Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Театр абсурда на фестивале «Much»

Новые медиа

21-09-2015

Эксперимент — это всегда хорошо! А эксперимент на грани фола ещё лучше! Что только лишний раз доказывает премьера спектакля «Вертикальный мужчина» на фестивале «Much», поразившая зрителей в новом художественном театре «Спартак» 20-го сентября!

Любители ли Вы театр, так как его люблю я? Если Вы всё ещё находитесь, так сказать на перекрёстке творческого выбора «за и не совсем за» драматургию, то Вам непременно нужно культурно встряхнуться, посетив полный фантасмагорией спектакль «Вертикальный мужчина» по мотивам рассказа Даниила Хармса. И поверьте, Вы влюбитесь в театр, если не навсегда, то на достаточно солидный срок.

 

Жадно глотая осенний тёплый воздух, я направляюсь к новому художественному театру «Спартак».  Тороплюсь, что со стороны, пожалуй, выглядит довольно странно, так как до основного действа ещё около часа. Но сегодня я непросто зритель, посещающий одну площадку за другой на марафоне искусств «Much», но и корреспондент представляющий интернет-портал Newsroom Digital. Поэтому пришлось подойти к журналистскому делу со всей ответственностью! И дел сегодня действительно много, ведь предстоит познакомиться  с театральной постановкой, побывать на настоящем драматургическом эксперименте в рамках фестиваля «Much». Так что, нужно держать ухо в остро и быть готовым ко всему.

 

Войдя в фойе, я сразу же увидела лучезарную улыбку организатора этого праздника искусства, а именно Альфреда Генгера, который с удовольствием ответил на мои вопросы и поразил тем, что для него сегодняшняя премьера такой же сюрприз, как и для всех зрителей. Потому что он целиком и полностью доверяет своему давнему другу, режиссёру спектакля, Полине Бабушкиной. «Захотелось эксперимента  в театральном направлении, именно поэтому решили представить подобный спектакль. Сначала он был запланирован под музыкантов, чтобы играл камерный оркестр, но его репертуар просто не подошёл под спектакль, который получился очень своеобразный, некий театральный эксперимент. И если пройдёт всё хорошо, то мы на следующем фестивале сделаем его с живой музыкой. Скажу по секрету, уже есть подобный проект, (загадочно улыбается) и мы сейчас над ним работаем», — ответил Альфред и указал мне на режиссёра. Как сейчас помню её волнительный взгляд, когда она выходила из-за кулис.

 

«В последнее время я обратила внимание, что практически никто в наши дни не ставит работы Даниила Хармса. Но, я считаю, что о нём нужно говорить, причём не только с позиции текста, но и как интересной личности. Конечно, Хармс является гением абсурда и именно поэтому обходят стороной, так как в его произведениях отсутствует мотивация, что ставит многих режиссёров в тупик. Наша творческая группа попыталась дать минимальную мотивацию каждой инсценировке, потому что всё-таки сцена без этого не может. Мы решили пойти в плане подбора актёров странным путём итальянских режиссёров и взяли обычных людей, так как у них нет клишированного мышления и зашоренности», — рассказала дирижёр вечера Полина Бабушкина, после беседы с которой я заметила, что гости театра стали продвигаться в зрительный зал, сгорая от нетерпения в предвкушении чего-то необычного.

 

 

Как только я оказалась в эпицентре драматургических образов, сразу же поняла, что передо мной находится сюрреалистический мир, в качестве проводника по которому выступает обычный мужчина в исполнении Юрия Рябухина. Когда увидела сцену, не поняла для чего же на ней клеёнка. Но к концу жонглирования абсурдными эпизодами её предназначение больше не оставалось загадкой, ведь благодаря взаимодействию актёров со зрителями и… продуктами питания, в частности помидорами, которые только дополняли комичности хорошо отыгранным образам, самыми яркими из которых были работы Анны Масловой, Дениса Рылова и Михаила Белоусова, эта самая клеёнка превратилась в настоящую салатницу. Перебрасывая зрителей из одного эпизода в другой, под музыку Земфиры и Тарантиновский бит (большинство саундтреков его фильмов вошли в музыкальное оформление), актёры, вдохновлённые гротеском Даниила Хармса, пытались рассказать нам, что такое счастье, отыскивая его в морских бутылках с посланиями.

 

 

Кто-то из зрителей не всегда соглашался с иронией, царящей на сцене, но равнодушных в этот день точно не было. «Спектакль необычный, креативный, было интересно наблюдать. В некоторых моментах не совсем была согласна с автором, я это принимала, потому что труппа преподнесла это интересно. Мне очень понравилось, необычно, по-молодёжному», — поделилась своими впечатлениями педагог Лидия Самохвалова, муж которой, театральный критик Андрей Ваганов, играл в этом спектакле. И как она призналась, даже несмотря на репетиции до 23:00 в течение месяца всегда приходил окрылённым домой.

 

«Когда я узнал, что будет кастинг, я сразу же пошёл на него, подготовив басню, как в театральном училище. Хармс во многом даже провокационный и шокирующий. Но не надо забывать, что он жил в эпоху, когда абсурд прикрывался хорошими фразами. Как театральный критик я не могу оценивать нашу работу (смеётся), потому что перешёл на другую сторону рампы и теперь я мишень для них (смеётся). И для меня
это ново!»,
— подытожил театральный вечер журналист, драматург и актёр-любитель Андрей Ваганов.

 

Спектакль «Вертикальный мужчина» в рамках фестиваля «Much» — ироничный эксперимент, который бьёт не в бровь, не в глаз, а в вертикаль! И, пожалуй, именно в этом и заключается его главная загадка и привлекательность, как и во всех площадках этого творческого марафона.

 

Ольга Маякова

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»