NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

ProWEB

Интернет-коммуникации становятся одним из наиболее значимых информационных ресурсов в современном медийном пространстве. В интернете есть собственные сетевые издания и сетевые версии обычных СМИ. Интернет формирует новый вид коммуникации, в котором появляется возможность интерактивного общения (по-новому выстраиваются взаимоотношения издания с аудиторией, появляется возможность установления персональных взаимоотношений с каждым читателем). Для Интернета характерны неограниченный охват аудитории, оперативность, огромный объем информации, низкая себестоимость распространяемой информации (при рассылке по электронной почте), хранение информации в базе данных, поиск, анализ.

Конвергенция – это слияние технологий, медиарынков и различных СМИ, функционирующих на принципах координации и взаимодействия.

Понятие «конвергенция» как процесс кардинально меняет подходы к сбору, созданию, распространению и управлению информацией, формирует новые модели, способствует возникновению новых сетевых СМИ. У таких конвергированных СМИ появляются новые характеристики – мультимедийность, интерактивность, многоканальность. Это дает возможность непрерывно обновлять информацию и предоставлять ее в режиме реального времени.

Теперь газеты, радио, телевидение и интернет встречаются на одном поле – в мультимедийной среде. Происходит сближение различных по природе средств массовой информации. Таким образом, каналы передачи информации, между которыми возможна конвергенция, выглядят следующим образом:

1. Газета;

2. Телевидение;

3. Радио;

4. Интернет;

5. Мобильная телефония;

6. iPod.

Функционирование конвергентной журналистики в современном медиапространстве, рождает новые требования к профессиональным и личностным качествам специалиста СМИ, суть которых выражается в способности журналиста к эффективной профессиональной деятельности в условиях редакции конвергентного типа.

Конвергентная редакция – это производственно-творческая структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, часто входящих в состав одного медиаобъединения (интернет, радио, телевидение, печатные СМИ), в котором осуществляется обмен информацией, анонсами, ссылками на материалы, рекламными площадями.

На заметку!

Конвергентная журналистика – это особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях ранее разобщенных СМИ и предназначенных для передачи по различным каналам связи (телевидение, радиовещание, печатные, мобильные и интернет-издания), объединенным на интегрированном медиарынке сетевым обслуживанием, программными продуктами и мультимедийными услугами.

Существенным фактором, определяющим развитие конвергентной редакции, являются технологии, дающие возможность один раз издать (создать) информацию и распространить ее различными способами – через газеты, сетевые порталы, мобильные телефоны, телевидение и радио. Средства массовой информации, вливающиеся в мультимедийный процесс, трансформируются в особую структуру для интегрированной работы в медиапространстве.

С появлением конвергентных СМИ и возникновением конвергентных редакций в журналистике сформировалось понятие универсального журналиста. Основное отличие конвергентного журналиста от традиционного в том, что он должен определить оптимальный для конкретной новости формат и уметь создать в нем свой материал. В частности, ему нужно владеть техникой интервью, уметь подбирать факты и данные, пользоваться видеокамерой, диктофоном, обрабатывать видео-, аудио- и фотоматериалы, иметь навыки графического дизайна, уметь писать тексты.

Новые роли в конвергентной редакции:

1. Редактор-агрегатор, усилия которого направлены на сбор информации (агрегацию), отбор полезного и релевантного материала (фильтрацию), публикацию (на сайте, в печатном издании, социальных закладках и блогах);

2. Мобильный журналист, способный находить события за пределами интернета; журналист-аналитик, умеющий работать с базами данных и таблицами, выявлять закономерности, обрабатывать статистику;

3. Мультимедиапродюсер, отвечающий за весь информационный комплекс;

4. Редактор-эксперт как навигатор отраслевой специализации;

5. Редактор сообщества в интернете, чья роль заключается в том, чтобы формировать сообщества, помогать начинать и поддерживать дискуссию, отвечать на вопросы, объяснять, помогать пользователям в отдельных проектах, поощрять конструктивную активность.

Целью профессиональной подготовки в условиях конвергенции является определенный тип
специалиста СМИ – универсального журналиста.

© 2014-2017. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»