что выбрал правильное название. И да, вы правы, это синтез.

 

— А не боитесь ли Вы, что у людей опустятся руки после просмотра Вашего фильма, ведь «Левиафан» довольно тяжёлое кино и в нём нет ни одного положительного героя.

 

— По поводу позитивного и отрицательного персонажа. Я отношусь к этому с осторожностью, потому что человек намного шире. И поэтому хочу рассказать одну притчу. Когда Бог создавал Землю он дал всему место. «Гора, ты будешь стоять здесь, река, ты будешь течь оттуда и сюда, тигр, ты будешь охотиться здесь». И когда места совсем не осталось, человек спросил: «А где же буду я?» «Ты вечно будешь в поисках своего места,» — ответил Бог. Человек — единственное творение, которое пребывает в процессе становления. Поэтому говорить о том, что какой-то персонаж положительный, а какой-то нет — значит сужать человека.

 

— Андрей Петрович, сейчас Вы находитесь в Челябинске, русской провинции. И насколько она соответствует тому образу России, который вы моделируете? Насколько то, что Вы сделали, это действительно мы?

 

— Это первый мой призыв к российской аудитории и, наверное, последний (смеётся). Потому что мне тяжело справляться с тем негативом, который я вижу на просторах интернета. Но поверьте, каждое слово в фильме выстрадано. Это моя жизнь. Вспомните как воспринимали поэму «Мертвые души», в которой также нет ни одного положительного персонажа. И как потом относились к Гоголю. Когда вышел «Ревизор», люди возмущались также, что это не они, что это всё неправда. Хотя там и есть один положительный персонаж — смех. А вспомните про роман «Преступление и наказание». Вы знаете, что он выходил по главам в журнале, и после эпизода, где раскольников убивает Лизавету, выпуск романа приостановился. И на следующий день на улицы Петербурга хлынула толпа студентов, которые держали плакаты, с надписью: «Среди нас убийц нет». На что Достоевский в следующим выпуске журнала написал обращение: «Дураки, я всё это взял из жизни».

 

— Тогда скажите, как можно смотреть Ваш фильм, не закрывая при этом глаза, ведь он действительно тяжёлый.

 

— Тяжело ответить. Скажу лишь следующее. Меня удивило сообщение от одного человека, который, как мне кажется, и есть тот зритель, для кого и снималась наша картина. Он написал: «После просмотра Вашего фильма, я утром проснулся и поймал себя на том, что задыхаюсь от слёз и, хватая воздух ртом, я осознал, что внутри меня умер прежний человек». Домысливая его слова, как мне кажется, вместе со слезами ушли и его страхи, которые сковывают каждого из нас и не дают поступить, по совести. И сейчас, мне кажется, он счастлив.

 

Стоит сказать, что фестиваль «Полный артхаус» продлится до 20 февраля. И если Вы всё ещё думаете, куда можно сходить зимними вечерами, просто придите в кинотеатры имени Пушкина или «Знамя» и посмотрите отечественное кино.

 

Ольга Маякова

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»