Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Импортозамещение: миф или реальность?

Новые медиа

16-09-2015

Матрёшка, балалайка, шапка-ушанка и известный каждому горячительный напиток. Пожалуй, это первое, что возникает в голове иностранца, когда речь идёт о товарах, произведённых в России. Так ли нелеп этот стереотип или же в нашей стране действительно не всё столь радужно? И чего нам следует ожидать от оберега против растиражированных санкций, а именно от процесса импортозамещения?

Зима грядёт… И это вовсе не отсылка к современному сериалу. Ведь всех нас скоро ждут холода не только в природе, но и в экономике. Всё чаще с телеэкранов можно услышать фразу, что россиянам придётся затянуть пояса потуже . Но вместе с этим практически каждый диктор добавляет волшебную притчу об импортозамещении. Но так ли просто реализовать на деле этот сложный процесс?

 

Одно дело, когда речь идёт о продуктах питания. Ведь, чего-чего, но хлеб у нас всегда найдётся. Найдётся, как минимум, на экспорт в европейские страны. Да и яблоки всегда будут, и абсолютно неважно, что сельское хозяйство переживает не самые лучшие времена, ведь через те же самые дружественные республики всегда можно будет перевезти табуированные голландские фрукты. Но совсем другое, когда речь идёт о продуктах домашнего обихода и технике. Ведь своя лёгкая промышленность не появится по мановению волшебной палочки. Да и реанимирование таких брендов, как стиральная машинка «Фея» и швейная компания «Большевичка», вовсе кажется миссией невыполнимой. Именно поэтому встаёт вопрос: «Готовы ли россияне резко перейти на отечественную продукцию? А может быть, большинство из них уже сейчас пользуются товарами, что называется «Made in Russia», и на деле вопрос импортозамещения лишь формальность?»

 

Чтобы выяснить это наверняка, портал Newsroom Digital решил спросить обычных россиян, и в том числе студентов ЮУрГУ: «Какими товарами, произведёнными в нашей стране, они пользуются и что скорее предпочтут: импорт или своё, родное?»

 

Валерия Окольникова (врач-ветеринар):

«Какими товарами, произведёнными в России я пользуюсь? Хм, интересный вопрос. На ум сразу же приходит молочная и мясная продукция. А если говорить о бытовых вещах, то тяжело даже что-то придумать. Что же касается второго момента, то определённо выберу импорт, так как он качественней и дешевле».

 

Яна Губарева (студентка факультета «Экономики и управления» ЮУрГУ):

«Так-так… Отечественные товары? Мыло для рук, полотенца наши (наверное), хлеб, шампунь, носки. Все остальное — импорт. Косметика у меня исключительно импортная, одежда также, даже ткани и те импортные, может быть, канцелярские принадлежности свои. А что касается техники, то я, пожалуй, выбрала бы только холодильник “Юрюзань”».

 

Ирина Алексушина (временно безработная):

«Пользуюсь нашей косметикой: “Чистая линия” и “Чёрный жемчуг”! Я предпочитаю хорошую продукцию и соответствие цены и качества».

 

Айгуль Булатова (студентка архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ):

«Из отечественного — одежда (“Oodji, “Твое”, “Savage”, “Gloria Jeans”) и автомобиль “Лада”, куда же без него. Ну а если выбирать между нашими товарами и заграничными, то предпочту последнее, так как выбора у них больше».

 

В заключение стоит лишь сказать, что по популярности у россиян среди товаров повседневного быта лидирующие позиции занимают лекарства и известная каждому антивирусная программа.

Ольга Маякова

/211

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»