Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Преподавательская сессия

Новые медиа

29-06-2015

Завершилась очередная сессия. Студенты идут отмечать ее окончание, а преподаватели облегченно выдыхают. О том, как проходит сессия у студентов, знают многие, но как ее переживают преподаватели?

Мы провели опрос среди нескольких преподавателей ЮУрГУ. Говорили о том, как каждый из них принимает экзамен, какие негативные и позитивные моменты они встречают во время сессии, в чём разница между студентами разных факультетов. Вашему вниманию представляем наиболее интересные цитаты тех, кто находится от студентов по ту сторону экзаменов.

 

Наталья Львовна Зыховская, преподаватель кафедры русского языка и литературы («История зарубежной литературы»)

 

Как у вас проходит экзамен?

 

Экзамен чаще всего проходит в форме собеседования. Задача экзамена — дать возможность студенту обобщить полученные знания, простроить связи, подумать о том, о чем во время семестра было некогда размышлять.

 

Есть ли у вас какие-нибудь бонусы для студентов при сдаче экзамена?

 

Учитывая вышесказанное, бонус — это сам экзамен, сама возможность побеседовать с преподавателем один на один, что редко происходит во время учебного процесса. Здесь должна присутствовать дружеская атмосфера взаимодействия двух коллег, нет задачи «поймать» студента на незнании чего-то, наоборот, суть в том, чтобы помочь найти интересное, важное, принципиальное для понимания им собственной личности, важных вопросов бытия и взаимоотношения людей.

 

Бывают ли случаи, которые вам не нравятся?

 

Сам концентрированный временной формат сессии, когда за короткий период вам нужно прослушать большое количество людей. Это создает ощущение (в основном, у студентов) паники, ощущение, что они могут не успеть, поэтому нужно поскорее, с особым напором, нечеловеческим усилием прорваться к преподавателю.

 

Алёна Владимировна Тезина, преподаватель кафедры русского языка и литературы («Практикум по орфографии и пунктуации», «Основы филологической работы с текстом»)

 

Экзамен по моей дисциплине проходит в устно-письменной форме. В билете два устных вопроса и практическое задание (карточка с текстом). У студента, вытянувшего билет, есть 30-45 минут на подготовку к ответу. Далее все по традиционной схеме экзамена. Вот только отмечу, что критерии оценивания всех заданий экзамена у меня четко прописаны, они заранее известны студентам, так что вопросов по отметке обычно не возникает. По моему предмету разработана очень лояльная балльно-рейтинговая система, а экзамен — это лишь форма повышения рейтингового балла. Если студент много и качественно работал в течение семестра и набрал нужное количество баллов, то сдавать экзамен ему вовсе не нужно.

 

Все умницы и умники получают экзамен «автоматом» и исчезают из моей жизни, не оставив шанса еще раз пообщаться с умными людьми в рамках экзамена.

 

Елена Васильевна Гредновская, заведующая кафедрой «Философия»

 

 

Экзамен проходит традиционно: билет и устный ответ по нему. Бонусами идут автоматы. Есть ещё категория людей, у которых получился либо полуавтомат, либо что-то не до конца срослось. Таким студентам я предлагаю два варианта: первый — он готовит экзаменационные вопросы и идет на традиционную сдачу экзамена, а второй — студент может прочитать статьи философов, которые мы не разобрали на семинарах, и на самом экзамене мы беседуем по этим статьям одновременно с несколькими студентами. Это полезнее! И надо отметить, что чаще выбирают вот такую беседу.

 

Мне нравится, когда удается организовать экзамен так, что студенты не боятся. Хорошо, когда не тараторят вызубренный текст, а размышляют. Кто-то считает, что формат экзамена не место для размышления, но я нарушаю эти нормы и использую любую встречу со студентом для того, чтобы он что-то новое для себя узнал и поразмышлял.

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Больше всего меня травмирует, когда молодые умы начинают вести себя как взрослые и прагматичные, как очень утомленные жизнью люди, которые просто хотят от тебя что-то получить. Относятся к тебе как к вещи. Такие люди иногда закатывают истерики, начинают возмущаться, говорить, что им предъявляются завышенные требования, что это не входит в программу. 

 

Есть ли разница в том, как сдают сессию на разных факультетах?

 

Отличие между факультетами есть. Журналисты — гуманитарии, они больше импульсивные, спонтанные. Могут ответ на экзамене написать и рассказать в стихах. Студенты с ИЭТТ более дисциплинированные, можно сказать, что они более алгоритмично подходят к сдаче экзамена.

 

Артур Александрович Дыдров, преподаватель кафедры «Философия»

 

Процедура экзамена проходит по достаточно упрощенной схеме. Я обычно даю список вопросов ограниченных пройденным материалом на лекциях и семинарах. 

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Понятно, что студенты, которые всё учили, на сессии могут рассказать достаточно многое. Бывает иная ситуация, когда какой-либо студент слабо работал, пропускал, а на экзамене он самым удивительным образом выдает рациональные мысли, по тем источникам, которые мы изучали, часто отвечает сразу без подготовки.

 

Оксана Валентиновна Белкина, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

 

Как у вас проходит экзамен?

 

Существует два этапа. Первый — предэкзаменационный, когда студенты пишут итоговый лексико-грамматический тест. Второй — уже сам экзамен и это устная часть. В ней несколько разделов: текст, устная тема, составление диалога и перевод делового письма. Как вы понимаете, идет большая проверка способности студентов говорить на английском языке.

Мне кажется, с годами у студентов возросла мотивация в изучении моего предмета. Мне нравится, что у студентов есть готовность работать и желание учить язык, так как они понимают, что без него сейчас никуда. Если существует мотивация, то будет всё! Если нет, преподаватель может из кожи вон вылезти, но не будет результата. Преподавание — не игра в одни ворота.

 

Бывают ли случаи во время сессии, которые вам не нравятся?

 

Прежде всего, студенты-должники. Естественно, преподаватель просто свирепеет, когда к нему приходят такие люди за полчаса до экзамена и заявляют, что они хотят получить нормальную оценку. В таком случае я говорю: «А я хотела бы получить…» и перечисляю им все их долги. Таких студентов я наказываю и довольно жестко. Это урок на будущее.

 

Есть ли разница в том, как сдают сессию на разных факультетах?

 

Ход работы у всех разный. Мне нравится, как метафорически работает сознание у студентов-гуманитариев, их кругозор и начитанность.  Пару лет назад был случай со студентами механико-технологического факультета, когда приходилось объяснять элементарные вещи, например, кто такие мушкетеры. Мне обязательно нужно апеллировать к таким общим вещам, которые студент уже знает. Если он ничего такого не знает, работа пойдет хуже: не будет мотивации у студентов и большого интереса у преподавателя.

 

Екатерина Скурлатова

/СГ-403

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»