Мультимедийный лонгрид - Жил-был метеорит

NEWSROOM DIGITAL

360-градусный мультимедийный ньюсрум ЮУрГУ

Ожившие полотна Фриды Кало

Новые медиа

09-11-2016

Преподаватели кафедры журналистики и массовых коммуникаций и редактор Радио ЮУрГУ посетили мультимедийную выставку известной мексиканской художницы XX века Фриды Кало. Она работала в жанре сюрреализма и в большинстве работ изображала себя.

 

Путешествие в сюрреализм XX века


 

Культурная столица Урала — город Екатеринбург. Мы в Свердловской киностудии, покупаем билеты и идём по коридору, рассматривая фото-галерею «храма кино». Нас запускают в огромный  зал. Темнота.  От стен исходит яркий свет, играет музыка. На полу разбросаны мешки-груши. Люди располагают их так, как им удобно, и комфортно устраиваются в эти уютные кресла. Мы следуем их примеру. По периметру расположены экраны разного размера: большие и маленькие, горизонтальные и вертикальные, вытянутые и квадратные. Картины на экранах действительно оживают: герои двигаются, Фрида на своих автопортретах моргает, у неё текут слёзы, увеличиваются предметы натюрморта, на арбузе «невидимой рукой» наносится надпись. Мультимедийная история рассчитана примерно на 15 мин. Она следует по кругу.  Мы начинаем смотреть не с начала, поэтому остаёмся ещё на один круг. Весь анимационный фильм разделён на периоды:

  1. Начало творчества: авария и первые работы.
  2. Отношения с Диего Риверой: от абсолютного счастья к творческому застою.
  3. Зрелое творчество.
  4. «Последние штрихи» в конце жизненного пути.

 

Под действием разной классической музыки и  «мульти-изобразительного» искусства, ты ощущаешь состояние расслабленности и погружения в арт-пространство.

 

После знакомства с творчеством Фриды, идём в смежный зал. Он вчетверо меньше предыдущего. Мы попадаем в небольшой «карман», на стенах которого плакаты с изображением ключевых периодов жизни и творчества художницы. В противоположной стороне на информационных стендах изображён детальный разбор некоторых картин.

           

Далее проходим внутрь помещения. Перед нами: во всю величину стен автопортреты Фриды. В центре стол с красками, кистями и всем тем, что нужно для рисования. Вокруг стола мольберты с уже готовыми рисунками посетителей выставки. Мы целенаправленно идём к «рисовальному станку». Проходим завесу из личных фотографий Фриды Кало. Берём чистые листы, кладём их на импровизированный стол из разукрашенных деревянных поддонов. И начинаем творить! Большие кисти окунаются в банки с краской. Ты возишь ими по листу, тонируя его. Макаешь в другую банку и шмякаешь большие красные пятна, а в центр жёлтого и по-больше. Потом снова в краску. Разбрызгиваешь её, на листе появляются капли. Экспрессия, удовольствие и огромное наслаждение процессом. Эмоции в «картине».

   

 

 

                              

С – современность


Выходим с выставки. Трудно назвать это выставкой. Мы привыкли понимать под этим словом классическое представление творчества художника: картины в рамах, запреты «руками не трогать» и «близко не подходить». А эта «Невыставка» совершенно новый и современный формат, актуальный в наше время. Человек в начале знакомится с творчеством художника через анимацию и музыку, потом он уже более подробно узнаёт о творце из информационных стендов, рассматривает его фотографии и после пробует себя в роли художника и создаёт картину. Информация воспринимается не только зрительно, как на классической выставке, также в процессе осмысления участвует слух и осязание. Следовательно, посетитель запоминает больше. К тому же, такой формат не требует перевозки картин и специальных условий для хранения, и это позволяет лучше сохранить произведения искусства и сэкономить средства.

Марина Черных

/103

Комментарии

Оцените статью:

+1

0

-1




Нет комментариев...

© 2014-2024. Официальный сайт NewsroomDIGITAL | Сайт сделан в ООО «АЗАКС»