Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Как киберспорт устроен в ЮУрГУ?

Новые медиа

02-03-2022

«Всё держится на энтузиазме студенческих команд» — интервью с Денисом Фадеевым и Аркадием Курдюковым -представителями Лиги кибеспорта. О том, как киберспорт устроен в ЮУрГУ, читайте далее.

Лига Киберспорта ЮУрГУ – это студенческое объединение Южно-Уральского государственного университета, направленное на развитие киберспорта в Челябинской области. Лига Киберспорта занимается организацией турниров по видеоиграм, менеджментом студенческих команд, ивентами, а также отбором и подготовкой игроков к участию в соревнованиях. Прошедшие отбор выступают за ЮУрГУ на городских, областных и всероссийских соревнованиях.

 

— Как вы пришли к созданию Лиги киберспорта?

Денис Фадеев: К этому пришёл вовсе не я, а руководство, которое было до меня. Бывшие руководители будучи студентами загорелись идеей проведения киберспортивных мероприятий для студентов. В марте 2017 года организация официально была подписана. А уже в 2019 году я принял руководство Лигой Киберспорта. Стоит отметить, что до этого в ЮУрГУ уже была студенческая киберспортивная организация, которая закончила своё существование примерно в 2015 году, перейдя в коммерческую сферу. 

 

— Какие были сложности? 

Денис Фадеев: Сложности при создании были такими же, как и при дальнейшей раскрутке: малое финансирование и отказ от ведения коммерческой деятельности. Киберспорт требует немалых вложений, так что в таких условиях расти и развиваться крайне непросто.

 

— Каково было вообще первое знакомство с киберспортом?

 Денис Фадеев: Если кратко, то я в своё время немало посвятил время Dota2, суммарно 1.5 тысячи часов. Будучи в школе у меня была команда, которой мы выступали на небольших онлайн турнирах, пусть и не возымели никакого серьёзного успеха. 

 

— Есть ли проблемы в сфере киберспорта?    

Денис Фадеев: Несомненно. Рассмотрим студенческий киберспорт, можно выделить основную проблему- слабая помощь в развитии или даже её полное отсутствие студенческих киберспортивных клубов от Федерации Киберспорта России.

 

— Стоит ли погружаться в нее тому,  кто в ней не заинтересован?

Денис Фадеев: Нет. Не стоит тратить своё время и жизнь на то, что тебе не интересно. Это касается не только киберспорта.

 

— Есть ли потенциал в развитии киберспорта в России?

Аркадий Курдюков: Конечно есть. В связи с недавней победой в крупнейшем турнире по Dota 2 «The International 10» российской команды "Team Spirit" на киберспорт взглянули даже власти нашей страны. Во многих ВУЗах России планируется или уже вводится, «киберспортивная кафедра», на которой будут обучаться тренера и игроки. Причём они получат официальный диплом высшем образовании, всё как положено. Студенческий киберспорт тоже не стоит на месте: всё больше ВУЗов так или иначе начинают принимать наличие у них организаций, работающих в данной сфере, и поддерживать их. Так что да, потенциал у развития киберспорта в России более чем имеется.

 

— Что нужно чтобы стать киберспортсменом?

Аркадий Курдюков: Во-первых, киберспортсмен должен посвящать своей дисциплине достаточно много времени. Во-вторых, нужно играть осознанно и грамотно, анализируя свои ошибки.  В-третьих, увлечение одной конкретной игрой.

 

— Нужны ли какие-то особенные навыки для занятия киберспортом?

Аркадий Курдюков: Киберспортсмен обязан уметь дышать. Я ещё не видел ни одного человека, который играл в игры и не умел дышать. Также для занятия киберспортом необходимо иметь навык самоанализа, без него невозможно полноценно развивать свои уровень и качество игры. Нужно тактически мыслить, уметь играть на так называемом «Макроуровне».

Виктория Хажина

/СГ-111

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»